Срок хранения постановлений об административных правонарушениях

Срок хранения постановлений об административных правонарушениях

14. В графу 1 вносят дату регистрации и порядковый регистрационный номер, присвоенный делу об АП. При этом перед регистрационным номером пишется словосочетание «протокол о применении меры обеспечения», «протокол об административном правонарушении», «постановление о возбуждении дела», «определение о возбуждении дела», «постановление о назначении административного наказания без составления протокола». Например: «определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 10005000-666/2007». Допускается сокращение указанных записей.

(в ред. Приказа ФТС России от 14.10.2015 N 2081)

15. В графе 2 указывают дату составления документа (кроме случаев вынесения определения о передаче дела об АП на рассмотрение по подведомственности), указанного в пункте 12 Положения, и квалификацию АП по статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России).

В случае составления протокола об АП при наличии зарегистрированного первого протокола о применении меры обеспечения производства по делу об АП в этой же графе указывают дату его составления и квалификацию АП по статье КоАП России, а содержащиеся в протоколе данные вносят в графы журнала учета в соответствии с разделом III Положения. Протокол считается зарегистрированным порядковым регистрационным номером, присвоенным первому протоколу о применении меры обеспечения производства по делу об АП.

В случае составления протокола об АП по окончании административного расследования в графе 2 ниже даты составления определения (постановления прокурора) о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования делается отметка о дате его составления. При этом он считается зарегистрированным порядковым регистрационным номером, который присвоен определению (постановлению прокурора).

В случае изменения в процессе производства по делу об АП правовой оценки противоправного деяния, описанного в определении, постановлении прокурора, протоколе об АП, при составлении протокола об АП или вынесении постановления по делу об АП деяние квалифицируют по соответствующей статье КоАП России и заносят сведения о дате составления протокола и окончательной квалификации АП в графу 2 ниже даты составления определения (постановления прокурора) о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, а сведения о дате вынесения постановления по делу и квалификации правонарушения — в графу 6 журнала учета. Регистрационный номер дела об АП при этом не изменяется.

16. В графе 3 перечисляют краткие сведения о лице, подлежащем привлечению к административной ответственности: фамилия, имя, отчество, место жительства, гражданство, паспортные данные физического лица; фамилия, имя, отчество, должность, место работы, гражданство, паспортные данные должностного лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, гражданство, паспортные данные, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем; организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения), ИНН, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), общероссийский классификатор предприятий и организаций (код ОКПО) юридического лица.

В случае, если на момент возбуждения дела об АП данные о лице неизвестны или не установлены, об этом делается запись в графе 3.

После установления данных о лице в процессе производства по делу сведения о нем заносят в графу 3 после составления протокола об АП.

17. В графе 4 указывают сведения об изъятых товарах, транспортных средствах, документах и других ценностях, об арестованных товарах, транспортных средствах и иных вещах, а также информацию о товарах, транспортных средствах и иных вещах в случае, если они не изымались или не арестовывались, с указанием их количества и стоимости в валюте Российской Федерации (при наличии такой информации).

18. В графе 5 указывают подразделение, должность, инициалы и фамилию сотрудника таможенного органа, возбудившего дело об АП и (или) проводящего административное расследование по делу об АП. В этой же графе указывают наименование органа прокуратуры, должностное лицо которого вынесло постановление о возбуждении дела об АП.

19. В графе 6 указывают дату вынесения постановления либо определения по делу об АП, а также пункт, номер части статьи и статью КоАП России, в соответствии с которыми они вынесены (статью 28.9, пункт 5 части 1 статьи 29.4; пункт 9 части 1 статьи 29.7; пункт и номер части статьи 29.9 КоАП России).

При вынесении постановления о назначении административного наказания указывают квалификацию правонарушения, вид и размер административного наказания в суммовом выражении. В случае вынесения постановления о прекращении производства по делу указывают пункт статьи 24.5 КоАП России, на основании которого вынесено постановление.

В случае вынесения определения о передаче дела об АП на рассмотрение по подведомственности либо в другой таможенный орган в графе 6 указывают дату передачи и наименование органа, в который оно передано.

При рассмотрении уполномоченным органом дела об АП в графе 6 указывают дату вынесения решения, каким уполномоченным органом и в соответствии с каким пунктом части 1 статьи 29.9 КоАП России оно вынесено. При вынесении уполномоченным органом постановления о назначении административного наказания указывают дату его вынесения, каким уполномоченным органом оно вынесено, квалификацию правонарушения, вид и размер административного наказания в суммовом выражении. В случае вынесения уполномоченным органом постановления о прекращении производства по делу указывают пункт статьи 24.5 КоАП России, на основании которого оно вынесено.

20. В графе 7 указывают решение, принятое в отношении изъятых вещей, транспортных средств, а также товаров, транспортных средств, иных вещей, на которые наложен арест.

Если вынесено решение о возврате изъятых вещей, транспортных средств либо отмене ареста товаров, транспортных средств, иных вещей (полностью или частично), в этой же графе указывают дату их возврата либо дату отмены ареста, вид и номер документа, по которому произведен возврат либо отменен арест.

21. В графе 8 указывают сведения о вынесенных решениях вышестоящего таможенного органа, суда по результатам рассмотрения жалобы лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об АП, его законного представителя или защитника, протеста прокурора на постановление по делу об АП. В настоящую графу вносят также сведения о результатах пересмотра указанных решений. В данной графе указывают дату подачи жалобы или принесения протеста и результаты рассмотрения, пересмотра со ссылкой на пункт, номер части статьи и статью КоАП России, по которым принято решение.

22. В графу 9 вносят сведения об исполнении постановления по делу об АП, которые должны содержать дату исполнения, вид и номер исполнительного документа, а также сведения о денежных средствах, перечисленных в федеральный бюджет, в том числе от реализации товаров и транспортных средств.

Если постановление исполнено частично либо не исполнено полностью, указать причины неисполнения, а также часть, в которой оно не исполнено.

23. В графе 10 указывают регистрационный номер дела об АП, к которому приобщены материалы дела об АП в случае его прекращения. Также в эту графу вносят сведения о деле, поступившем из другого таможенного органа на рассмотрение, номер уголовного дела при прекращении дела об АП и иные сведения, не подлежащие занесению в графы 1 — 9, но имеющие значение для учета и регистрации дел об АП.

24. При вынесении постановления о назначении административного наказания без составления протокола графы 4, 7, 9 не заполняют.

(п. 24 в ред. Приказа ФТС России от 14.10.2015 N 2081)

25. После вступления в законную силу решений по делам об АП в незаполненных графах журнала учета проставляются прочерки.

Сколько хранится в базе данных информация об административном правонарушении?

Сколько хранятся в базе данных, Административные правонарушение? И все ли работодатели имеют право, запросить данные, привлекался ли человек к административной ответственности?

Ответы юристов ( 4 )

Александр, доброго времени суток!

На основании ст. 4.6 КоАП РФ

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные об административных правонарушениях хранятся в базе один год.

Сведения о привлечение к административной ответственности хранятся в базах Министерства внутренних дел в течении года. По истечению года с момента вынесения постановления об административном правонарушении информация обнуляется.
Работодатель имеет право запросить такие данные.

Здравствуйте, Александр! Все правонарушения и преступления вносятся в базу МВД.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп):

«в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 — б хранятся на граждан Российской Федерации, совершивших административные правонарушения — в соответствии со сроком, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.»

Хранение сведений выше этого срока неправомерно

Архивное хранение документов и дел — обязанность каждой организации

Обязанность по хранению документов в архиве организации и сроки хранения предусмотрены различными законами. Так, срок хранения для налоговых целей определяет Налоговый кодекс. Для бухгалтерских документов срок закреплен законом «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Сколько хранить документы по личному составу, указывает закон «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ.

Свод сроков хранения также можно найти в приказе Росархива России от 20.12.2019 № 236.

Внимание! Приказ Минкультуры от 25.08.2010 № 558, регламентировавший сроки хранения до 2020 года, утратил силу с 18.02.2020. Подробности см. здесь.

Чтобы вам легче было разобраться со сроками хранения документов в архиве, мы составили укрупненную таблицу по основной документации, которая возникает в процессе работы любой организации.

Сроки хранения документов в архиве организации: таблица

Срок хранения, лет (минимальный)

Документы по личному составу:

  • созданные до 2003 года
  • созданные с 01.01.2003

Эти сроки, в частности, касаются:

  • личных дел работников;
  • приказов по личному составу;
  • трудовых договоров и др.

Иные документы по кадрам (табели, списки, командировочные документы).

Охрана труда и техника безопасности (ОТ и ТБ)

Списки и табели работающих в особых условиях труда (вредных, опасных, тяжелых)

Акты о профзаболеваниях, материалы расследований

Документация по несчастным случаям (акты, регистрационные журналы, материалы расследований)

Журналы профилактических работ и инструктажа по ТБ

Ведомости выдачи спецодежды и спецпитания

Бухгалтерия и налоги

Отчетность в ФСС:

  • годовая
  • квартальная

Отчетность в ПФР:

  • сводная
  • сведения персучета

Сведения о доходах физлиц

Налоговые декларации и регистры

Учетная политика, включая приложения к ней

Бухгалтерская первичка и регистры

В таблице мы привели только самые основные сроки хранения. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, вы всегда можете найти в нем срок хранения любого нужного вам документа. Если доступа нет, вы можете бесплатно получить пробный доступ и посмотреть справочник сроков хранения, а также найти любую интересную вам информацию.

Нюансы исчисления сроков хранения

Первое, на что следует обратить внимание, при «закладке» документа в архив, — это момент, с которого начинает исчисляться срок хранения. Так, по некоторым кадровым документам он стартует непосредственно с даты составления, а для бухгалтерской первички — по окончании отчетного года.

Для целей налогообложения течение срока хранения начинается после отчетного периода, в котором документ последний раз использовался для исчисления налогов и участвовал в формировании отчетности.

О сроках хранения документов по амортизируемому имуществу читайте в материале «С какого момента отсчитывать срок хранения первички по ОС?».

Второй важный нюанс — срок хранения, установленный для одного документа разными НПА, может различаться. Если это так, нужно выбирать максимальный.

Поясним оба нюанса на примере.

Пример определения срока хранения акта сдачи-приемки выполненных работ

Допустим, акт составлен 29.03.2017. Определим срок его хранения:

  1. Как первичный документ бухучета, подтверждающий учет расходов, он должен храниться 5 лет с окончания отчетного 2017 года, т. е. с 01.01.2018 по 31.12.2022.
  2. Как документ, подтверждающий факт принятия результатов работ для целей НДС, — 4 года с окончания I квартала 2017 года (налоговый период по НДС), т. е. с 01.04.2017 по 31.03.2021.
  3. Как документальное подтверждение расходов по налогу на прибыль — 4 года с окончания «прибыльного» налогового периода 2017 года, т. е. с 01.01.2018 по 31.12.2021.

Выбираем самую последнюю дату — это 31.12.2022. После нее документ можно уничтожить.

Итоги

При организации архива в компании следует помнить, что сроки хранения одного документа, выступающего в разном качестве, могут быть установлены разными НПА и поэтому различаются. Исчислять срок в этом случае следует по максимуму. До его истечения документ должен находиться в архиве фирмы и не может быть уничтожен.

Номенклатура дел: сроки хранения документов и статьи

Номенклатура дел — сводный перечень наименований документов делопроизводства в организации с указанием сроков их хранения. Ведение кадрового делопроизводства в любой организации обусловлено требованием законодательства и различной ценностью кадровой информации.

Нормативная база

Продолжительность нахождения в архиве документов по номенклатуре дел определяет архивное законодательство. Недавно Росархив установил новые сроки хранения кадровых документов, поэтому рекомендуем пересмотреть ЛНА, чтобы учесть в них изменения.

Сроки хранения документов устанавливают:

  1. Трудовой кодекс РФ, статьи 230, 230.1.
  2. Закон «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 № 125-ФЗ, который обязывает сохранять определенную документацию в течение сроков, установленных в нормативных актах.
  3. Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236, утвердивший перечень типовых архивных документов с указанием сроков хранения (Перечень), где определены обязательства для всех организаций по разного рода документации, включая бухгалтерскую, налоговую и кадровую.
  4. «Основные Правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (носят методический и информативный характер).

Не стоит забывать, что нормативные акты, которые определяют, сколько хранятся документы в архиве организации, носят рекомендательный характер.

Правила хранения

Работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и сохранение информации, назначается приказом руководителя организации, его функциональные обязанности закрепляются в должностной инструкции.

Кадровая информация формируется в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Под формированием дел следует понимать группировку исполненных документов в дела (папки) в соответствии с номенклатурой дел.

Ниже приведен порядок формирования дел.

1. Чтобы не понадобилась дополнительная расшифровка, на обложке дела необходимо обозначить следующие реквизиты:

  • наименование организации (в полном виде);
  • наименование структурного подразделения (в полном виде);
  • номер дела (в соответствии с номенклатурой);
  • заголовок дела;
  • срок сбережения документов по номенклатуре. К примеру, срок хранения приказов по основной деятельности — постоянно, но если организация не является источником комплектования архивов, то до ее ликвидации.

2. В дело подшиваются:

  • только оформленные и исполненные документы;
  • один подлинный экземпляр, за исключением нескольких случаев;
  • изданные в одном календарном году.

Внутри дела бумаги подшиваются в порядке по номерам и датам, при превышении 250 листов или объема (4 см) документ делится на тома. В крупных организациях издается большое количество приказов, и, как правило, их подшивают в разные дела. На каждом ставят сроки хранения приказов по личному составу: например, на папке с приказами о предоставлении отпуска по уходу за ребенком — 75 лет, с приказами о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — 5 лет, с приказами о дисциплинарных взысканиях — 3 года и т. д.

Сроки хранения

В таблице приведены сроки хранения документов по номенклатуре дел и статьи по перечню, который действует с начала 2020 года.

Продолжительность нахождения в архиве компании

Срок хранения гражданских дел в архиве суда

Опубликовано вт 26.09.2017 — 09:20 пользователем advokat1

Здравствуйте. Утеряно решение суда о разделе имущества при разводе (2011 год). Можно ли восстановить документ и как?

Здравствуйте Сергей!
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 N 112 «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения» установлены следующие сроки хранения гражданских дел в архиве суда:

Таким образом, хранения дел о разделе имущества супругов составляет 5 лет, по истечение которых материалы подлежат уничтожению.
Категория дел по восстановлению утраченного судебного производства позволяет лицам, участвовавшим в гражданском деле, восстановить в особом производстве документы утраченного судебного производства, необходимые им для реализации своих прав и законных интересов, а также предупредить нарушение их прав со стороны других лиц.
Вопрос о восстановлении гражданского дела возникает в том числе и при его легальном уничтожении, например в связи с истечением срока хранения.
Согласно ст. 314 ГПК РФ заявление о восстановлении утраченного судебного производства подается в суд, принявший решение по существу спора.
В заявлении о восстановлении утраченного судебного производства должно быть указано, о восстановлении какого именно судебного производства просит заявитель, было ли принято судом решение по существу или производство по делу прекращалось, какое процессуальное положение занимал в деле заявитель, кто еще принимал участие в деле и в каком процессуальном положении, место жительства или место нахождения этих лиц, что известно заявителю об обстоятельствах утраты производства, о месте нахождения копий документов производства или сведений о них, восстановление каких именно документов заявитель считает необходимым, для какой цели необходимо их восстановление.
К заявлению прилагаются сохранившиеся и имеющие отношение к делу документы или их копии, даже если они не заверены в установленном порядке.
В решении суда о восстановлении утраченного решения суда указывается, на основании каких данных, представленных суду и исследованных в судебном заседании с участием всех участников процесса по утраченному производству, суд считает установленным содержание восстанавливаемого судебного постановления. В мотивировочной части решения суда о восстановлении утраченного производства также указываются выводы суда о доказанности обстоятельств, которые обсуждались судом, и о том, какие процессуальные действия совершались по утраченному производству.

Понравился ответ адвоката? Оставьте свой отзыв или Задайте дополнительный вопрос

Задать свой вопрос адвокату

Уважаемые посетители сайта! Бесплатная юридическая консультация онлайн работает на нашем сайте с 2004 года. Бесплатная юридическая консультация предоставляется только практикующими юристами и адвокатами Москвы, имеющими опыт работы в различных отраслях права более 20 лет. Получить юридическую консультацию бесплатно можно на нашем сайте без регистрации. Если вам нужна консультация юриста (адвоката) в Москве бесплатно в интернете в режиме online, предоставленная на высоком профессиональном уровне, наш сайт для вас. Ответ на вопрос будет направлен вам на почту в кратчайшие сроки и опубликован на сайте. Для удобства пользования разработан рубрикатор вопросов и ответов.

Стоимость услуг Вашего адвоката

По гражданским делам

Консультация адвоката Составление искового заявления Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 35 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.
Консультация адвоката Защита на стадии следствия в Москве Защита в суде первой инстанции в Москве
от 1500 руб. от 25 тыс. руб./
мес.
от 25 тыс. руб./
мес.
Консультация адвоката Составление искового заявления/претензии Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 2000 руб. от 10 тыс. руб. от 40 тыс. руб./
от 25 тыс. руб.
Консультация адвоката Составление заявления/жалобы Ведение дела в суде первой инстанции/ апелляции в Москве
от 1500 руб. от 5 тыс. руб. от 15 тыс. руб./
от 15 тыс. руб.

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Сохранить себе в: Adblock
detector

«

Цитата: Административное задержание.

Содержание: Административное принуждение Ограничение свободы в соответствии с КОАП РФ Кто вправе задержать Процедура задержания Обязанности должностного лица и права гражданина Протокол Исчисление сроков задержания по КОАП РФ Кто не может быть задержан Незаконные действия по административному ограничению свободы Куда жаловаться Административное задержание является законным ограничением конституционных прав человека: права на личную свободу и свободу передвижения. Правовая природа такого ограничения в целом идентична задержанию подозреваемого в совершении преступления. Так, в законе «О полиции» правила задержания относятся и к административным делам, и к уголовным. В то же время, административная мера принуждения, безусловно, влечет менее значительные последствия негативного характера, чем такая же мера в уголовном праве. В то же время, в административном законодательстве для должностных лиц законом предусмотрены не менее жесткие, чем в УПК РФ, требования по соблюдению процедуры, нарушение которых напрямую влечет признание действий полицейских и иных лиц незаконными. Административное принуждение Административное задержание входит в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (иными словами, в список возможных мер принуждения). Этот перечень является исчерпывающим: доставление; задержание; досмотр личный и (или) личных вещей; отстранение от управления автомобилем; освидетельствование, в том числе медицинское, на предмет выявления состояния опьянения; запрет деятельности; задержание транспортного средства; привод; выдворение за пределы РФ (применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства при совершении ими правонарушений). В этой статье мы расскажем об особенностях административного задержания гражданина. Ограничение свободы в соответствии с КОАП РФ Итак, задержание в рамках административного производства регулируется статьями 27.3-27.6 КОАП РФ. Это мера исключительного характера, необходимость которой продиктована особыми причинами: законное и своевременное рассмотрение дела Эта цель полностью совпадает с целью доставления – например, когда лицо доставляется в отдел для составления протокола, который по каким-то причинам невозможно составить прямо на месте. Поскольку без протокола привлечение к административной ответственности не может быть признано законным, человек задерживается. Исполнение постановления Следует отметить, что при личном досмотре и доставлении свобода гражданина тоже ограничивается, и иногда существенно. Вместе с тем, такие меры не являются задержанием в административном смысле. Так, доставление – это всего лишь принудительное препровождение в отдел правонарушителя, тогда как административно задержанным лицо считается строго с определенного времени. Задержание не допускается, если есть основание для предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. В основном, критериями применения столь жесткой меры обеспечения является: отсутствие документов, удостоверяющих личность. Так, в случае совершения правонарушения человеком для фиксации и составления протокола нужны как минимум паспортные данные правонарушителя. Если паспорта нет, а также отсутствует любой другой документ (водительское удостоверение), возникает необходимость выяснения личности; документы есть, но они вызывают обоснованные сомнения в подлинности, или они имеют повреждения. Пример №1. Сотрудники полиции остановили Монина А.В. в парке, где он нарушал правила торговли – пытался продавать запчасти на автомобиль. По требованию полицейских Монин А.В. предъявил паспорт, в котором были вырваны две страницы. Для установления личности Монина препроводили в отдел полиции, где был составлен протокол и подтверждены его данные путем опроса родственников, связи с отделом ФМС. По делу были составлены и протокол доставления, и протокол задержания, после установления личности Монина отпустили; оказание неповиновения сотрудникам правоохранительных органов. Пример №2. По вызову Карповой О.Л. на телефонный номер 02 наряд полиции выехал по месту ее жительства, где женщину избил бывший муж. Для составления протокола о привлечении к административной ответственности за побои у Карпова необходимо было отобрать объяснение. Поскольку Карпов отказался покинуть место жительство пострадавшей, отказался отвечать на вопросы сотрудников и оказал сопротивление, он был подвергнут задержанию; введение в заблуждение полицейского. К примеру, при составлении протокола лицо даёт явно ложные сведения, имеющие важное значение для административного дела. В этом случае лицо может быть задержано до установления истины и выяснения причины введения в заблуждение должностных лиц. Приведённые примеры оснований для ограничения свободы людей – следствие практики, поскольку в КОАП РФ не раскрыто понятие «исключительности». То есть, решение вопроса о необходимости задерживать лицо входит в полномочия представителя полиции, который практически всегда действует по своему усмотрению. Административное задержание как обеспечительная мера может применяться только к физическому лицу. Задержать ООО, ОАО и т.д. невозможно – в отношении юрлиц есть другие способы воздействия (например, изъятие вещей и документов, арест товаров). Кто вправе задержать В одной из статей КОАП РФ указан четкий перечень тех должностных лиц, которые наделены особыми полномочиями. Так, из содержания ч. 1 ст. 27.3 КОАП РФ следует, что правами ограничить свободу обладают: полицейские – по тем делам, которые входят в их компетенцию. Это неповиновение требованиям, мелкое хулиганство, появление в пьяном виде в общественном месте, хищение и т.д.; руководитель отряда служащих национальных гвардии или ведомственной охраны – в делах, касающихся причинения ущерба охраняемому объекту. Так, при выявлении хищения имущества с ведомственных складов или при проникновении постороннего на охраняемую зону старший отряда вправе осуществить задержание в рамках КОАП РФ; должностные лица пограничных органов – по делам о нарушении законодательства о пересечении Государственной границы РФ; должностные лица таможенного органа – в случае, когда установлено нарушение таможенных правил ввоза и вывоза предметов; судебные приставы – в отношении лиц, совершивших правонарушения особого характера, связанного с установленным судебным порядком – к примеру, неисполнение распоряжения судьи, воспрепятствование принудительному исполнению и т.д. Обратите внимание, что конкретно название должности лица, уполномоченного производить задержание, в законе не отражено, но есть отсылка к законодательным актам исполнительной власти – именно в них перечень конкретных должностных лиц имеется: к примеру, Приказ МВД России 2012 г. «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов и административному задержанию»; Приказ ФТС России от 2014 г. (регламентированы полномочия таможенников) и т.п. Процедура задержания Порядок действий должностных лиц и процедура оформления протокола регулируется в Регламентах, принятых отдельными законодательными актами. К примеру, действия инспекторов ГИБДД должны соответствовать Административному регламенту МВД № 664, который начал действовать только с 20.10.2017. Ранее более 7 лет (с 2009 года) действовал Приказ № 185, который в настоящее время утратил силу. Общий порядок административного задержания должен быть таким: сотрудник правоохранительных органов представляется, объявляет, в связи с чем производит задержание – вид правонарушения, причина; человек доставляется в отдел полиции, до этого может быть произведен личный досмотр и досмотр транспорта; составляется протокол; гражданин помещается в камеру, после чего доставляется в суд, где признается виновным либо невиновным постановлением суда; постановление можно обжаловать в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня вручения его копии. Обязанности должностного лица и права гражданина Права человека, которого подвергли задержанию, и обязанности должностного лица тесно пересекаются. Так, согласно закону «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны: обращаясь к гражданину, назвать свои должность, звание, свою фамилию, сообщить причину обращения. По просьбе гражданина полицейский обязан предъявить служебное удостоверение. Необходимо отметить, что в последнее время соблюдение такой обязанности сотрудниками практически всегда выполняется, что нельзя было констатировать несколько лет назад. Сообщить о причинах и основаниях принудительных мероприятий; разъяснить право на юридическую помощь, на переводчика, право на отказ от дачи каких-либо пояснений (ст. 51 Конституции РФ), право на уведомление своих родственников о произошедшем. Лицо, которого подвергли административному ограничению свободы, вправе: знать о правонарушении, в связи с которым его задержали – не только номер статьи КОАП РФ, но и суть; просить об уведомлении родственников, близких, работодателя, защитника об административном задержании; требовать о вручении ему копии протокола (без такой инициативе должностное лицо может и не выдать копию, поскольку такой обязанности без просьбы задержанного у него нет); требовать о проведении проверки прокуратурой законности действий полиции по ограничению свободы. Заявление такого характера может быть как в письменной, так и в устной форме, озвучивается составившему протокол сотруднику, который обязан незамедлительно сообщить о подобном требовании прокурору района, который принимает решение о проверке; обжаловать любые действия представителей правоохранительных органов. Законодатель не называет конкретных сроков, в течение которых должно произойти уведомление родственников о задержании – оно должно быть «кратчайшими». Из этого следует, что сообщение близким лицам должно происходить любым быстрым способом связи – посредством телефона, факса, телеграммы и т.д. Также не регламентировано, каких именно родственников должен уведомлять сотрудник правоохранительных органов и сколько их вообще может быть. Предполагается, что всех, которые были названы гражданином – ведь проверить, насколько перечисленные люди являются близкими и являются ли они родственниками вообще, в кратчайшие сроки практически невозможно. Все эти особенности на практике решаются в зависимости от индивидуальной ситуации. В практике встречаются случаи, когда полицейские не позволяют самому задержанному позвонить близким по своему телефону, пресекают попытку звонка и даже изымают телефон. Такие действия должностных лиц нельзя признать законными, поскольку Кодексом об административных правонарушениях не запрещено правонарушителю пользоваться сотовой связью. Если обеспечительная мера применяется в отношении несовершеннолетнего, то его родители или опекуны уведомляются всегда, вне зависимости, поступила об этом просьба или нет. Кроме того, всегда обязаны сообщать об инциденте руководителю государственной организации, когда задержанный в ней числится сотрудником. Протокол Это основной документ, в котором отражены наиболее значимые данные о правонарушителе и причинах применения обеспечительной меры. Правильное составление протокола является основой законности последующего решения о признании виновным в совершении правонарушения и назначении ему соответствующего наказания. В протоколе об административном задержании должно быть указано: дата, место его составления. В большинстве случаев таким местом является помещение отдела полиции или муниципального органа. ФИО лица, который составил протокол, а также его должность. ФИО задержанного, его адрес проживания. Не является обязательным, но иногда заносится в документ информация о месте работы и должности (например, когда мера принуждения применена к должностному лицу). Все эти сведения могут заноситься в протокол на основании представленных документов, удостоверяющих личность, а также со слов очевидцев, свидетелей, родственников. Мотивы применения этой меры принуждения – то есть, те основания, по которым должностное лицо приняло решение о задержании человека (своевременное рассмотрение дела или исполнение постановления). Без указания обоснованного мотива протокол может быть признан незаконным. Время административного задержания (с точностью до минут). отметка об уведомлении родственников. Отметка, удостоверяющая разъяснение гражданину, а также присутствующим понятым их прав и обязанностей. Объяснение гражданина об обстоятельствах совершения правонарушения – здесь указывается все, что он сочтет относящимся к делу. От объяснения можно отказаться, используя право, предусмотренное ст. 51 Конституции РФ, указав свое несогласие с задержанием. Другие важные сведения: о личном досмотре, о состоянии опьянения, о предоставлении адвоката, о состоянии здоровья и т.д. замечания к протоколу, если они имеются. При прочтении информации, которая занесена в документы, в некоторых случаях правонарушитель может найти несоответствия (например, неправильно указано время, место и т.д.), о чем сделать письменное замечание. Также в графе «замечания» можно отразить возможных свидетелей, которых желал бы опросить задержанный. Подписи должностного лица и гражданина. Принуждение задержанного к тому, чтобы он подписал протокол, противоречит закону и недопустимо. В то же время, если имеется отказ от подписи, это фиксируется должностным лицом, ставится отметка «от подписи отказался». Протокол составляется в соответствии с типовыми формами, разработанными различными ведомствами (МВД, ФССП и т.д.). Ниже приведен образец по типовой форме протокола, рекомендованного в приложении №10 к новому Административному Регламенту исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением участниками ДД требований законодательства РФ в области дорожного движения (ранее мы писали, что данный регламент начал действовать с 20.10.2017): ПРОТОКОЛ 00AA11111 об административном задержании «12 ноября 2017 г. «22» час. «50» мин. г. Самара (дата и время составления) (место составления) Я, ИДПС ГИБДД УВД г. Самары старший лейтенант полиции Миронов Е.П. (должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол) составил настоящий протокол об административном задержании гражданина Зубова Анатолия Владимировича 12.12.1990 г.р., г. Самара (фамилия) (имя) (отчество при наличии) (дата и место рождения) проживающего по адресу: г. Самара, ул. Мельникова, д. 3, кв. 4, телефон: 8928888888 (адрес проживания, телефон при наличии) работающего инженером в ООО «Строитель», г. Самара, ул.Профсоюзная, д. 34,литер А, (наименование и адрес местонахождения организации, телефон, должность) Который доставлен в «22» час. «30» мин. «12» ноября 2017 г. ИДПС ГИБДД УВД г. Самары старшим лейтенантом полиции Мироновым Е.П (должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы должностного лица, доставившего гражданина), в отдел полиции УМВД России по городу Самара______________ (наименование территориального органа МВД России). Основание задержания (ненужное зачеркнуть): для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного указать часть, статью КОАП РФ ст. 19.3 КОАП РФ; исполнения постановления по делу об административном правонарушении на основании статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанному разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации. В присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях/с применением видеозаписи (ненужное зачеркнуть) Фамилия Машкова имя Мария отчество Владимировна (при наличии), адрес места жительства г. Самара, ул. Летняя, д. 8, телефон 8902222222222 Фамилия Иванов имя Павел отчество Дмитриевич (при наличии), адрес места жительства г. Самара, ул. Летняя, д. 9, телефон 890333333333 осуществлен личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, изъяты вещи, документы (ненужное зачеркнуть):. _________________________________________________________________________ (сведения о виде, количестве, идентификационных признаках вещей, в том _________________________________________________________________________ числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных _________________________________________________________________________ идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боеприпасов, о виде и реквизитах документов, информация о применении фото-, киносъемки, видеозаписи, иных способов фиксации вещественных доказательств, сведения об упаковке, печати). К протоколу прилагается: ————————————— (ничего не изъято) Объяснения и замечания задержанного С задержанием не согласен, прошу вызвать адвоката По просьбе задержанного о факте задержания и месте его нахождения уведомлены: В 22 часа 40 минут 12 ноября 2017 года посредством телефонной связи мать Зубова П.Р., в 22 часа 44 минуты посредством телефонной связи адвокат филиала Адвокатской коллегии Ленинского района г. Самары Попов Г.Р. (родственники, администрация по месту работы (учебы), защитник (адвокат); при задержании несовершеннолетнего обязательно уведомляются родители или законные представители, дата, время, способ уведомления (номер телефона, адрес) Заявления и замечания, сделанные при задержании и досмотре: не поступили (указать кем и какие) Подпись задержанного: от подписи отказался (подпись задержанного лица либо запись об отказе от подписания протокола) Подпись должностного лица, составившего протокол: Миронов Е.П.__________ Копию протокола получил: Зубов А.В. (вручается задержанному лицу по его просьбе, подпись задержанного лица) Подписи понятых: 1.Машкова М.В.__________ 2.Иванов П.Д._______ (подпись, фамилия, инициалы) (подпись, фамилия, инициалы) Задержание прекращено «___»___________20___г., в «__» час.»___» мин. Как видно из представленного образца, к моменту задержания уже должен быть составлен протокол об административном нарушении – именно в нем указываются обстоятельства совершения проступка. В протоколе задержания подробную информацию о содеянном не вносят, указывая лишь статью КОАП РФ, по которой привлекается гражданин. Отсутствие в графах таких важных моментов, как разъяснение прав, причины задержания, несообщение о случившемся адвокату при наличии соответствующего заявления – безусловные основания для признания документа незаконным. Кроме того, в протоколе правильно должно быть указано время, поскольку несоблюдение сроков ограничения свободы является грубым нарушением конституционных прав человека. Исчисление сроков задержания по КОАП РФ По аналогии с уголовными, в административных делах правильное определение срока является важным аспектом, напрямую влияющим на законность последующего решения о наказании. По общему правилу, задержание правонарушителя не может длиться более 3-х часов. При этом КОАП РФ допускает продление этого срока до 48 часов (это максимальный предел): если задержанным является лицо, о котором имеются сведения по нарушению режима Государственной границы РФ, порядка пребывания на территории России, таможенных правил — при необходимости установить личность и выяснения всех обстоятельств; если в отношении гражданина уже ведется производство по делу, где в качестве административного наказания предусмотрен арест. Течение срока начинается не с момента фактического задержания (как по уголовно-процессуальному законодательству), а с момента доставления в отдел полиции. Фактически лицо сразу же помещается в КАЗ – камеры административно задержанных, после чего в течение двух суток их доставляют в суды, где на время ожидания разбирательства правонарушители содержатся в специально отведенных помещениях (по сути, те же камеры, но в здании суда). Поскольку продление свыше 48 часов законом не допускается ни при каких обстоятельствах, нахождение в камерах полностью засчитывается в общий двухсуточный срок. Отдельно в КОАП оговорено начало исчисления срока задержания для лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения: с момента вытрезвления. Более подробно в Кодексе не разъясняется – как определить, трезв человек или нет, нужно ли для этого медицинское освидетельствование, содержание не в стенах отдела полиции, а в больнице. Практика идет по пути 6-часового ожидания, когда гражданин станет более адекватно воспринимать происходящее с ним и может давать какие-то объяснения. Насколько такой подход соответствует требованиям законности, вопрос спорный. Ведь довольно часто задержанные находятся не в алкогольном опьянении, а в наркотическом, и определять вытрезвление 6-часовым перерывом нельзя признать правильным. Специалисты права считают, что в данном случае имеется существенный пробел в административном законодательстве. При наличии оснований гражданин должен быть освобожден немедленно, в том числе и до истечения даже минимального 3-х часового срока. К примеру, одним из оснований для освобождения является прекращение административного производства. О времени прекращения делается отметка в протоколе (см. образец). Кто не может быть задержан Такой неприкосновенностью обладают: Президент РФ (как действующий, так и прекративший свои полномочия по любому основанию); члены Совета Федерации; депутаты ГосДумы РФ, а также депутаты Думы на областном и городском уровне; судьи любого уровня (мирового, районного, арбитражного и т.д.); прокуроры; уполномоченный по правам человека; иностранные граждане, обладающие дипломатической неприкосновенностью (при наличии подтверждения: например, дипломатического паспорта); некоторые другие. В отношении одних из перечисленных лиц задержание не может быть применено ни при каких обстоятельствах (к примеру, Президент), а в отношении других такая административная мера может быть применена только в случае, когда лицо застигнуто на месте преступления и имеется разрешение от соответствующего органа. Так, Уполномоченный по правам человека может стать административно задержанным только при соблюдении определенного порядка: необходимо получить согласие Государственной Думы в письменном виде. Незаконные действия по административному ограничению свободы На практике далеко не всегда действия полиции соответствуют требованиям закона. Так, в соответствии с КОАП РФ, задержание может иметь место только при совершении лицом административного правонарушения. Из этого следует, что в отсутствие документов при себе, если личность человека нельзя установить на месте, но при этом он не совершил ничего противозаконного, применять обеспечительную меру принуждения нельзя. Исключение из этого правила касается только особых ситуаций, когда в определенном городе/регионе введен специальный режим безопасности. Пример №3. Порохов Р.Н. был остановлен сотрудниками ППСП в связи с проверкой документов – именно в такой форме полицейские сообщили Порохову о причине остановки. Порохов, который возвращался с работы и был абсолютно трезв, пояснил, что у него нет документов, кроме пропуска в цех, где он был трудоустроен. В последующем в суде задержание Порохова было признано незаконным, поскольку оснований для него не было. Незаконными аналогичные действия полиции могут быть признаны при малозначительности административного правонарушения. Многим из нас знакома статья 2.9 КОАП РФ, которая допускает освобождение от ответственности по несущественным проступкам. Пример №4. 17-летний подросток украл в магазине пачку печенья стоимостью 47 рублей. Вызванные продавцами сотрудники полиции поспешили составить протокол о доставлении, а затем и оформить задержание подростка. При решении вопроса о наказании за содеянное суд освободил виновного от наказания, применив ст. 2.9 КОАП РФ о малозначительности деяния и ограничившись только устным замечанием. Одновременно задержание по жалобе похитителя было признано необоснованным, поскольку ущерб от похищенного был возмещен родителями парня в течение получаса с момента хищения, подросток никуда не пытался скрыться и т.д. Судом в постановлении были учтены обстоятельства содеянного, личность виновного, раскаяние и возмещение ущерба, а также обращено внимание на отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В приведенном примере усматривается явное отсутствие веских оснований для задержания – напомним, такая обеспечительная мера должна применяться в исключительных случаях, к которым столь незначительное правонарушение явно не относится. В этой связи можно выделить другой случай необоснованного ограничения свободы – когда целесообразно применить другую меру принуждения. Пример №5. Чекалов Е.Н. находился в общественном месте (кафе) в пьяном виде, уснул за столиком. Администратор кафе вызвал полицию, был составлен протокол задержания. Судом действия сотрудников были признаны не соответствующими закону, поскольку в данном случае целесообразно было бы применить одну из обеспечительных мер – медицинское освидетельствование. Кроме того, действия должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии возможности установить личность на месте происшествия. Пример №6. Каргин Н.Г. причинил побои дальнему родственнику на свадьбе. О случившемся администрацией банкета было немедленно сообщено по «02». Прибывшие на место происшествия полицейские установили, что у Каргина не оказалось при себе документов, но они были у его супруги, которая в тот момент направилась на кухню, чтобы проконтролировать подачу десерта. Полицейские не стали ожидать жену Каргина с его паспортом и увезли его в отдел. Судом задержание было признано незаконным, поскольку у служителей закона была реальная возможность установить личность виновного прямо на месте. Довольно редко, но все же встречаются в реальной практике случаи злоупотребления должностными лицами при реальной возможности составить протокол на месте происшествия. Кроме того, встречаются и редкие случаи задержания за проступки, наказание за которые не предусматривает ареста – например, когда лицо задерживается инспектором ГИБДД за правонарушение, за которое назначается наказание в виде предупреждения. С учетом такой практики, Верховным Судом РФ в разъяснениях было обращено внимание на недопустимость нарушений целей и оснований, предусмотренных в специальных нормах законодательства. По мнению Верховного Суда, произвольность в принятии решений об ограничений свободы граждан должна быть искоренена, поскольку нарушение Конституции РФ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод неприемлемо. Куда жаловаться Если вы считаете, что задержаны незаконно, необходимо обжаловать действия полицейских: руководителю отдела полиции или начальнику ГИБДД по области. Насколько результативной будет такая жалоба, сказать трудно. Исходя из практики, начальство может наказать подчиненного, но все же чаще гражданину приходят ответы об отсутствии в действиях сотрудника полиции каких-либо нарушений. Чтобы не терять время на рассмотрение обращения с вероятно отрицательным итогом, лучше просить помощи в других ведомствах; в суд. Довольно действенный метод восстановления своих нарушенных прав. Судебная практика показывает, что нередко задержанные добиваются признания незаконными действий должностных лиц. Вместе с тем, наблюдается нежелание граждан участвовать в каких-либо судебных разбирательствах, поэтому случаев обращения в порядке судебного производства немного. Причина может быть и в общем недоверии населения к судебной системе; в прокуратуру. Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», прокурор района вправе собственным постановлением немедленно освободить лиц, подвергнутых незаконному задержанию и помещению в камеру в том случае, если основанием для этого было решение несудебного органа (то есть полиции). Путь обращения в прокуратуру является наиболее предпочтительным, поскольку исключает участие в судебном заседании, освобождает заявителя от предоставления каких-либо доказательств – сотрудник прокуратуры самостоятельно проведет полную проверку. Можно воспользоваться примерным образцом: В прокуратуру Республики Калмыкия (можно составить обращение как в районную прокуратуру, так и в областную, краевую) Иванова Романа Викторовича, 1990 г.р., проживающего в г. Элиста, ул. Ленина, д. 8, кв. 10 Тел. 89188888888 ЖАЛОБА на незаконное административное задержание Прошу провести проверки законности и обоснованности моего задержания участковым уполномоченным полиции А.О. Рябкиным. 20.09.2020 я был остановлен участковым уполномоченным Рябкиным А.О. возле своего дома. Рябкин А.О. объяснил, что ему необходимо проверить мои документы, поскольку он меня не знает – я новый жилец дома, переехал на постоянное место жительства из города Вологды. Я пояснил участковому, что документы у меня находятся дома, на что он объявил мне, что я совершил правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с чем он обязан меня доставить в отдел полиции, где будет составлен протокол задержания. Впоследствии протокол Рябкиным был действительно составлен, я провел 3 часа в камере для административно задержанных в отделе полиции №1 по городу Элиста. Считаю, что действия участкового уполномоченного полиции Рябкина А.О. незаконны, поскольку оснований для моего задержания не имеется. Протокол об административном правонарушении в отношении меня не составлялся, постановление о признании виновным судом или иным органом не выносилось. На основании изложенного, руководствуясь ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ПРОШУ: Провести проверку законности действий сотрудника отдела полиции № 1 по г. Элиста Рябкина А.О. Отменить протокол о задержании как необоснованный и не соответствующий законодательству. Привлечь к ответственности Рябкина А.О. за недобросовестное исполнение своих служебных обязанностей, за нарушение ФЗ «О полиции», КОАП РФ. Направить в установленный законом срок ответ по моей жалобе в электронном виде по адресу vvvv@mail.ru. Приложение: копия протокола от 20.09.2020; копия паспорта. Иванов Р.В., число подпись. Куприянова Вера Николаевна

Сколько хранится информация о административном правонарушении?

  • 1 Сколько времени хранится штраф
  • 2 Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 г. № 112 «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения”
  • 3 Информация о административных правонарушениях
  • 4 Как снять с базы административное наказание
  • 5 Сколько хранится штраф в базе данных
  • 6 Срок хранения административных дел

Сколько хранятся в базе данных, Административные правонарушение? И все ли работодатели имеют право, запросить данные, привлекался ли человек к административной ответственности?

Ответы юристов (4)

Александр, доброго времени суток!

На основании ст. 4.6 КоАП РФ

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные об административных правонарушениях хранятся в базе один год.

Сведения о привлечение к административной ответственности хранятся в базах Министерства внутренних дел в течении года.

По истечению года с момента вынесения постановления об административном правонарушении информация обнуляется.

Работодатель имеет право запросить такие данные.

Здравствуйте, Александр! Все правонарушения и преступления вносятся в базу МВД.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 15.

2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп):

«в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 — б хранятся на граждан Российской Федерации, совершивших административные правонарушения — в соответствии со сроком, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.»

Хранение сведений выше этого срока неправомерно

Информация об административном правонарушении хранится в органа ВД и госсорганонах — безсрочно. (всегда)

Но привлечь к административной ответственность можно лиш только в течении 1 года с момента административного правонарушения.

Срок хранения информации в базе ГИБДД о лишении прав

Добрый вечер. Сколько времени в базе ГИБДД хранится информация о старом лишении прав? Старое более 10 лет.

Ответы юристов (2)

насколько я знаю, такой срок не установлен — не только по лишению прав, но и по другим видам адм. нарушений.

Добрый день!
Вся информация о привлечении лица к административной ответственности заносится в Информационную базу данных УВД по вашему субъекту, откуда она перенаправляется в Главный информационный центр МВД Российской Федерации.

Размещенная инофрмация в ИЦ УВД субъекта и ГИЦ МВД России не подлежит удалению.

Поэтому, в любое время, даже через 10 лет, если компетентным органам понадобиться узнать, привлекались ли вы когда-либо к административной ответственности, эта информация им будет представлена. Будет указан дата и статья КоАП РФ по которой Вы привлекались к ответственности, даже несмотря на то, что срок, в Вашем случае, лишения водительского удостоверения, истек.

Срок давности штрафа ГИБДД

За любой незаконный поступок человек несет ответственность, и при этом любое наказание имеет свой срок.

Штраф ГИБДД не является исключением и имеет свой срок давности.

Сегодня штраф ГИБДД за нарушение правил ПДД, водитель должен оплатить в течение 30 дней с того момента, как была выписана квитанция.

Обратившись к бесплатным юристам за консультацией, они объясняют каждому автомобилисту, что если штраф не оплачивается в течение месяца, водитель становится должником.

В течение определенного времени государство должно найти способ взыскать данную сумму, иначе штраф автоматически снимается с автонарушителя.

Срок действия штрафа ГИБДД устанавливается в соответствии с законом и составляет 12 месяцев.

В системе взыскания штрафов содержится много нюансов.

Юристы, поясняя данные моменты, привели пример, что если Вам пришло письмо с фотографией Вашего автомобиля и с доказательствами нарушения правил дорожного движения, Вы можете предъявить документ, который доказывает Вашу непричастность к дорожному происшествию и оспорить решение ГИБДД. Непричастность в ДТП может быть доказана, если у Вас есть документ, подтверждающий, что автомобиль, зарегистрированный на Ваше имя, находится в угоне или за рулем находился иной человек, который управлял транспортным средством по доверенности.

При уплате по квитанции, выписанной за нарушение правил дорожного движения, также могут возникнуть проблемы.

Печать с реквизитами, которая содержит информацию для перевода денег, не всегда отчетливо видна, поэтому вызывает затруднения у плательщиков.

При выписке штрафа, сотрудники ГИБДД могут требовать доставить квитанцию после оплаты в отделение.

Бесплатные юристы пояснили, что данное требование не является законным, поэтому автомобилист может спокойно уплатить штраф и хранить у себя квитанцию в течение года, как доказательство, что квитанция оплачена, пока срок давности штрафа не истечет.

Сегодня, если вы безответственный водитель и уклоняетесь от уплаты штрафа, судебные приставы, согласно закону, могут запретить Вам выезд за пределы Российской Федерации.

Поэтому необходимо постоянно проверять наличие неоплаченных штрафов и вовремя их оплачивать, тем более, что в наше время это сделать не так сложно.

Получить более подробную юридическую консультацию в режиме онлайн можно на сайте Правовед.Ру.

В аэропортах уже были установлены специальные терминалы, с их помощью Вы можете провести анализ наличия неоплаченных штрафов, выписанных на Ваше имя. Оплатить же штраф можно в любом банке или воспользоваться популярной в XXI веке электронной системой платежа.

Рентабельность взыскания штрафов в настоящее время достигает не лучших результатов.

В связи с тем, что Государственной Думой Российской Федерации рассматривается новый законопроект, который подразумевает отмену срока давности для штрафов ГИБДД.

Следовательно, работы у судебных приставов станет намного больше, а их зарплаты не так велики, отсюда мы можем сделать вывод, что пора ожидать повышение сумм за нарушение правил ПДД.

Сколько лет хранится штраф в базе ГИБДД?

в 2013 году оплатил 2 штрафа за один день,прошло 2года и 9 месяцев и один из штрафов всплыл как не оплаченный по базе гбдд,что мне делать?

Ответы юристов (1)

Приветствую Вас.

Если штраф оплачен, необходимо предъявить копию платежного документа в ГИБДД (либо приставам, если возбуждено исполнительное производство).

Если копии платежного документа нет, к сожалению Вы никак не докажете, что уплатили штраф. В этом случае платить придется второй раз.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.

1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.

1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Юридическая консультация онлайн

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Административное правонарушение с базы МВД после года исчезает при запросе справке привлекался в полицию.

14.1. На основании ст. 4.

6 КоАП РФ Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Данные об административных правонарушениях хранятся в базе один год.

15. Случайно мне стало известно что в базе данных имеется информация об административном правонарушении, которого я не совершала. Постановление от 2013 года по ст. 20.20 КоАП. Каковы сроки хранения документов по делу?

15.1. Сроки хранения как минимум 75 лет. Если не совершали правонарушение, можете обжаловать его в районный суд по месту вынесения постановления по ст.20.20 КоАП РФ.

16. В базе ГИБДД есть административное правонарушение «мелкое хулиганство” составленное 5 лет назад. Как можно убрать это пятно?

16.1. Александр.Никак нельзя убрать это «пятно”, т.к. эти данные хранятся в информационной базе бессрочно. Эти данные формируются и хранятся в базе правоохранительных органов, которыми они, собственно, и должны пользоваться в необходимых для них случаях и с определёнными целями. Гражданские лица не имеют права что-либо изменять в ней, и даже требовать, чтобы информацию удалили.

Всего Вам наилучшего!

17. Я устраиваюсь в прокуратуру. Дали список какие надо собрать документы. Вакансия конкурсная. На данный момент начала собирать документы. Вот в чем вопрос: административно 5.45 но моей вины нет. Признали мужа виновным. Но я так понимаю что я в базе есть. Есть еще административно из долго за квартиру. Но мама главный квартиросъемщик. И я там выписана. Но есть дог и он весит и на мне. Скажите пожалуйста будет ли препятствием при устройстве на работу в прокуратуру.

17.1. Полагаю, что данные обстоятельства не должны препятствовать при приеме на работу при указанных обстоятельствах. Удачи Вам.

18. Зжоаствуйте! Ст. 7.27 КоАП РФ,вину не признаю, законно, что следствие идёт больше двух месяцев со дня задержания в торговом зале магазина, судья постоянно отдаёт следователю мое дело ссылаясь на недоказательно базу, мне это порядком надоело, что шьют дело белыми нитками, думаю выдвинуть встречный иск против магазина, ведь есть срок давности об этом административном нарушении два месяца они прошли вину доказать не могут, а меня мурыжат. Спасибо!

18.1. В случае рассмотрения дела судом срок давности привлечения к ответственности составляет три месяца, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ.Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

Спасибо за Ваше обращение.

19.1. Согласно ст. 4.6 КоАП гражданин считается наказанным в течение года со дня вступления в законную силу постановления. После этого информация о факте наказания теряет юридическую силу и не может применяться.

Сами бумаги хранятся в архивах судов по правилам архивов – 5 лет, после чего передаются в государственные архивы.

20. По ст. 20.1 назначен штраф. Административное правонарушение в базе данных находится в течение 2 лет. Возможно ли досрочно его исключить из реестра? Как это сделать? На что необходимо ссылаться?

20.1. Два года это срок давности исполнения…

другими словами в течение двух лет с того момента как вы должны были заплатить штраф и не заплатили судебные приставы могут принудительно взыскивать с вас штраф, а после, если вы не уклонялись, исполнение должно быть прекращено!
Теперь об информации о правонарушениях из базы данных! Из базы данных о правонарушениях, преступлениях информация не исключается! Историю перечеркнуть нельзя! Вы считаетесь подвергнутыми административному наказанию не в течение 2-х лет, а в течение одного года с момента исполнения наказания. Если заплатили штраф, скажем, 1 января, то до 1 января следующего года вы уже не считаетесь подвергнутыми административному наказанию… если вы в этот год совершите правонарушение, то будет рецидив, а значит правонарушение будет иметь другие юридические последствия!

21.1. Евгения! Информация о совершённых правонарушениях хранится в базе и не подлежит удалению из нее.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН”.

21.2. В архиве базы МВД может храниться без ограничения по срокам. Если же говорить о применимости этого срока, то он составляет 1 год: согласно ст.4.

6 КоАП РФЛицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Иными словами, если не прошел год с окончания исполнения постановления по предыдущему административному правонарушению до повторного правонарушения, то будет признак повторности (административная преюдиция).

22. Как убрать из базы МВД сведения об административных правонарушениях которым уже более 1 года.

22.1. Согласно существующему порядку, вся информация обо всех совершенных на территории России уголовных преступлениях и административных правонарушениях, вносится в специальную базу МВД.

Информация из базы не удаляется в принципе – нет возможности, но в отличие от уголовных преступлений, через 1 год «административно» считается погашенной и в справке из указанной базы фигурировать уже не будет.

В базе информация будет храниться если не вечно, то достаточно долго, и никакой суд её оттуда не уберёт.

Закажите справку из ИЦ МВД по территориальности об отсутствии административки.

23.1. принципе это разные базы данных однако скажем так они все находится в единой системе поэтому смотрят зачастую обе базы удачи в вашем деле всего.

24. Сколько в базе МВД хранится административное правонарушение? Спасибо.

24.1. Сведения все равно будут храниться, но что касается срока, то после исполнения наказания, по истечению года лицо считается подвергнутым административному наказанию. И проблем быть никаких не должно.

24.2. Наталья.Всегда храниться и никогда не стирается.

Такие сведения не подлежат «удалению” или исключению.

25. Как убрать с базы МВД административное правонарушение?

25.1. Евгений!
К сожалению убрать убрать с базы МВД данные об административном правонарушении никак не сможете. Действующее законодательство не позволяет этого.

26. Каким способом можно убрать административное правонарушение из базы МВД?

26.1. Данная информация храниться в ГИЦ МВД РФ и убрать это никак не сможете. Кроме того, через 1 год после совершения административного правонарушение лицо считается ранее не привлеченный к административной ответственности. Удачи Вам!

27. Сколько лет в базе данных МВД хранятся дела об административных правонарушениях?

Министерство внутренних дел РФ совместно с Министерством юстиции РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой РФ, Следственным комитетом РФ, Генеральной прокуратурой РФ Приказом от 12.02.2014 года № 89 ДСП/19 ДСП/73 ДСП/1 ДСП/113 ДСП/108 ДСП/75 ДСП/93 ДСП/19 ДСП/324 ДСП/133 ДСП/ 63 д сп/14/9 5 ДСП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 14.7 приложения № 9 к к данному наставлению-срок хранения информации в подсистеме «Адм практика»- пять лет с момента принятия решения о назначении административного наказания.

28. Сколько хранится в базе данных головка ст 264.1 КоАП.

28.1. Сведения о судимостях лица согласно действующего законодательства хранятся в информационных центрах МВД РФ не менее 95 лет.

28.2. Это статья УК, а не КоАП. Информация о факте привлечения к уголовной ответственности и судимости хранится в базе данных пожизненно.

29. Сколько протоколы об административных правонарушениях хранятся в базах ГИБДД?

29.1. Данная информация храниться в ГИЦ МВД РФ. Срок хранения сведений-не ограничен.

Здравствуйте! Данная информация храниться в ГИЦ МВД РФ. Срок хранения сведений-не ограничен.

30. Как можно удалить из базы МВД сведения об административном правонарушении?

30.1. Увы никак. Оно будет там находиться. Некоторые граждане и организации совершают административное правонарушение повторно, и соответственно у правоохранительных органов должны быть о них информация. Чтобы данным правонарушителям назначать более строго наказание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *