Внутренний экзамен в автошколе

Внутренний экзамен в автошколе

Мы уже рассказывали о том, как выбрать автошколу и как проходит обучение на права. В этой статье поговорим о процедуре сдачи внутреннего экзамена в автошколе, особенностях и сроках.

Экзамен в автошколе – это своего рода тренировка курсанта перед основным экзаменом в ГИБДД. Здесь ему предстоит побороть свое волнение и продемонстрировать полученные знания и навыки перед сотрудниками учебного заведения. А администрация автошколы должна удостовериться в готовности ученика к сдаче экзамена в ГИБДД.

Содержание

Как проходит экзамен в автошколе

Общих федеральных требований к проведению внутреннего экзамена нет. Зачастую он проводится по внутренним регламентам самой автошколы.

Схема проведения внутреннего экзамена схожа с экзаменом в ГИБДД. Сначала курсант выполняет тест на знание теории. Затем показывает навыки вождения на автодроме. Потом выезжает в город.

Теоретические знания и практическую подготовку ученика оценивает директор автошколы, которого на внешнем экзамене заменит инструктор ГИБДД.

Также читайте: Сколько стоит получить права

Теория

Обычно, чтобы сдать внутренний теоретический экзамен, нужно решить от 3 до 5 билетов, в каждом из которых содержится по 20 вопросов. То есть общее количество вопросов может быть около ста. При этом допускается всего 1 ошибка.

Экзаменатор может попросить курсанта выполнить дополнительное задание, например: письменно разъяснить значение разметок и знаков, рассказать об устройстве ТС или ответить на дополнительные вопросы по медицине.

Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД

Практика

Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.

На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, а именно:

  • Заезд в гараж. Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
  • Параллельная парковка, или «тещин карман». Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства, при этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
  • Змейка. Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одно, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Чтобы выполнить данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который, безусловно, пригодится вам в дальнейшем.
  • Эстакада. Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.

После сдачи автодрома курсант выезжает с инструктором в город. Это имитация финальной части сдачи в ГИБДД — выезда в город с инспектором ГИБДД. После сдачи этого этапа внутреннего экзамена принимается окончательное решение о допуске или недопуске курсанта до государственного экзамена в ГИБДД.

Внутренний экзамен обычно носит формальный характер. Практически все ученики допускаются до внешнего экзамена в ГИБДД.

Если все же курсант не будет допущен до экзамена, можно взять из автошколы документ о прохождении обучения и попробовать сдать экзамен в ГАИ в частном порядке. В этом случае вы не будете привязаны к группе от автошколы.

Также читайте: Как сдать экзамен на автодроме

Как сдать экзамен в автошколе

Поговорим о том, на что нужно обратить внимание, чтобы сдать внутренний экзамен в автошколе.

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору авто «Мой эксперт»:

«Ошибки эти банальны и просты… Часто — это невнимательность. Бывает, что ученики просто не учат теорию и сдают наобум. Это плохо, ведь даже если не знаешь, можно заучить эту маленькую книжечку на 30 листов и ответить со знанием дела! Потом и в пути будет проще, и за пассажиров не страшно».

Особое внимание уделите элементам, которые вам трудно даются на автодроме и в теоретической части. Внутренний экзамен, как правило, сдать сложнее, чем внешний. Сделано это намеренно, чтобы ученик с легкостью на государственном экзамене ответил на 20 вопросов и уверенно проехал в городе, предварительно сдав автодром.

Также читайте: Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе

Можно ли сдать экзамены в другой автошколе

Бывает, автошкола не устраивает курсанта. Вас плохо учат, не откатывают часы, долго не допускают к занятиям в городе, лично не сошлись с инструктором по вождению, а администрация не предпринимает никаких шагов. А время к сдаче внутреннего экзамена все ближе и ближе. И вы понимаете, что внутренний экзамен вам не сдать. Что делать в такой ситуации? Есть ли возможность сдать внутренний экзамен в другой автошколе? К сожалению, нет.

Если вы проходите обучение в одной автошколе, вы не можете сдавать внутренний экзамен в другой. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, — это забрать документы и пойти учиться заново в другую автошколу и сдавать внутренний экзамен уже там.

Также читайте: Какие документы нужны для зачисления в автошколу

Срок сдачи экзаменов в автошколе

Обычно экзамены длятся около двух дней. То есть первый экзамен в автошколе — теория, а на следующий день — автодром и город.

Если сдать не получилось, попытаться еще раз можно через 1-2 дня. Если успешно сдали теорию, но завалили площадку, пересдаете только автодром.

Обычно внутренний экзамен назначают на утреннее время и проходит он в среднем до обеда. Количество пересдач не ограничено, однако нужно сдать внутренний экзамен в течение трех лет. В противном случае нужно будет пройти обучение снова.

Также читайте: Можно ли сдать на права без обучения в автошколе

Что нужно для успешной сдачи

Татьяна Варламова, учредитель автошколы «Авто-Шанс», г. Екатеринбург:

«Основное — это практика вождения. Инструктор учит курсанта передвигаться и, самое главное, — думать за рулем. На 70% водитель должен думать за себя и на 30% — за ситуацию на дороге. На последних перед сдачей занятиях преподаватель дает ученику такие же команды, которые ему предстоит выполнить на экзамене, чтобы он был готов и справился с ними. На внешнем экзамене даже идеально подготовленный ученик может растеряться. Но самое главное – не нервничать. Пожалуй, такой будет совет. Именно от этого многое зависит».

Также читайте: Где и как сдать экзамен на права

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого водительского опыта высок риск мелких ДТП. А так как новую машину жалко помять или поцарапать, лучше приобрести подержанный автомобиль. Но стоит иметь в виду, что большинство б/у машин продается с проблемами.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль с пробегом, читайте в обзорах в нашем блоге. Когда же вы определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.

Желаем вам успехов в сдаче экзаменов и удачи в поисках первого автомобиля!

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежное б/у авто

10.05.2019
51985

После завершения обучения в автошколе, всем ученикам предстоит сдать внутренний экзамен, который является своеобразной репетицией к государственному экзамену в ГИБДД. И не пройдя данный этап, кандидат в водители не сможет получить свидетельство об окончании автошколы, необходимое для допуска к сдаче на права. Какие же требования предъявляются к ученикам в автошколе?

Процедура проведения

Учебные заведения могут самостоятельно определять эти правила и довольно часто они совпадают с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД, либо бывают чуть жестче. В любом случае, кандидату в водители в необходимо сдать как теоретическую, так и практическую часть экзамена. Более строгие требования к сдаче, не смотря на недовольство некоторых учащихся, несут положительный эффект для самих испытуемых.

В автошколах с качественным преподаванием есть лишь одна цель – подготовить хорошего водителя, а не заработать на нем как можно больше денег. Ведь с успехом пройдя внутренний отбор, кандидат в водители имеет более высокие шансы на такой же результат и в ГАИ, в отличие от выпускников тех школ, где спустя рукава относятся к внутренней проверке знаний и умений выпускников.

Узнайте как проходит обучение в автошколе
 и чему там учат.

К тому же здесь идет речь о безопасности остальных участников движения, как водителей, так и пешеходов. Более качественная подготовка ученика приводит к уменьшению процент дорожно-транспортных происшествий.

Требования

Экзамен состоит из трех частей:

  1. Сдача теории
  2. Вождение на автодроме
  3. Вождение в городе

Обычно теоретический этап проходит в виде компьютерного тестирования, но автошколы могут добавить к нему и обычное тестирование на бумаге. Испытуемому необходимо правильно ответить на все вопросы экзаменационного билета за определенное количество времени. Один билет содержит двадцать вопросов, разделенных по четырем тематическим блокам. Количество сдаваемых билетов определяет сама автошкола – это может быть и один билет, а может и четыре-пять.

Определять количество допустимых ошибок также остается за автошколой, но чаще всего, больше одной ошибки делать нельзя. Хотя в государственном варианте можно делать две ошибки, но они должны быть из разных тематических блоков. За каждую ошибку дают пять дополнительных вопросов и еще дополнительных пять минут времени.

Кандидаты в водители, не сдавшие теоретическую часть, до практического этапа экзамена не допускаются.

После успешного прохождения теории предстоит следующий этап – вождение на автодроме, где ученику необходимо выполнить следующие упражнения:

    • Въезд на эстакаду.
    • Маневрирование в ограниченном пространстве (это упражнение состоит из нескольких элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, развороты).
    • Гараж (въезд и выезд).
    • Параллельная парковка.
    • Проезд регулируемого перекрестка (если автодром оборудован светофором).

Кандидат в водители должен поочередно выполнить все упражнения за определенное количество времени, при этом соблюдая правильную траекторию движения. На данном этапе вместо штрафных баллов подсчитывается количество допущенных ошибок.

В нашей автошколе 40 случайных вопросов (2 билета по 20 вопросов, пересдавать можно каждый день, пересдачи бесплатны не ограниченное количество раз).

После автодрома ученику предстоит сдать вождение в городе. Маршрут выбирается таким образом, чтобы проверить все изученные ранее навыки вождения. Обычно это центр города, с большим количеством перекрестков, пешеходных переходов и других объектов. За любое нарушение ставятся штрафные баллы. Количество допустимых штрафных баллов также зависит от конкретной автошколы и зачастую их на порядок меньше, чем на официальном экзамене. Например, вместо четырех, можно набрать только три или два.

Все же на внутреннем экзамене над учениками нет такого большого психологического давления, как в ГИБДД, так как знания проверяют лояльные инструкторы, а не инспекторы.

Что будет, если не пройти экзамен в автошколе

Ученики, не прошедшие внутренний отбор, до экзаменов в ГИБДД не допускаются. Условия пересдачи могут быть жестче, чем при сдаче государственных экзаменов. Например, в некоторых школах неудовлетворительная езда в городе повлечет за собой пересдачу всех ранее пройденных этапов экзамена. Но все же большинство автошкол стараются соответствовать регламенту ГИБДД.

Можно ли сдать экзамен в другой автошколе

Если вы захотите сменить автошколу накануне сдачи внутреннего экзамена, то это сделать вряд ли получится, так как придется заново проходить весь курс обучения в новой школе. И заново платить. Поэтому перед тем как пойти на курсы вождения, ответственно отнеситесь к выбору учебного заведения и внимательно читайте договор.

Сроки и стоимость пересдачи

Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре. Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток. Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

Чтобы не допускать оплошностей на экзамене в автошколе, прислушайтесь к простым советам. Они помогут вам успешно пройти данный этап:

    • Одна из главных ошибок, допускаемая учениками при сдаче теоретической части – зубрежка ответов к тестированию. Запомнить их – дело нехитрое и при должном навыке все билеты учатся буквально за несколько дней. Вот только зазубривание выйдет вам боком при езде по городу, когда нужно будет применить полученные теоретические знания на практике. А какие могут быть знания у того, кто не понимает, что он выучил? Поэтому правила дорожного движения нужно знать и понимать, а не просто запоминать номера правильных ответов.
    • Волнение во время экзамена неизбежно. И призывать ученика не волноваться вряд ли стоит, все равно толку от этого не будет. А вот отказаться от спешки при выполнении упражнений очень даже нужно, потому как она является частой причиной ошибок у испытуемых. Особо нервным ученикам порой кажется, что отведенного на экзамене времени очень мало и надо бы поторопиться, чтобы все успеть. Но это иллюзия — времени с избытком хватает даже для неторопливого прохождения всех этапов.
    • Если у вас есть какие-либо пробелы в навыках вождения, обязательно устраните их. На экзамене вас ничего не должно отвлекать, особенно такие вещи, как переключение передач на механической кпп или работа с педалью сцепления. Эти навыки необходимо довести до автоматизма, иначе вы будете постоянно отвлекаться от дорожной обстановки и можете совершить ошибку.
    • Уделите особое внимание вождению в городе – именно этот этап является самым сложным из всех трех. Если сомневаетесь в собственных навыках – возьмите дополнительные часы вождения.

Так будет полезно почитать советы как сдать экзамен в ГАИ с первого раза без проблем.

Главная задача экзамена в автошколе состоит в том, чтобы проверить навыки вождения испытуемого перед государственным проверкой в ГИБДД и при должной подготовке сдать его не трудно. Тем ближе станет заветная цель каждого ученика автошколы – получить водительское удостоверение.

С 1 сентября 2020 года в России вводятся новые правила сдачи экзамена на автодроме для начинающих автомобилистов.

Законодатели, внося изменения в ПДД, преследовали цель повысить уровень безопасности на дорогах, так как, согласно официальной статистике МВД, большее число аварий происходит как раз из-за действий неопытных водителей. И люди, успевшие пройти несколько занятий по теоретической части, теперь все больше задаются вопросом, как сдать автодром.

К сожалению, ученики автошкол не только должны правильно водить, но и пройти обучение у хорошего инструктора. От квалификации последнего не в последнюю очередь зависит то, как пройдет экзамен на автодроме. Кроме того, не менее важно знать, какие упражнения будут ожидать.

Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.

Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме

считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.

Теоретический экзамен:

Сдать теорию проще всего, нужно просто выучить билеты, они легко запоминаются, и решать их без ошибок, есть много приложений которые, помогают освоить теории. Как правило, теорию сдают все без особых проблем.

Советы для сдачи теории:

  • Будьте внимательны, не торопитесь, если не знаете ответ, то лучше пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.
  • Стараться не вступать в конфликт с сотрудниками ГАИ (держите свое мнение при себе, это не та ситуация в которой вы можете блеснуть своей эрудицией, не переговаривайтесь, не задавайте глупых вопросов и т.д.). Помните если Вы разозлите экзаменатора, то он может это вам припомнить на следующих этапах экзамена.
  • Не пользуйтесь шпаргалками, контроль на экзамене строгий, больше будет пользы покопаться в своих мозгах, не так уж вы и глупы.
  • Не пейте успокоительное. Успокоительные затормозят работу ваших рефлексов и мозга, время реакции увеличится. Успокоительное только навредит, ведь решения нужно будет принимать быстро. Понервничать будет лучше.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!

У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…

Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.

Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.

Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.

Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.

В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.

Какими практическими навыками должен владеть выпускник автошколы

  • Эстакада. Ученик начинает движение вперед в автомашине, находящейся на наклонной поверхности, не допуская отката авто. Спускается с эстакады, останавливает авто перед СТОП линией.
  • Повороты на 90 ͦ : конкурсант должен переместить авто по узкой траектории с поворотами.
  • Змейка. Обычно выполняется на открытом пространстве вокруг выставленных пластиковых конусов.
  • Разворот в ограниченном пространстве. Экзаменатор наблюдает, как кандидат чувствует габариты ТС.
  • Параллельная парковка. Демонстрация навыка парковки в небольшое пространство.
  • Въезд задним ходом в гараж.
  • Перекресток. Используется редко, по причине отсутствия автоматизированных площадок. Сложности выполнения не представляет, надо правильно проехать регулируемый перекресток.

На проверку базовых навыков управления ТС отводится 10 минут на каждого ученика, сильное превышение отведенного срока может стать причиной не допуска к финальному этапу сдачи экзамена. Приступив к заданиям инспектора, стажер может совершить мелкую ошибку два раза. Если ошибок будет больше или одна, но серьезная, например, наезд на ограничитель, придется проходить автодром еще раз. Повторно разрешено записываться на экзамен на площадке в ГАИ через неделю после неудачной попытки, количество раз не ограничено.

Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:

  • эстакада
  • «змейка»
  • разворот
  • въезд в гараж или бокс задним ходом
  • упражнение параллельная парковка

При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.

Документы для прохождения экзамена в ГИБДД

Любая услуга, предоставляемая автоинспекцией, предусматривает документальную подготовку. Для сдачи экзамена вам потребуется:

  • паспорт или любое другое удостоверение личности;
  • код идентификации;
  • карточка водителя из автошколы об успешном прохождении обучения, теоретического курса и практического;
  • справка из медицинского учреждения с допуском к вождению;
  • иногда требуется набор фотографий, но в основном все инспекции оборудованы нужной аппаратурой, и фото приносить с собой не требуется.

Допуск к экзамену в ГИБДД студент получает только в случае успешной сдачи внутреннего экзамена. Автошкола всегда старается перестраховаться и на практике проверить все знания обучающегося.

В ГИБДД экзамен состоит из 3 последовательных этапов:

  • сдача теории;
  • практический курс на специализированной площадке – автодроме;
  • практика на улицах города.

Только успешная последовательная сдача этапа открывает допуск к следующему. На пересдачу ученик направляется на тот этап, который провалил.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика»

. После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат».

Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.

Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной.

Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:

  • откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
  • пересечение линии горизонтальной разметки площадки
  • пересечение стоп-линии передним бампером
  • автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
  • отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады

Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.

Критические ошибки:

  • пересечение линии «Стоп»
  • сбил элемент разметочного оборудования
  • пересек линию горизонтальной разметки площадки

Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве

те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками

при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии
  • пересечение горизонтальной разметки площадки
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».

По 5 критических баллов начисляется:

за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки, а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.

Рекомендации специалистов

С первого раза сдают все этапы экзамена около 50% всех обучающихся. Причины этому совершенно разные.

Вот что рекомендуют инструкторы:

  • Не переживать и не волноваться. Лучше не прибегать к успокоительным препаратам, во-первых, за рулём запрещены транквилизаторы, во-вторых, это только будет тормозить правильную реакцию при выполнении манёвра.
  • Удобно и просто одеться. Вы проведёте фактически целый день на экзамене, сначала будет теория, потом автодром, а уж только в конце город. Восхищать нарядами можно после экзамена.
  • Лучше всего проявить инициативу и в первых рядах пройти испытания. Ожидание иногда приводит к излишним нервам и перегоранию.
  • Ни в коем случае не опаздывайте на экзамен. Это повлияет на первое впечатление, которое может после сыграть с вами злую шутку. Опоздание – проявление неуважения к инструкторам и инспектору ГИБДД.

Думайте о хорошем, сотни тысяч людей рано или поздно получают права и передвигаются на своих автомобилях. Даже если с первой попытки сдать экзамен не удалось, то позже обязательно получится.

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Советы для успешной сдачи

Совет, который дают близкие — «не нервничать», как правило, не работает. Кандидат на получение водительского удостоверения волнуется перед предстоящей итоговой проверкой. Это объясняется неуверенностью в мастерстве, отсутствии опыта. Если что-то не получается сделать, следует взять дополнительные часы вождения с инструктором. Некоторым это неплохо помогает собраться с силами и сдать площадку в ГАИ. Непосредственно перед ответственным испытанием можно приехать раньше проверяющего, подготовиться с инструктором и пройти еще раз на учебной машине весь набор упражнений.

Время приезда на автодром тоже стоит обдумать. Выполнив все упражнения на площадке в ГАИ в числе первых, можно расслабиться и планировать заключительный этап. Наблюдая за тем, как сдают другие ученики, конкурсант увидит типичные ошибки, способы исполнения заданий. Однако, есть такой человеческий фактор, как усталость. Если сдающих много, к концу проверки устает и проверяющий и сдающие, это обязательно сказывается на качестве прохождения полигона.

Собираясь на экзамен, следует внимательно подойти к выбору одежды и обуви: все должно быть удобным, не отвлекать и не сковывать движения. Девушкам лучше отказаться от обуви на высоком каблуке и предпочесть более спортивный вариант. Употребление успокоительных лучше оставить на потом, успокаивающие препараты тормозят работу нервной системы, снижают скорость реакции.

Конечно, это избавит студента от суетливых движений, не позволит постоянно давить на педаль газа, но и команды экзаменатора так же будут восприниматься не сразу, что произведет не самое благоприятное впечатление и прохождение площадки в ГАИ может закончиться неудачно. Заменить прием препаратов лучше всего глубоким сном. Кандидат в водители, который выспался перед тестированием, лучше и быстрее реагирует на происходящее, не испытывает сильной усталости и раздражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *