Статья 21 ФЗ о ветеранах

Статья 21 ФЗ о ветеранах

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
5) —
6) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
7) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
9) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
10) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

11) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
13) —
14) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
15) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).2. Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего);
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
4) супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей одиноко.3. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших), распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье, предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.)
4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших).)

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В настоящей статье мы рассмотрим одну из статей Федерального закона «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ, вступившего в силу в 2007 году и претерпевшего последние изменения относительно недавно, а точнее — 31 декабря 2017 года.

Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения решений суда и иных органов или должностных лиц об обязанности по передаче денежных средств, имущества, совершении в чью-то пользу определенных действий, либо, напротив, о запрете деятельности.

229-ФЗ об исполнительном производстве в статье 21 прописывает сроки предъявления исполнительных документов судебной системы и иных государственных органов к исполнению.

Статья 21 закона 229-ФЗ содержит девять частей, которые мы подробно рассмотрим.

Часть первая статьи 21 гласит следующее: исполнительные листы, выданные на основании судебных актов, можно предъявить к исполнению на протяжении 3-х лет со вступления судебного решения в силу. Кроме:

  • Исполнительных листов арбитражей о восстановлении пропущенного срока;
  • Листов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
  • Актов по делам об административных правонарушениях.

Предъявление листов с требованием о возвращении незаконно перевезенного или удерживаемого в России ребенка должно осуществляться в течение года.

Часть вторая ст. 21 утверждает, что если арбитражный суд постановил восстановить пропущенный для предъявления исполнительного листа срок, соответствующий документ может быть предъявлен в трехмесячный срок со дня вынесения судебного определения.

Согласно п. 3 ст. 21 ФЗ об исполнительном производстве, на предъявление судебных приказов законом отводится 3 года со дня выдачи.

В соответствии с частью 4 ст. 21, документы с требованием о взыскании периодических платежей актуальны на протяжении всего срока их выплаты и в течение 3-х лет после истечения данного срока.

Вам будет интересна актуальная информация об изменениях в законе о государственной службе в РФ. Подробности

Удостоверения комиссий по трудовым разбирательствам предъявляются к исполнению в течение трехмесячного срока со дня выдачи – часть 5 ст. 21.

В ситуации, когда происходит полное или частичное неисполнение лицом предъявленных тому требований и финансовых обязательств ввиду отсутствия на счетах достаточной денежной суммы, банк или иная кредитная организация, обслуживающая должника, передает в органы, осуществляющие контрольные функции, соответствующие документы. С момента их возвращения банком у контрольных органов есть полгода на предъявление к исполнению оформленных в установленном порядке актов о взыскании денежных средств с приложением банковских документов (часть 6 ст. 21).

Акты контрольных органов о взыскании средств без приложения банковских документов могут быть предъявлены в течение тех же 6 месяцев со дня их выдачи (часть 6.1 ст. 21).

Ч. 7 ст. 21. Срок исполнения актов по административным нарушениям, составленных судебными и иными органами или должностными лицами составляет два года.

Сроки предъявления к исполнению прочих документов, не прописанных в статье 21, устанавливаются в соответствии с иными профильными федеральными законами (часть 8 ст. 21).

Часть 9 статьи 21. В соответствии с положениями настоящего закона, решением суда, иного органа или должностного лица, должнику может быть предъявлено требование с установленным для его исполнения сроком. Либо может быть предоставлена рассрочка или отсрочка исполнения. Тогда срок предъявления такого исполнительного документа начинается со дня окончания предоставленного его периода отсрочки или рассрочки. ФЗ об исполнительном производстве в ст. 21 ч. 9 предусматривает также исключение, которое составляют протоколы о штрафах, назначенных за совершение преступления.

Действующая редакция статьи 21 «Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению» не изменялась с 2015 года. Тогда закон ФЗ-57 (о внесении изменений) дополнил ее частью 9-ой.

Комментарии и разъяснения к статье 21

Как уже было сказано, настоящий закон в статье 21 прописывает сроки предъявления исполнительных документов судебной системы и иных гос. органов к исполнению.

Прежде необходимо разобраться с понятием «исполнительный документ». Это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства. Согласно статье 12 ФЗ-229, одним из их видов являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов. Также к их числу, помимо листов и актов, относят приказы, удостоверения комиссий и др. Проще говоря, этот документ необходим судебным приставам для совершения ими их прямой обязанности – принудительной реализации вынесенных судом и иными органами решений.

В целом положения настоящей статьи прозрачны и понятны, однако мы рассмотрим отдельные аспекты.

Часть 1 настоящей статьи закона во взаимосвязи с частями 2 ст. 22 и ч. 4. ст. 46 была в 2016 году признана Конституционным Судом РФ несоответствующей Конституции и положениям отдельных статей самого закона (ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 46, ч. 3 ст. 55). Суть расхождений сводится к определению длительности производства в ситуациях многократного прерывания срока предъявления документа к исполнению в связи с его возвратом взыскателю по заявлению и повторным возбуждением производства в дальнейшем. Положения указанных статей в том виде, в котором они существуют сегодня, позволяют затягивать процесс на неопределенно долгий период.

КС РФ в своем постановлении от 10 марта 2016 года указал, что до тех пор, пока в закон не будут внесены изменения, должностным лицам, судебным приставам и судам при разрешении вопроса о наличии оснований для возбуждения или отказа в возбуждении исполнительного производства, которое ранее уже возбуждалось (но оканчивалось в связи с заявлением взыскателя), следует придерживаться прописанных в постановлении КС требований. При повторном «запуске» производства ответственные лица обязаны вычесть из предусмотренной законом продолжительности срока периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу уже осуществлялось прежде.

Часть 5 статьи 21 ФЗ-229 об удостоверениях, выдаваемых комиссиями по трудовым спорам, напрямую вытекает из положений Трудового кодекса. Удостоверения КТС обладают той же юридической силой, что и судебные акты. В статье 389 ТК РФ также указано, что в случае пропуска работником установленных 3-х месяцев на уважительных основаниях, комиссия вправе восстановить пропущенный им срок.

В части 8 сказано, что сроки предъявления к исполнению отдельных документов, которые не были указаны в рассматриваемой статье, устанавливаются иными законными актами. К их числу относятся:

  • Нотариально заверенные соглашения о выплате алиментов;
  • Акты ПФР (пенсионного фонда) и Фонда Соцстрахования РФ о взыскании долга с гражданина, зарегистрированного как ИП, без приложения документации с банковскими отметками;
  • Постановления судебного пристава-исполнителя;
  • Исполнительные надписи нотариуса. Согласно ст. 94 Основ законодательства о нотариате, нотариальная исполнительная надпись может быть предъявлена к принудительному исполнению на протяжении трехлетнего периода, если одной из сторон является обычный гражданин, и в течение года – когда одной из сторон является юридическое лицо в случае, если российское законодательство не предусматривает иные сроки;
  • Запрос центрального органа, уполномоченного в сфере обеспечения выполнения международных обязательств России, о розыске ребенка, который был незаконно привезен или же удерживается на территории нашего государства.

В статье 9-ой также был затронут вопрос определения срока исполнения судебного решения или акта иного органа в случае предоставления отсрочки или рассрочки. Отметим, что подробно положения, касающиеся данной темы, прописаны в статье 37 закона 229-ФЗ.

Скачать ФЗ об исполнительном производстве в последней редакции

Рассматриваемый закон представлен 19 главами, включающими 130 статей.

Скачать Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в последней редакции для ознакомления.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Оказываемые ветеранам меры социальной поддержки в ряде случаев имеют существенное значение в отношении проживающих с ними членов семьи. Поэтому законодатель допускает возможность сохранения за последними части льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых ветеранам (в том числе после их смерти в мирное время), на основании Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 22 декабря 2008 г.) «О ветеранах». Согласно статье 21 Закона меры социальной поддержки устанавливаются нетрудоспособным членам семьи инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в случае гибели (смерти) соответствующих категорий ветеранов и при условии, что члены семьи находились на его иждивении, в связи с чем им назначена пенсия по случаю потери кормильца (либо они имеют право на такую пенсию, если она еще не назначена).

Для того, чтобы определиться с вопросом о том, кого можно считать членом семьи, необходимо обратиться к пенсионному законодательству. В частности, условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца в зависимости от категории кормильца закреплены в трех федеральных законах: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении» (если погибший (умерший) кормилец осуществлял военную службу по призыву), Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионом обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (если погибший (умерший) кормилец проходил военную службу по контракту) и Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (если погибший (умерший) кормилец не относится к двум из названых категорий военнослужащих).

Все три закона содержат примерно одинаковый перечень членов семьи кормильца, в который входят, например, следующие родственники кормильца:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности;

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением случаев, когда эти дети являются в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигшими возраста 18 лет.

Перечисленным членам семьи инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в случае гибели (смерти) соответствующих категорий ветеранов предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

2) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Указанные лица, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

4) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;

7) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;

8) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

Однако следует иметь в виду, что меры социальной поддержки предоставляются некоторым членам семьи кормильца-ветерана независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка. К таким членам семьи относятся:

1) родители погибшего (умершего);

2) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

3) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

4) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *