Ремонт муниципального жилья

Ремонт муниципального жилья

Добрый день Виктория!

Во первых посоветую вам изучить договор социального найма, так как именно в нем прописаны все обязаности сторон, как нанимателя (это вы), так и наймодателя (собственника квартиры, муниципалитета).

В вашей ситуации не все так просто как может показаться, да действительно что то должен делать наймодатель, а что то наниматель, ни в одном договоре социального найма все обязанности по содержанию муниципального жилого помещения разелены между сторонами. Если не вникать в каждый договор по отдельности, они могут различаться в части обязанностей сторон, то в целом такой типовой джоговор разделяет обязаности сторон следующим образом:

  • Покраска стен, потолков, дверей и т.п., производится нанимателем, то есть за ваш счет и вашими силами;
  • А вот замена оконного блока, двери, установка счетчиков это уже обязанность наймодателя (собственника квартиры).

Здесь вы можете ознакомиться с Жилищным Кодексом РФ, а именно с п. 3 ч. 2 статьи 65 и п. 4 ч. 3 статьи 67 ЖК РФ.

Так де посоветую вам ознакомиться с пп. «е» п. 4 Типового договора соцнайма жилого помещения (утв. Постановлением правительства РФ от 21 мая 2005 г. №315).

Но как уже говорилось, все зависит от договора заключенного между вами и собственником данного жилого помещения, не исключено, что в вашем договоре обязанность по установке счетчиков возложена на плечи нанимателя.

Если после прочтения договора у вас не осталось сомнений в том, что определенный перечень обязанностей возложены на плечи собстенника но которые вы осуществиили за свой счет и отказ в реализации которых вы получили, то вам следует отстоять ваши права и привлечь собственника к ответственности.

И первым шагом здесь будет подача заявления в администрацию, заявление пишется в 2 экземплярах,, в нем изложите ваши требования, а имено компенсация расходов за установленные счетчики, а так же потребуйте замены окон которые пришли в негодность, ссылаемся на договор и на выше изложенные нормативные акты.

Идем в 2 экземпоярами заявления в администрацию, передаем оба экземпляра лицу уполномоченному на прием входящей корреспонденции, после ознакомления с вашим заявлением вам должны поставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии (печать и подпись) и дату принятия, после чего заберите экземпляр с отметками. Обычно после такого обращения ситуация улучшается, а если нет и вам не ответили в течении 30 дней и не выполнили ваши требования, то обращаемся в суд, заранее подобрав подходящего юриста по ЖКХ.

Не одни вы попали в такую ситуацию, но здесь нужно набраться решительности и идти до конца, в любом случае закон будет на вашей стороне и у вас все получится.

оценку ущерба проводит специализированная организация, Вы можете выбрать ее самостоятельно.

Что касается общедомового имущества, то ознакомьтесь со следующим документом (можете сразу с 5 пункта читать):

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения…
I

. Определение состава общего имущества
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
1. Состав общего имущества определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее — собственники помещений) — в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти — в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления — в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее — оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(пп. «е(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
9. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

Муниципальная квартира: права и обязанности проживающих

Несмотря на программу приватизации жилья, длящуюся в Российской Федерации не первое десятилетие, еще достаточно много квартир находятся в собственности муниципалитетов (муниципальное жилье).

Такие квартиры бывают нескольких видов:

  • Предоставляемые нуждающимся в жилье на общих условиях по договору социального найма;
  • Предоставляемые лицам, по каким-либо причинам вынужденным отчуждать свое жилое помещение муниципалитету;
  • Резервное жилье, принадлежащее муниципальным властям, предоставляемое гражданам для временного проживания на срок до двух лет (к примеру, на время ремонта аварийного жилья и т. д.);
  • Муниципальная недвижимость, предоставляемая госслужащим (муниципальным служащим) на время исполнения ими своих обязанностей.

Большую часть муниципального жилья, составляют, конечно, квартиры, передаваемые в пользование гражданам по найму. В соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами, между гражданами-физлицами и муниципалитетами-собственниками заключаются договоры социального найма, и квартиры передаются во временное пользование.

Проживающие по соцнайму семьи и граждане (квартиросъемщики) не являются собственниками квартиры, и не вправе ее завещать, продавать, оставлять по наследству, в остальном список прав нанимателей достаточно широк. Права эти определены в ст. 154

Жилищного кодекса и включают в себя:

  • Возможность вселять других лиц в квартиру (с учетом норматива жилой площади на одного человека). При этом детей и супругов можно поселить (зарегистрировать) без оглядки на такой норматив.
  • Сдавать квартиру (или ее часть) в поднаем, то есть на договорной основе пускать жильцов (нанимателей) в соответствии с гражданским законодательством.
  • Позволять проживать в квартире временным жильцам.
  • Требовать от собственника жилья (муниципалитета) проведения своевременных капитальных ремонтов, участия в содержании общего имущества и надлежащего предоставления коммунальных услуг.

У нанимателей могут быть и иные права, предусмотренные как в ГК РФ, так и в самом договоре найма, а также имеются ряд обязанностей:

  • пользоваться квартирой только по назначению;
  • делать текущий ремонт;
  • поддерживать нормальное состояние квартиры;
  • вносить плату за само жилье и коммунальные услуги;
  • своевременно информировать собственника жилья об изменении оснований и обстоятельств, связанных с договором найма квартиры.

Дополнительными обязанностями нанимателя согласно ст. 678 ГК РФ является обеспечение сохранности квартиры, проведение реконструкции/переустройства только с разрешения собственника. Особенно подчеркивается необходимость своевременных платежей за жилье.

Замена батарей отопления в квартире: своими руками или через ЖЭК

Если собственнику квартиры кажется, что радиаторы в его квартире греют недостаточно хорошо и нуждаются в качественной промывке, а управляющая компания по какой-либо причине ее не провела, это придется доказать.

В противном случае собственнику не только не обеспечат промывку, но и могут воспрепятствовать провести промывку самостоятельно. Двойственность положения радиаторов как предмета собственности, позволяет управляющей компании влиять на действия собственника с радиаторами, не исполняя при этом своих обязанностей по их содержанию.

Важно помнить, что промывка и опрессовка радиаторов, как и всей системы отопления, входит в перечень работ по содержанию жилых домов, которые обязана выполнять управляющая компания.

Кто должен менять окна в муниципальной квартире

Объем муниципального жилья, сдаваемого собственником по договорам соцнайма, достаточно велик, и большая часть его находится в домах, построенных не одно десятилетие назад. Соответственно, такие дома требуют не только текущего или капитального ремонта, но и других улучшений: замены входных дверей, ремонта кровли, замены окон.

Необходимо знать, что согласно «Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и техобслуживании жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 срок эксплуатации окон и балконных заполнений до их замены в (капремонта) составляет 40 лет (для деревянных) или 50 лет (для металлических) конструкций.

Если подошел срок менять окна в подъездах многоквартирного дома (то есть общего имущества, принадлежащего всем собственникам дома), то муниципалитет, как один из собственников МКД, будет оплачивать новые стеклопакеты пропорционально своей доле в имуществе дома (так, если 1/3 квартир неприватизированы и являются муниципальными, а 2/3 — частные, то за счет муниципалитета будет оплачена треть общей суммы).

Сложнее обстоит решение проблемы, если необходима замена окон в муниципальной квартире (ряде квартир). Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. отнесло окна, находящиеся внутри квартир к имуществу собственника, а не общему имуществу дома. При этом окна не являются ни элементом инженерного оборудования, ни элементом благоустройства, и согласно ст. 210 ГК РФ за них, как за частное имущество, отвечает собственник-муниципалитет.

Таким образом, замена окон в квартирах, занимаемых по соцнайму, должна проводиться за счет городской (поселковой) власти.

Правда, далеко не всегда муниципалитет соблюдает права проживающих и готов оплатить новые окна добровольно.

За чей счет меняются батареи в квартире?

Двойственность положения батарей заключается в том, что, с одно стороны, они являются неотъемлемой частью централизованного отопления всего дома, а с другой – находятся на территории отдельных квартир и могут быть причислены к имуществу ее владельца.

Чаще всего придерживаются позиции, что батареи в квартире относятся к общему имуществу многоквартирного дома, так как их изъятие сделает отопление в доме невозможным. Однако, если на радиаторы отопления установлен отдельный кран, позволяющий перекрыть подачу воды в квартире, обслуживание батарей может быть переложено на собственника квартиры.

В остальных случаях, как в муниципальной, так и в приватизированной квартире, обслуживание радиаторов, от ремонта до полной замены, входит в обязанности организации, предоставляющей Вам жилищно-коммунальные услуг, за чей счет замена батарей отопления в квартирах и производится. Все операции входят в статью оплаты «текущий уход и содержание дома».

Иными словами, если батареи вышли из строя, менять их обязана управляющая компания, за счет тех денег, которые Вы ежемесячно вносите вместе с квартплатой. Теоретически никаких сложностей нет. Но на практике ситуации могут быть гораздо сложнее.

Даже если управляющая компания, куда вы обращаетесь для замены батареи отопления, признает необходимость замены, Вам могут предложить поставить на замену БУ радиатор, поставить заглушку и подождать под предлогом, что сейчас у них нет подходящего радиатора.

Чтобы не мерзнуть, собственнику приходится менять батарею за собственный счет.

Если Вам пришлось это сделать, Вы можете обратиться в суд и потребоваться с управляющей компании компенсацию затрат. Хотя суды далеко не всегда решают подобные дела в пользу собственника квартиры, заручившись помощью хорошего юриста Вы получите все шансы вернуть свои деньги.

Если же Вы хотите поменять радиаторы, еще не вышедшие из строя, управляющая компания это оплачивать не обязана. В этом случае Вам необходимо:

  • заблаговременно обратиться в УК, чтобы назначить день замены радиатора;
  • этот день не должен совпадать с плановой промывкой системы;
  • работы могут быть проведены вашими специалистами или сотрудниками УК.

Но именно вы будете тем, за чей счет будет произведена замена радиаторов отопления в квартире.

Капитальный ремонт муниципальной квартиры — обязательно ли платить

Бремя несения затрат на содержание недвижимости, в том числе и жилых помещений лежит на собственнике. Капитальный ремонт — значительная работа, позволяющая восстановить разрушенные/изношенные части и элементы здания, инженерных коммуникаций, привести дом в нормативное состояние, безопасное для проживающих, соответствующее санитарным и противопожарным нормам.

Как правило, стоимость капремонта весьма высока, и его проведение возможно только после того, как на специальном счете будут аккумулированы средства, полученные от взносов собственников квартир многоквартирного дома. Такие взносы на капитальный ремонт должны поступать как от частных владельцев, так и от муниципалитетов, передающих свою собственность по договорам соцнайма.

Освобождены от оплаты капремонта только собственники домов, являющихся аварийными, либо домов, которые расположены на участках, изымающихся для госнужд.

Муниципальные долги

Также фонд может пополняться при помощи реализации товаров, осуществлениях конкретных работ и за счет разного вида доходов, к примеру, дивидендов от акций или облигаций. Проще говоря – фонд может накапливать деньги только из благотворительных взносов, которые могут производить владельцы жилья.

ЖК и ст. 153 в частности обязывает владельцев квартир оплачивать все счета за коммуналку. К таким важным платежам сбор относится и капремонт.

ВНИМАНИЕ! Из-за противоречий в действующих законах четко отслеживается некая законодательная коллизия. Она заключена том, что обязательный сбор денег в фонд капитального строительства противоречит ГК и Конституции России.

Кто платит за капремонт если квартира муниципальная

Согласно ст. 154 ЖК РФ для лиц, проживающих в жилом помещении по договору социального найма, оплата за жилье состоит из:

  • платы за собственно, помещение (плата за наем);
  • стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, канализация и пр.);
  • оплаты за содержание и ремонт помещений дома (включают в себя затраты на управление домом, выполнение работ по текущему ремонту, поддержанию общедомового имущества и коммуникаций в работоспособном состоянии).

Никаких расходов по возмещению затрат на капитальный ремонт, действующим законодательством не предусмотрено. Значит, наниматель муниципальной квартиры и его семья не обязаны нести расходов на такой ремонт.

Закон об оплате жилья

Совсем ничего не оплачивать, не выйдет, даром ни одну квартиру гражданам не предоставляют. Поэтому платить за содержание и текущий ремонт общедомовой собственности придется, так говорится в статье 678 ГК РФ.

Там написано, что квартиросъемщики должны использовать снимаемое муниципальное жилье только для проживания, при этом содержа его в подобающем виде. Они не могут организовывать различные перепланировки без согласия с арендодателем. Также они обязаны в указанные сроки платить за найм жилого помещения. Если это не оговорено по другому в контракте, то вносить плату они должны самостоятельно.

При этом на вопрос обязан ли квартиросъемщик оплачивать капитальный ремонт, если квартира в собственности, ответ – да. Согласно статьям 158 и 169 Жилищного кодекса, кто владеет помещением, то есть арендатор, тот и оплачивает проведение работ. Тогда возникает вопрос, а в случае, когда квартира не приватизирована, кто будет платить за капремонт?

Наниматели не вносят взносы в счёт капитального ремонта государственных помещений, потому что это обязанность собственников в лице муниципалитета или арендодателя.

Правообладатели оплачивают работы по капремонту, а когда квитанции поступают на адрес квартиросъемщиков, то необходимо перенаправлять их владельцу квартиры, за чей счет и проводится оплата подобных работ.

При этом платить нужно за помещения, которые подлежат ремонту – и жилые, и общего пользования, и необитаемые, они входят в программу.

Как рассчитывается плата за капремонт

С 2012 года на законодательной основе средства на капитальный ремонт жилых домов не входят в плату за содержание жилья, и идут отдельной строкой.

Для накопления средств гражданам предложены два варианта:

  • аккумуляция денег на отдельном счете дома (открывается в банке некоммерческим юридическим лицом, например, ТСЖ);
  • на счете регионального оператора (специально выбранной региональными властями организации).

Каким образом будет происходить накопление в фонде на ремонт, установить должны сами собственники квартир в МКД на общем собрании. Если собрание не проводилось, не состоялось, или не пришло к единому решению, средства поступают к региональному оператору.

Методика расчета взносов была разработана в 2013 году Минрегионразвития РФ.

Размер взносов на капитальный ремонт зависит от:

  • Регионального тарифа (разный для каждого из регионов РФ);
  • Года постройки дома;
  • Жилой площади квартиры.

Сумма взноса определяется как произведение тарифа за 1 кв. метр на площадь жилья. По решению собственников, размер взносов может быть увеличен, а на настоящий момент в центральной России тариф варьируется от 12 до 15 рублей за метр площади.

Срок, когда будет проведен ремонт, определяется региональными органами (если средства накапливаются на счете оператора), и самими собственниками (если средства собираются на счете дома). Если квартира муниципальная, взносы платит муниципалитет.

Расчет взносов

Их размеры в разных областях отличаются друг от друга. Сумма полностью зависит от изношенности строения и присутствия лифта. Из этого понятно, что в ветхих домах капитальный ремонт будет дороже, чем в брежневских панельных постройках.

Все работы осуществляются конкретно в установленные сроки, которые зависят от различных факторов:

  1. возраста строения;
  2. собранных владельцами средств;
  3. дате конечных произведенных капитальных манипуляций.

Оплата не должна быть менее чем выставили государственные органы, но может быть и больше, когда это установили собственники жилья. Рассчитывается вся плата легко – метры в квадрате умножатся на цену за один метр в квадрате.Деньги перечисляются двумя способами:

  • На открытый счет отдельного строения.
  • На счет оператора в регионе.

В первом варианте движение денег можно отследить, но это и серьезная ответственность, которую несут владельцы помещений. То есть, выбор финансовой компании, назначение хозяина счета, расчет будущих работ и так далее. При этом нужно периодически отчитываться перед государственными органами.

Но в любом случае, платить за подобный ремонт в муниципальной квартире жители государственного жилья не обязаны, если она считается неприватизированной.

Обязанности квартиросъемщиков

Оплата жилья, будь оно частным или муниципальным, составляет существенную часть в расходах домохозяйств россиян, поэтому любая строка в квитанции ЖКХ должна быть обоснована и законна.

Наниматель квартиры, не являясь собственником не должен оплачивать взносы на капитальный ремонт дома. На лиц, являющихся нанимателями, а не собственниками, гражданским и жилищным законодательством накладываются только обязанности платить за сам наем квартиры и ЖКУ, содержать жилье в надлежащем виде, пользоваться им в соответствии с назначением (только для проживания), и своевременно оповещать собственника о вселении временных жильцов (на строк до полугода).

Проживать в муниципальной квартире в настоящее время, несмотря на отсутствие возможности в полной мере распоряжаться ею, выходит несколько дешевле, чем в собственной: наниматель не платит налогов на жилье, не оплачивает взносов на капитальный ремонт дома.

Порядок пользования квартирой определяется ГК РФ и ЖК РФ, а квартира передается во временное владение и пользование. Решение же, приватизировать или нет муниципальную квартиру, каждый из нанимателей принимает самостоятельно.

Что говорится в законе?

В статье №768 Гражданского Кодекса указаны следующие обязанности лиц, снимающих жилье:

  • Жилплощадь должна использоваться исключительно для по прямому предназначению, необходимо обеспечивать сохранность;
  • Запрещается делать перепланировку, внесение прочих изменений, которые не согласованы с законным владельцем;
  • Наниматель вынужден оплачивать согласно условиям договора плюс за коммунальные услуги (вдруг такое предусмотрено соглашением с хозяином квартиры).

Но нас больше интересует вопросы — должен ли квартиросъемщик платить за капитальный ремонт? В Жилищном кодексе (статьи №169 и №158) указано, что оплата обязательна, и она перекладывается на плечи реального владельца.

Вышесказанное дает чётко понять — квартиранты могут не оплачивать капремонт. То же самое касается и муниципальной собственности, в которой человек проживает на основании договора соцнайма. Даже если в почтовом ящике обнаружите квитанцию (счет), то его следует передать непосредственному собственнику жилой площади.

Приватизация и взносы на капремонт — что это такое?

В советское время не было понятия «частная собственность». Граждане платили за наем жилья, а средства на капремонт направлялись из бюджетов, сформированных из этих платежей. В эпоху приватизации начался переход жилищного фонда в собственность граждан, и существовавшая система финансирования капремонта перестала работать.

С 1990 по 2007 годы капремонт фактически финансировался только государством в рамках отдельных программ, с минимальным привлечением средств собственников. Темпы ремонта были низкими, восстанавливать жилищный фонд не успевали.

В первые годы приватизации большая часть МКД не нуждалась в капремонте, однако со временем процент аварийного и подлежащего сносу жилья значительно увеличился. В 2007 году с целью проведения капремонта был создан Фонд содействия реформированию ЖКХ — часть средств на финансирование ремонтных работ субъекты получали из федерального бюджета.

В 2012 году в жилищное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми в России была сформирована новая система финансирования капремонта — с привлечением средств собственников помещений в МКД.

Как узнать, приватизирована квартира или нет

Узнать, была ли приватизирована квартира можно следующими способами:

  1. Самый простой метод — посмотреть в квитанции на оплату ЖКХ. Если квартира находится в частной собственности, в графе «Социальный наем» или «Наем» будет стоять прочерк. Когда квартира не приватизирована, то в данной строке указывается сумма к оплате по договору найма.
  2. Запросить информацию о квартире в Росреестре. В Едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРН) содержится вся информация о жилом помещении, его собственниках и их правах, а также сведения обо всех наложенных обременениях (арест, ипотека и т. д).
  3. Если приватизация квартиры была проведена до 1998 года, за информацией можно обратиться в БТИ. В ее базе содержатся сведения обо всех помещениях, переданных в частную собственность до начала работы Росреестра.

Чтобы получить информацию о конкретном объекте недвижимости в Росреестре, нужно:

  • предъявить паспорт;
  • написать заявление о предоставлении сведений;
  • уплатить пошлину в размере 300 рублей.

Информация об интересующем объекте будет представлена в виде выписки. Получить данную услуг можно через многофункциональный центр предоставления услуг или на сайте Росреестра (при наличии электронно-цифровой подписи). Срок предоставления услуги — 3 рабочих дня с момента обращения.

Получать сведения об объекте недвижимости могут: владельцы жилья, наследники, судебные органы, учреждения статистики, представители органов государственной власти.

Каковы последствия?

за капремонт владельцу приватизированной квартиры стоит, если он не желает неприятностей и хочет жить в пригодном для жизни доме. По сути, граждане платят не управляющей компании, а самим себе.

Последствия, если не платить, весьма неблагоприятные:

  • Постепенно ветшающее здание;
  • Уведомления от управляющей компании;
  • Просрочка платежей и начисление пени;
  • Судебное разбирательство.

Размер пени будет зависеть от того, какие тарифы установлены в конкретном регионе. Отдельно следует упомянуть о том, как может отреагировать управляющая компания. Коммунальщики имеют право уведомлять должника о просроченных взносах (официальный документ, почтовым отправлением с уведомлением под подпись), а затем применять санкции. Сюда относится и отключение коммунальных услуг. Причем наличие несовершеннолетних детей не будет являться препятствием.

Примерно четверть россиян не считает нужным выполнять предписания закона об обязательных взносах на капитальный ремонт. Однако, задавая себе вопрос относительно того, нужно ли платить за будущий капремонт собственникам приватизированной квартиры, стоит учитывать и то, что выполнение своих прямых обязательств исключает массу проблем с законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *