919 приказ по реанимации

919 приказ по реанимации

Параллельные миры

Как рассказал председатель правления СРО Национальная ассоциация медицинских организаций, управляющий центров косметологии «Реднор» Дмитрий Борисов, в сфере медицинской деятельности существует своего рода принудительное лицензирование части услуг. Речь о ситуациях, когда надзорный орган требует получить лицензию на услугу, которая не имеет отношения к пациенту.

Например, Росздравнадзор требует, чтобы у медучреждения была лицензия на организацию здравоохранения и общественного здоровья. Логика здесь такая: в любой клинике есть главный врач, который занимается организацией деятельности медучреждения, осуществляет ее внутренний контроль, а значит, у клиники должна быть лицензия на такой вид деятельности как организация здравоохранения.

Есть еще ряд подобных услуг: дезинфектология, медицинская статистика, организация медицинского дела, управление сестринской деятельностью. Дмитрий Борисов сетует, что суды часто становятся на сторону надзорных органов. И это при том, что в 2016 году Верховный суд РФ при рассмотрении частного вопроса определил, что не во всех случаях необходима дополнительная лицензия. «Разбиралось дело, касающееся дезинфектологии, тогда суд пришел к выводу: лицензия нужна, только если услуга оказывается третьим лицам. Тем не менее за отсутствие этой услуги в лицензии по-прежнему наказывают», – рассказал представитель медицинского сообщества.

Тот самый приказ

Приказ Минздрава №121 не только не устанавливает требований, но вносит сумятицу. «Сложилась традиция, не подкрепленная нормами права, когда в приложении к лицензии кроме работ и услуг включаются виды помощи и условия, – говорит Дмитрий Борисов. – Несмотря на то, что в постановлении №826 о типовой форме лицензии четко указано, что в ней указываются работы и услуги в соответствии с постановлением правительства». Например, услуга ЭКО может оказываться и в амбулаторных условиях, и в дневном стационаре. Если в лицензии есть только дневной стационар, то только в нем и можно проводить ЭКО.

«Логика такая: вы хотите оказывать услуги хирургии в амбулаторных условиях, вы должны посмотреть этот раздел в приказе №121н и понять, какие работы и услуги могут вам теоретически вменить. Но при этом вопрос включения видов помощи в лицензию не предусмотрен законом», – поясняет эксперт.

Дмитрий Борисов

«Лицензирование — особый вид законодательства, – рассуждает начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. – Оно находится на стыке профессиональных стандартов, юридических требований, экономических… Законодательство о лицензировании подразумевает, что речь идет о деятельности, которую субъект ведет на рынке. В системе здравоохранения могут по-другому подходить. Вы осуществляете внутренний контроль – получайте лицензию на руководство. Такая философия имеет право на существование. Она может участников рынка шокировать. Может быть, надо простыми примерами объяснить Минздраву, как это все происходит на практике. Наверное, требуется еще один раунд консультаций».

Слишком требовательны

Еще одна забота медорганизаций – соответствие порядкам оказания медицинской помощи. «Например, для организации дневного стационара по гастроэнтерологии требуется, чтобы это было обособленное подразделение, чтобы там были хирургия, эндоскопия, ультразвуковая диагностика. Но это необоснованно, так как требования к помещению установлены определенными санитарными нормами и правилами, утвержденными главным санитарным врачом, где, в частности, определено, что существуют три вида стационаров: общесоматического профиля, хирургического и акушерские. Кабинеты врачей, смотровая, перевязочная, процедурная, операционная могут быть общими для разных структурных подразделений. Это же очевидно, что малая операционная может обслуживать несколько стационаров», – рассказывает о проблеме Дмитрий Борисов.

Или другой пример: по санитарным нормам для косметологии, если услуга оказывается без нарушения кожных покровов, общая площадь кабинета врача с оборудованием не должна быть меньше 16 кв. м, если есть нарушение кожных покровов, необходимо еще 12 метров для процедурной. Но в новом порядке речь идет о пяти-шести кабинетах.

Тимофей Нижегородцев отметил, что такая позиция странная в текущих условиях: когда в системе здравоохранения необходимо оптимизировать затраты, они, наоборот, повышаются для субъектов этой деятельности.

Заместитель руководителя Росздранадзора Ирина Серегина обратила внимание на то, что она не может давать комментарии по поводу нормативных актов Минздрава. «Мы работаем в соответствие с постановлением правительства №291 от 16.04.2012 г. Что касается порядков оказания медпомощи, то мне хотелось бы напомнить, что эти документы проходят общественное обсуждение, тем не менее это не догма, я полагаю, можно их дорабатывать», – добавила она.

Ирина Серегина

Это неполный перечень сложностей. Вот еще одна: когда медорганизация обращается за санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии санитарным требованиям зданий, строений, помещений, то от нее требуют еще договоры на стирку, вывоз мусора и т.д. «Главный санитарный врач еще в 2012 году в специальном письме указал, что недопустимо требовать документы, характеризующие деятельность. Но вузы, которые, как правило, проводят экспертизу, по-прежнему настаивают на наличии таких бумаг. На рынке уже есть пакетное предложение по продаже формально подписанных бланков за 50 тысяч рублей, хотя фактически никакая деятельность еще не осуществляется», – сообщил Дмитрий Борисов.

В отсутствие логики

В порядках оказания медицинской помощи есть специальный раздел со стандартами оснащения, где перечисляются необходимое оборудование и медизделия. «Если туда включены приборы, которые имеют одного производителя, или они не нужны для тех или иных видов деятельности, это заставляет медорганизации создавать имитационную практику, связанную с формальным обладанием оборудованием», – рассказал об еще одном подводном камне Тимофей Нижегородцев.

Руководитель юридического отдела ООО «УК МРТ Эксперт» (г. Липецк) Ольга Таврова считает, что такие требования могут привести к снижению конкуренции, так как часто оборудование не окупается. Обязательный порядок стандартов оснащения препятствует также активному использованию уже имеющегося диагностического оборудования. «Для МРТ-исследований в отдельных случаях требуется проведение анестезиологического пособия для таких категорий пациентов как дети, пожилые и другие. Однако получить дополнение в лицензию по анестезиологии медицинскому центру, который имеет только один кабинет МРТ, нельзя. В соответствие с порядком оказания медицинской помощи предусмотрен стандарт оснащения для группы анестезиологов. В нашем случае одному анестезиологу не нужно три монитора, три наркозных аппарата и т.д. Когда есть только один кабинет МРТ, то нет помещений, чтобы хранить это оборудование», – приводит она пример.

Ольга Таврова

Другой случай: для амбулаторного приема врача-невролога органы лицензирования требуют наличия персонального компьютера с программой когнитивной реабилитации, ссылаясь при этом на порядок оказания медпомощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы. Стандарт оснащения определен для двух кабинетов: невролога и клинико-диагностического. При этом функция реабилитации возложена на один кабинет – клинико-диагностический. Кроме того в порядке говорится, что кабинет врача невролога – структурное подразделение любой медорганизации, а клинико-диагностический — медорганизации, оказывающей специализированную помощь больным с заболеваниями нервной системы. Такая организация должна иметь психо-, физиотерапевтов, врачей по медреабилитации, логопедов и т.д. Таким образом, непонятно, зачем в кабинете невролога обязательна программа когнитивной реабилитации, которая стоит от 100 тыс. до 1 млн рублей, ее выпускают 3-5 компаний, а право пользоваться ею выдается только на определенный срок, после чего необходимо заплатить за следующие несколько лет.

По мнению Ольги Тавровой, обязательное применение стандартов оснащения необходимо сделать рекомендательным.

Заместитель руководителя Росздравнадзора Дмитрий Павлюков в свою очередь отметил, что не имеет полномочий комментировать документы Минздрава. «Не секрет, что порядки оказания медицинской помощи, как и вся система лицензирования, необходимы, чтобы обеспечить гарантированное качество и безопасность медицинской деятельности. Согласитесь, не хотелось бы оказаться в операционной, где у хирурга не будет необходимого оборудования для оказания медицинской помощи. Частные вопросы должны обсуждаться в профильных советах Минздрава. Конкретные предложения, если они есть, думаю, надо направлять в федеральной орган исполнительной власти для обсуждения. Это вполне нормальная практика», – предположил он.

Дмитрий Павлюков

Однако Ольга Таврова рассказала, что Ассоциация медорганизаций однажды уже направляла свои предложения в ведомство, но безрезультатно. Тогда Тимофей Нижегородцев предложил, чтобы ФАС выступила своеобразным посредником между Минздравом и отраслью: «Давайте создадим специальный раздел на сайте ФАС, где будут помещаться самые яркие примеры нормативных несоответствий, анализ текущего законодательства с точки зрения практики, чтобы начать диалог».

Не забудем про ФОМС

Последняя часть заседания касалась проведения экспертизы качества медицинской помощи со стороны Фонда ОМС. Его эксперты согласно федеральному законодательству (ФЗ №323 и №326) должны оценить своевременность, правильность и запланированный результат медицинской помощи. Однако, по словам директора НП «Тюменская медицинская палата» Николая Попенко, приказ ФОМС №230 от 01.12.2010 г. говорит несколько о другом.

«Согласно пункту 23 этого документа экспертиза качества оценивает соответствие предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи договору об оказании медицинской помощи ОМС, порядкам, стандартам, клиническим рекомендациям, сложившейся медицинской практике. Ни договор, ни порядок оказания медпомощи, ни стандарты не устанавливают требования ни к порядку планирования результата медпомощи, ни к правилам выбора методов профилактики, диагностики лечения. Кроме того нет нормативного акта, в котором зафиксирован термин «сложившаяся медицинская практика», – недоумевает он.

Николай Попенко

Кроме того весьма примечателен пункт 30 приказа, где говорится об объеме ежемесячных экспертиз. Установлена только нижняя граница. При оказании стационарной медицинской помощи не менее 5% от числа законченных случаев лечения, при оказании медицинской помощи в дневном стационаре — 3%, амбулаторной помощи – не менее 0,5% от числа поданных на оплату страховых случаев, при оказании медицинской помощи вне медицинской организации — 1,5%. Получается, что можно и 100% случаев проверять, однако когда осуществляется такой сплошной контроль, не прописано.

Представители ФАС пообещали внимательнее ознакомиться с этим документом. В отношении же лицензирования антимонопольный орган надеется, что, во-первых, Минздрав выполнит предписание и откорректирует приказ №121н, во-вторых, в скором времени будет налажен конструктивный диалог между регуляторами и медицинским сообществом.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР ПРИКАЗ 11 июня 1986 г. N 841 О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АНЕСТЕЗИОЛОГО-РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В целях дальнейшего совершенствования анестезиолого — реанимационной помощи населению, улучшения расстановки и использования медицинских кадров, на основании постановления Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. N 548 1. УТВЕРЖДАЮ: 1.1. Положение об отделении (группе) анестезиологии — реанимации лечебно — профилактического учреждения (приложение 1). 1.2. Штатные нормативы медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии — реанимации лечебно — профилактических учреждений (приложение 2). 2. ПРИКАЗЫВАЮ: 2.1. Министрам здравоохранения союзных и автономных республик, руководителям органов здравоохранения: 2.1.1. организовать работу отделений (групп) анестезиологии — реанимации в соответствии с положением, утвержденным настоящим приказом (приложение 1). Обеспечить преимущественное оказание анестезиолого — реанимационной помощи детям; 2.1.2. устанавливать штаты медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии — реанимации по штатным нормативам, утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюджета здравоохранения; 2.1.3. обеспечить доведение приказа до подведомственных органов и учреждений здравоохранения, для чего разрешается размножить его в необходимом количестве. Считать утратившими силу: — приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.08.69 г. N 605; — служебные письма Минздрава СССР от 31.12.74 г. N 02-14/63, от 24.04.78 г. N 02-14/23, от 04.10.76 г. N 02-14/59; — пункт 42 приложения 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 31 мая 1979 г. N 560 и пункт 35 приложения 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 6 июня 1979 г. N 600 в части, касающейся дополнительного установления должностей медицинских сестер — анестезистов при наличии в больнице ожогового отделения; — абзац 4 пункта 2 раздела I «Врачебный персонал» и абзац 3 пункта 3 раздела II «Средний медицинский персонал» приложения к приказу Минздрава СССР от 18.02.65 г. N 97 в редакции пункта 1″а» и 2″а» приложения N 2 к приказу Министра здравоохранения СССР от 02.06.71 г.; — пункт 2.7. приказа Министерства здравоохранения СССР от 06.12.85 г. об установлении должностей врачей анестезиологов — реаниматологов в родильных домах; — индивидуальные разрешения по штатам медицинского персонала отделений анестезиологии — реанимации. Министр здравоохранения СССР С.П.БУРЕНКОВ Приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 11 июня 1986 года N 841 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ (ГРУППЕ) АНЕСТЕЗИОЛОГИИ — РЕАНИМАЦИИ ЛЕЧЕБНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Отделение (группа) анестезиологии — реанимации организуется в составе лечебно — профилактического учреждения. 2. С разрешения Министерства здравоохранения союзной республики в составе отделения анестезиологии — реанимации могут организовываться палаты для реанимации и интенсивной терапии в следующих лечебно — профилактических учреждениях: 2.1. в областных (краевых, республиканских) больницах для взрослых и детей независимо от мощности; 2.2. в городских (центральных городских больницах) на 500 и более коек при наличии в больнице не менее 70 коек хирургического профиля; 2.3. в центральных районных больницах на 200 и более коек при наличии в больнице не менее 60 коек хирургического профиля. При этом, не менее 30% коек выделяется для оказания реанимационной помощи детям; 2.4. в детских городских больницах на 300 и более коек при наличии в больнице не менее 50 коек хирургического профиля; 2.5. в одной из детских городских больниц меньшей мощности при наличии во всех детских больницах города (городского административного района) не менее 250 коек, в том числе не менее 50 коек хирургического профиля. Детские койки областных (краевых, республиканских) больниц не учитываются. 3. Число коек, развертываемых в палатах реанимации и интенсивной терапии, определяется Министерством здравоохранения союзной республики в зависимости от потребности в них, наличия специально подготовленных кадров, помещений, необходимого оборудования и аппаратуры. Число коек не может превышать 15. 4. Основными задачами отделения (группы) являются: 4.1. осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах; 4.2. осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и др. причин (острая сердечно — сосудистая недостаточность, травматический шок, гиповолемический шок, кардиогенный шок и др., острые расстройства дыхания, другие расстройства функций жизненно важных органов и систем, тяжелые отравления — при невозможности госпитализации в соответствующие отделения); 4.3. повышение уровня теоретических знаний и обучение медицинского персонала учреждения практическим навыкам в области реанимации. 5. В соответствии с основными задачами отделения его персонал: 5.1. определяет наиболее оптимальный метод общей и регионарной анестезии, осуществляет медикаментозную предоперационную подготовку и проведение общей и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах; 5.2. осуществляет наблюдение за состоянием больных в посленаркозном периоде до стабилизации функций жизненно важных органов; 5.3. проводит по показаниям интенсивную терапию больным в послеоперационных палатах при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии; 5.4. проводит по показаниям реанимацию больным в других отделениях лечебно — профилактического учреждения; 5.5. ведет больных в палатах реанимации и интенсивной терапии совместно с врачами соответствующих специальностей; 5.6. осуществляет взаимосвязь и преемственность в работе с другими отделениями, отбор больных, подлежащих лечению в палатах реанимации и интенсивной терапии, перевод больных в отделения стационара после стабилизации функций жизненно важных органов. Заведующие профильными отделениями обеспечивают немедленный прием больных, переводимых из палат реанимации и интенсивной терапии; 5.7. консультирует врачей других отделений по вопросам практической анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии; 5.8. организует и проводит клинические конференции по анестезиологии и реанимации; 5.9. проводит занятия с медицинским персоналом по основам реанимации; 5.10. осуществляет мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала отделения (группы) анестезиологии — реанимации в установленном порядке; 5.11. ведет документацию, обеспечивает учет и отчетность по формам и в сроки, утвержденные Министерством здравоохранения СССР и ЦСУ СССР. 6. Койки палат реанимации и интенсивной терапии не входят в число сметных коек учреждения в связи с тем, что в палатах проводится только реанимация и интенсивная терапия остро возникших состояний, а лечение основного заболевания проводится врачами соответствующих отделений больницы. 7. Руководство отделением осуществляется заведующим, назначаемым и увольняемым главным врачом лечебно-профилактического учреждения в установленном порядке. Он подчиняется непосредственно заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу лечебно — профилактического учреждения. 8. Отделение (группа) анестезиологии — реанимации должно быть обеспечено: 8.1. специальным оборудованием и аппаратурой в операционных и послеоперационных палатах (при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии); 8.2. медикаментами, трансфузионными средствами в количествах, необходимых для полноценного проведения анестезии, реанимации и интенсивной терапии; 8.3. специально оборудованными помещениями для проведения анестезиологических пособий, помещениями для персонала, для хранения оборудования, медикаментов, трансфузионных средств, белья. При организации в составе отделения палат для реанимации и интенсивной терапии отделение дополнительно должно иметь специально оборудованные палаты, оснащенные необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе для искусственного поддержания и контроля жизненно важных функций организма. Кроме того, отделением используются другие лечебно — диагностические подразделения. 9. Отделение областной (краевой, республиканской) больницы является организационно — методическим и консультативным центром по анестезиологии-реанимации области (края, республики). Начальник Главного управления лечебно — профилактической помощи А.М.МОСКВИЧЕВ Начальник Главного управления лечебно — профилактической помощи детям и матерям И.И.ГРЕБЕШЕВА Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 11 июня 1986 года N 841 ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЙ (ГРУПП) АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАЦИИ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1. ВРАЧЕБНЫЙ ПЕРСОНАЛ 1.1. Должности врачей анестезиологов — реаниматологов устанавливаются: 1.1.1. Из расчета 1 должность на следующее число коек: —————————————————————— | | Наименование отделений (палат) | Число | | | | коек | |———-+—————————————+————-| | 1.1.1.1. | Кардиохирургическое, хирургическое | | | | торакальное, туберкулезное легочно- | | | | хирургическое | 25 | | | | | | 1.1.1.2. | Ожоговое | 50 | | | | | | 1.1.1.3. | Нейрохирургическое, нейротравматоло- | | | | гическое, онкологическое, хирургиче- | | | | ское для взрослых | 75 | | | | | | 1.1.1.4. | Отоларингологическое, офтальмологи- | | | | ческое для взрослых | 200 | | | | | | 1.1.1.5. | Отделения хирургического профиля | | | | других наименований для взрослых | 100 | | | | | | 1.1.1.6. | Хирургическое отделение для детей | 40 | | | | | | 1.1.1.7. | Отделения хирургического профиля | | | | других наименований для детей | 50 | —————————————————————— При наличии в больнице или родильном доме 75 коек хирургического профиля, а в центральной районной больнице и онкологическом диспансере — 50 коек хирургического профиля, устанавливается не менее одной должности врача анестезиолога — реаниматолога. В больницах, имеющих в своем составе не менее 200, а в детских больницах — не менее 150 коек хирургического профиля, дополнительно устанавливается 3,75 должности врачей анестезиологов — реаниматологов для обеспечения круглосуточной анестезиолого — реанимационной помощи. 1.1.2. Из расчета 1 должность на 20 должностей врачей — стоматологов (зубных врачей) в стоматологических поликлиниках (отделениях) при наличии в их штате не менее 10 указанных должностей. 1.1.3. До 1 круглосуточного поста, с учетом должностей, полагающихся в соответствии с пунктом 1.1.1., в следующих учреждениях: 1.1.3.1. в родильных домах на 130 и более коек; 1.1.3.2. онкологических диспансерах на 250 — 375 коек; 1.1.3.3. инфекционных больницах на 400 и более коек, или в одной из инфекционных больниц от 200 коек при наличии двух и более инфекционных больниц в городе с числом коек в них не менее 400 (суммарно); 1.1.3.4. в одной из детских инфекционных больниц города на 100 и более коек; 1.1.3.5. в одной из городских или детских городских больниц, в которой палаты реанимации и интенсивной терапии, в соответствии с положением, не организуются, но имеется детское инфекционное отделение, при наличии в городе не менее 150 детских инфекционных коек. В число указанных коек не включаются койки детских инфекционных больниц на 100 и более коек и городских больниц, имеющих палаты реанимации и интенсивной терапии. 1.1.4. Для обеспечения работы палат реанимации и интенсивной терапии: 1.1.4.1. 1 круглосуточный пост на 6 — 11 коек; 1.1.4.2. 1 круглосуточный пост и дополнительно 3 должности на 12 — 15 коек. 1.2. Должности врачей — лаборантов для обеспечения работы палат реанимации и интенсивной терапии устанавливаются: 1.2.1. 3 должности на 6 — 11 коек; 1.2.2. 1 круглосуточный пост на 12 — 15 коек; 1.3. Должность заведующего отделением устанавливается в зависимости от числа должностей врачей анестезиологов — реаниматологов в отделении: 1.3.1. от 3 до 7 — вместо одной должности; 1.3.2. свыше 7 до 12 — вместо 0,5 должности; 1.3.3. свыше 12 или при наличии в составе отделения больницы палат реанимации и интенсивной терапии — сверх должностей врачей анестезиологов — реаниматологов. 2. СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ 2.1. Должности медицинских сестер — анестезиологов устанавливаются из расчета: 2.1.1. 1,5 должности на каждую должность врача анестезиолога — реаниматолога, полагающуюся в соответствии с п. 1.1.1., в лечебно — профилактических учреждениях, имеющих отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии, и п. 1.1.2; 2.1.2. 2 должности на каждую должность врача анестезиолога — реаниматолога, полагающуюся в соответствии с п. 1.1.1., в лечебно — профилактических учреждениях, не имеющих отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии; 2.1.3. 0,5 должности в больницах, имеющих ожоговое отделение. 2.2. Должности среднего медицинского персонала для обеспечения работы палат реанимации и интенсивной терапии устанавливаются: 2.2.1. медицинских сестер — из расчета 1 круглосуточный пост на 3 койки; 2.2.2. фельдшеров — лаборантов (лаборантов) — 1 круглосуточный пост при наличии 6 — 15 коек. 2.3. Должности медицинских сестер устанавливаются соответственно должностям врачей анестезиологов — реаниматологов, полагающимся инфекционным больницам в соответствии с пунктом 1.1.3.3. 2.4. Должность старшей медицинской сестры отделения устанавливается в каждом отделении. При отсутствии в составе отделения палат для реанимации и интенсивной терапии эта должность устанавливается вместо одной должности медицинской сестры — анестезиста. 3. МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ 3.1. Должности младших медицинских сестер по уходу за больными в палатах для реанимации и интенсивной терапии в составе отделения устанавливаются из расчета 1 круглосуточный пост на 6 коек. 3.2. Должность сестры — хозяйки устанавливается в штате отделения, имеющего в своем составе палаты для реанимации и интенсивной терапии. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Пункты 1.1.4, 1.2., 1.3.3., 2.2., 3.1. и 3.2. настоящих штатных нормативов применяются только в случае организации с разрешения Министерства здравоохранения союзной республики палат для реанимации и интенсивной терапии в составе отделения анестезиологии — реанимации: — в областных (краевых, республиканских) больницах для взрослых и детей независимо от мощности; — в городских (центральных городских) больницах на 500 и более коек при наличии в больнице не менее 70 коек хирургического профиля; — в центральных районных больницах на 200 и более коек при наличии в больнице не менее 60 коек хирургического профиля. При этом не менее 30% коек выделяется для оказания реанимационной помощи детям; — в детских городских больницах на 300 и более коек при наличии в больнице не менее 50 коек хирургического профиля; — в одной из детских городских больниц меньшей мощности при наличии во всех детских больницах города (городского административного района ) не менее 250 коек, в т.ч. не менее 50 коек хирургического профиля. Детские койки областных (краевых, республиканских) больниц не учитываются. 2. Койки в отделениях сосудистой хирургии, используемые для хирургического лечения больных с применением трансторакального или трансабдоминального доступа, учитываются как койки хирургических торакальных отделений. 3. Установление должностей медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии — реанимации сверх настоящих штатных нормативов не допускается. 4. При расчете штатов отделений (групп) анестезиологии — реанимации применяется порядок, предусмотренный действующими штатными нормативами и типовыми штатами для учреждений, в составе которых организуются эти отделения (группы). Начальник Планово — финансового управления В.В.ГОЛОВТЕЕВ

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Удостоверения, Свидетельства

Зачетные книжки, студенческие билетыУдостоверения рабочих различных строительных специальностей

Членские книжки

ГК, ГСК, членские книжки, пропуска и пр.Садоводческие книжки, членские книжки СНТ

Печати и штампы

Оснастки, самонаборные штампыШтампы по техническому контролю, учету и хранениюПечати и штампы для бухгалтерии и делопроизводстваПечати и штампы для водителейМедицинские печати и штампы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Знаки безопасности, таблички, стенды

Вспомогательные знаки, таблички-наклейкиЗапрещающие знакиЗнаки для инвалидовЗнаки пожарной безопасностиЗнаки электробезопасностиИнформационные знаки для строительных площадокМедицинские и санитарные знакиПредписывающие знакиПредупреждающие знакиСтендыЗнаки для уборки и сбора мусораУказательные знакиЭвакуационные знакиЮмористические знакиЗнаки на автомобильНаклейки

Металлические изделия (металлическая мебель, конструкции, навесы)

Металлическая мебельМеталлические изделия для дачи и дома

Подарки нашим покупателям

Кружки для термопереносаБрелокиГудки и Рожки охотничьиСувениры, подарки для мужчинПредметы интерьераЗажигалкиПодарочные наборы игрБизнес сувениры, корпоративные подаркиГимн России. Эксклюзивное графическое оформление в багетном обрамлении

Товары для дома и офиса

Каски, защитные очки, маскиПланы эвакуацииСамоспасателиИндикаторы стерилизацииГрамоты и благодарностиСредства дезинфекцииФитолампы и прожекторыОгнетушителиКанцелярские товарыКухонные принадлежностиХозяйственные товарыЭлектроудлинители, тройники, катушкиКартонные коробкиЭлектроустановочные изделия

Товары для развития, игрушки

Бумажные модели

Погоны министерств и ведомств

Аюрведические товарыСредства гигиены, косметика из минералов Мертвого моря

Определено, как предоставляется медицинская помощь взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология».

Медпомощь включает комплекс медицинских и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и лечение боли и болезненных ощущений у пациентов, выбор вида обезболивания, наблюдение за состоянием пациентов в пред- и посленаркозном периоде и др.

Помощь оказывается в следующих видах: первичная медико-санитарная; скорая, в т. ч. скорая специализированная; специализированная, в т. ч. высокотехнологичная. Это может делаться амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно и вне медицинской организации.

Первичная медико-санитарная помощь предусматривает мероприятия по профилактике боли при болезненных лечебных и диагностических вмешательствах, лечении боли, восстановлении, замещении и поддержании жизненно важных функций организма в состояниях, угрожающих жизни пациента.

Скорая, в т. ч. скорая специализированная, медпомощь оказывается в экстренной и неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

После оказания помощи по профилю «анестезиология и реаниматология» при наличии показаний и независимо от сроков, прошедших с момента развития критического состояния, пациенты направляются для реабилитации в санаторно-курортные организации.

Установлены правила организации деятельности группы, отделения и центра анестезиологии-реанимации для взрослого населения, отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии. Закреплены их функции, стандарт оснащения и рекомендуемые штатные нормативы.

Прежний порядок утратил силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *