Яндекс такси страхование

Яндекс такси страхование

Что делать, если попал в ДТП на такси 5 (100%) 1 vote

Работа в такси является одной из самых опасных среди городских профессий. И связано это в первую очередь с повышенным риском ДТП.

Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок

Водитель и пассажир на время движения застрахованы полисом автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему страховая компания виновника происшествия обязана выплатить компенсацию, если обстоятельства получения вреда здоровью попадают под понятие страхового случая.

Что делать, если попал в аварию на такси

Действия пассажира

После аварии пассажир в первую очередь должен удостовериться, все ли хорошо с ним и водителем. Далее следует позвонить по номеру 112 и вызвать ГИБДД. При необходимости нужно вызвать скорую помощь. После этого можно обратиться в службу поддержки такси и рассказать о случившемся. Ситуацию следует описывать со всеми важными деталями: с какой скоростью двигался автомобиль, какие были погодные условия и т.д.

По закону все участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полиции, поэтому рекомендуется дождаться их прибытия, если пострадавший хочет получить компенсацию.

После фиксации обстоятельств аварии и составления документов, пассажиру будет выдана копия протокола. Она понадобится при составлении обращения в страховую компанию виновника.

Действия таксиста

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель должен:

  • Остановить ТС и включить аварийную сигнализацию;
  • Вызвать сотрудников ГИБДД и Скорую помощь, а также оказать первую помощь пострадавшим до момента прибытия медиков;
  • Зафиксировать положение автомобилей относительно друг друга и других участников движения;
  • По возможность освободить проезжую часть для предотвращения появления затора;
  • Сообщить о происшествии диспетчеру или в Службу поддержки.

До прибытия сотрудников полиции водитель может опросить свидетелей ДТП и собрать их контактные данные. Это поможет в будущем защитить свои интересы при возникновении спорных ситуаций.

Кто будет оплачивать компенсацию

При возникновении аварийной ситуации, пострадавшие участники дорожного движения могут получить компенсацию от страховой компании виновника. Для пассажира неважно, кто будет признан им: такси или водитель другого ТС.

В каких случаях можно рассчитывать на возмещение

Водитель и пассажир могут получить компенсацию при наличии полиса автогражданской ответственности (ОСАГО) у виновника аварии. Выплаты предусмотрены при получении травмы, инвалидности или гибели пострадавшего. При этом неважно, кто именно делал заказ. Компенсацию от страховой компании получат те, кто был в машине на момент аварии. Число пассажиров на момент столкновения не должно превышать количество посадочных мест.

Началом поездки считается момент нажатия водителем кнопки «В пути». В качестве доказательства повреждений принимаются справки из поликлиники или травмпункта о наличии травм. В случае гибели пассажира или водителя подтверждающим документом является свидетельство о смерти. Правила применения системы страхования говорят о том, что при причинении вреда здоровью и пострадавшие могут получить до 2 миллионов рублей в зависимости от тяжести травм.

После получения справки из медицинского учреждения и копии протокола от ГИБДД следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия.

После предоставления пакета документов СК имеет 30 дней на выплату компенсации или информирование об отказе в выплате.

Компенсация через суд

Если по какой-то причине машина виновника не была застрахована по ОСАГО или страховая компания отказала в выплате компенсации, необходимо обратиться в суд по месту проживания. В качестве доказательства принимаются копии протокола ГИБДД, справки о состоянии здоровья и сообщения из системы о наличии заказа такси. Если суд признает незастрахованного водителя виновным, он будет обязан самостоятельно выплачивать компенсацию в установленном судом размере.

В качестве ответчика может выступать таксопарк или агрегатор, так как от их имени осуществлялась перевозка пассажира. Компания-перевозчик может быть дополнительно оштрафована, если в ходе разбирательства будет доказан факт отсутствия лицензии или трудового договора с водителем.

Авария на арендованном под работу в такси автомобиле

Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем. В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии.

Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.

Подведем итоги

Автомобили такси входят в группу риска как наиболее активные участники дорожного движения. Даже при наличии большого опыта вождения, водитель и пассажир могут попасть в ДТП по вине автомобилиста. На время поездки здоровье находящихся в салоне застраховано в пределах полиса ОСАГО.

После аварии водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно вызвать сотрудников полиции и скорой помощи, зафиксировать повреждения и положение автомобилей друг относительно друга и освободить по возможности проезжую часть. Для получения компенсации пассажир должен иметь на руках копию протокола с места аварии и справку из медицинского учреждения о наличии травм.

Ни один участник дорожного движения не застрахован от аварии. Пассажиры и водители Яндекс Такси не являются исключением. Однако, получить страховые выплаты вполне реально. С 1 декабря 2017 г. компания застраховала все свои поездки, совершенные на территории России, на 2 млн. руб.

Существует ли страхование в случае ДТП. Какую сумму компенсации получит пассажир. В каких случаях страховка не действует. Что нужно сделать, чтобы получить компенсацию?

Принцип страхования поездки

Действие страховки начинается после того, как таксист включил режим Таксометра «В пути». Заканчивается после завершения поездки – по прибытию в конечный пункт.

Страхование распространяется на случай дорожно-транспортного происшествия. Максимальное количество застрахованных лиц не может быть выше числа посадочных мест в автомобиле.

Компенсация по страховке

Яндекс Такси застраховал жизнь и здоровье своих клиентов. По официальным данным компании, пострадавшему в результате аварии полагается:
• В случае травмы – до 2 млн. руб. Точная сумма зависит от степени тяжести травмы;
• При получении инвалидности, выплачивается до 2млн. руб. Точная сумма к возмещению также зависит от степени инвалидности;
• Если в результате ДТП пассажир умер, то его наследники получают выплату в сумме 2 млн. руб.

Каждый страховой случай рассматривается индивидуально. Максимальный размер выплат на одного человека не более 2 млн. руб.

Подключение страховки

Подключать и оплачивать какие-либо дополнительные опции не нужно. Как только таксист включил режим «В пути» на Таксометре, клиент автоматически становится застрахованным лицом.

Страхование не зависит от возраста или других особенностей клиента и распространяется на всех без исключения. При наступлении страхового случая не имеет значение кто являлся фактическим заказчиком. Например, заказ делал сам пассажир или провожающий. Сумма рассчитывается для каждого застрахованного в индивидуальном порядке.

Что нужно сделать для получения страховки

Чтобы получить компенсацию в результате аварии, стоит совершить ряд действий:
1) В первую очередь, важно документально зафиксировать получение травмы. Сделать это можно, обратившись в поликлинику или травмпункт.
2) Обязательно присутствовать в отделении ГАИ(ГИБДД) при разборе ситуации ДТП. При установлении административного или уголовного правонарушения, будет выдано соответствующее постановление.
3) Далее, отправить в Яндекс Такси сообщение по электронной почте с четким изложением ситуации, в которую попали. Яндекс определит страховую компанию, в которой была застрахована поездка. Именно она должна будет выплатить компенсацию пострадавшему.

Срок рассмотрения заявления занимаете около 14 календарных дней. Если ситуация решена в пользу клиента, то на его банковский счет будут перечислены денежные средства.

Перечень документов, необходимых для получения страховки

У каждого страховщика свой список документов, необходимых для получения страховки. Основной пакет обычно состоит:
• Заявление на компенсацию по страховому случаю;
• Справка из медучреждения или выписка из медицинской карты;
• Справки и постановления, которые подтверждают факт аварии. Важный момент, человек, который подает заявления на выплаты, должен в этих документах фигурировать в качестве потерпевшего;
• Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Страховая компания имеет право попросить пройти повторное медицинское освидетельствование или запросить дополнительные уточнения по ДТП.

Варианты передачи документов страховщику:
• лично потерпевшим,
• курьером,
• в электронном виде.

ДТП – ситуация не из приятных. Однако, каждый пассажир Яндекс Такси может рассчитывать на определенное денежное возмещение при нанесении ущерба его здоровью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *