Балансодержатель сетей

Балансодержатель сетей

Любые вновь построенные инженерные коммуникации (канализация, водопровод, сети теплоснабжения, газопроводы и т.д.) должны стать частью единой системы. Для этого они передаются на баланс эксплуатирующей организации. Эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения занимается Водоканал. Поэтому, по окончании строительства обязательно производится передача наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала.

В 2009 году вступил в действие Хозяйственный кодекс РФ, в статье №179 которого описывается, каким образом должна быть проведена передача инженерных коммуникаций на баланс эксплуатирующей организации. По этому закону при передаче наружных сетей водопровода и канализации должна быть рассчитана величина компенсируемых затрат и должен быть определен порядок их возмещения. На практике данная статья Хозяйственного кодекса не выполняется.

Для выполнения передачи сетей НВК на баланс Водоканала подается заявка, к которой должен быть приложен пакет сопутствующих документов. Форма заявки и список прилагаемых документов находится в открытом доступе на сайте ГУП Водоканал.

Передача сетей НВК на баланс производится только после оформления актов приемо-сдаточных испытаний сетей, которые должны быть подписаны представителем Водоканала. Перед этим должны быть проведены испытания канализационных сетей на пролив, гидравлические и напорные испытания водопровода, хозяйственно-бытовой водопровод должен пройти дезинфекцию. Все акты прилагаются к заявке на передачу наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала.

Кроме того, к заявке должны быть приложены генеральный план, исполнительные чертежи сетей, профили, согласованная проектная документация с указанием всех изменений, если они были внесены во время монтажа сетей.

Наружные канализационные и водопроводные сети должны быть выполнены из сертифицированных материалов. Сертификаты на примененные трубы, арматуру также прикладываются к заявке, подаваемой в Водоканал.

В Водоканале заявка рассматривается в течение 15 дней. Если у эксплуатирующей организации не возникло замечаний и вопросов по предоставленной на рассмотрение документации, по истечении этого срока КУГИ выпускает распоряжение с указанием владельца сетей, их месторасположения и протяженности, после чего передача наружных сетей водопровода и канализации на баланс Водоканала считается состоявшейся.

16.10.2012

Неоднократно поднимался вопрос о неправомерности нахождения на балансе муниципальных предприятий жилых зданий, в которых часть жилых помещений находится в собственности граждан или юридических лиц, а часть — в муниципальной собственности. Однако не во всех муниципальных образованиях решен вопрос о снятии всех помещений с баланса предприятий. Как правило, это вызвано бездействием комитетов имущественных отношений (далее -КУМИ) муниципальных образований, что не позволяет руководителям предприятий самостоятельно принять необходимые решения.

Еще раз обратим внимание на причины неправомерности нахождения на балансе унитарных предприятий многоквартирных домов:

  1. в соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектом жилищных прав является жилое помещение, а не многоквартирный дом (п. 3 ст. 16 ЖК РФ);
  2. в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия (далее — МУП) может находиться только муниципальное имущество (п. 3 ст. 215; ст. 294 ГК РФ; п. 1 ст. 2; п. 1 ст. 8; п. 1 ст. 11 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон № 161-ФЗ)), а относительно объектов права в многоквартирных домах — только жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;
  3. объект права «жилое помещение» не соответствует признакам признания его в бухгалтерском учете коммерческих организаций объектом основных средств (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.01 № 26н (далее — ПБУ 6/01));
  4. закрепление за МУП в хозяйственное ведение муниципальных жилых помещений социального использования противоречит целям использования помещений (ст. 17 ЖК РФ; ст. 671, 294 ГК РФ). Дополнительно разъясним процедуру снятия с баланса МУП жилых помещений.

О снятии с баланса МУП жилых помещений частной формы собственности

Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н, для оформления документации на списание с баланса МУП жилых помещений создается инвентаризационная комиссия, в состав которой могут приглашаться представители КУМИ. По итогам инвентаризации составляется инвентарная опись жилых помещений с их группировкой по праву собственности на них. Для целей проведения такой инвентаризации могут использоваться данные БТИ, органов регистрации прав собственности на недвижимое имущество, документы, представляемые собственниками жилья (договоры, свидетельства).

Жилые помещения, принадлежащие частным собственникам, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 2 ст. 1) как имущество, правообладателем которого МУП не является, снимаются с его баланса. Основанием для снятия с баланса частных жилых помещений является приказ руководителя организации (ПБУ 6/01).

Обращаем внимание на то, что для издания такого приказа не требуется специального разрешения органа местного самоуправления (или уполномоченного им органа — КУМИ). КУМИ может давать МУП какие-либо обязательные указания только в части объектов, находящихся в муниципальной собственности, а относительно жилых помещений, находящихся в частной собственности, КУМИ не вправе принимать решения и давать какие-либо указания.

Таким образом, в итоге установления перечня жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и собственности частных лиц, руководитель предприятия в соответствии с правилами бухгалтерского учета объектов основных средств, регулируемыми ПБУ 6/01, вправе издать приказ о списании жилых помещений, находящихся в частной собственности, с баланса, исключая их из объектов учета основных средств.

Обоснованием такого приказа должно быть приведение учета основных средств предприятия в соответствие с действующим законодательством и правилами соответствующего учета основных средств.

Руководитель предприятия уведомляет КУМИ о результатах списания жилых помещений, находящихся в частной собственности, одновременно указывая информацию о жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности.

О снятии с баланса МУП муниципальных жилых помещений

Поскольку закрепление за МУП на праве хозяйственного ведения жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности социального использования, не соответствуем нормам Жилищного кодекса РФ, руководитель предприятия может обратиться в КУМИ с просьбой решить вопрос об изъятии у МУП муниципального жилья. Если КУМИ принимает решение от таких действиях, то процедура передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, от предприятия в казну должна сопровождаться актом приема-передачи соответствующих объектов. Передача объектов жилищного фонда КУМИ оформляется актом приема-передачи основных средств ОС-1 (п. 81 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ органы местного самоуправления (далее -ОМС) наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований компетенцией в решении вопросов местного значения. Исходя из Устава (Положения) муниципального образования стороной, принимающей жилые помещения, является орган, представляющий ОМС во всех имущественных отношениях (КУМИ и другие органы), если же данный орган отсутствует, то принимающей стороной выступает администрация муниципального образования.

Учет объектов жилищного фонда в муниципальной казне осуществляется в реестровой форме с указанием: всей необходимой информации по идентификации каждого объекта жилого здания в части жилых помещений; и доли общего имущества, находящегося в муниципальной собственности. Во вновь введенных законодательных актах по бюджетному учету наблюдаются предпосылки к постановке данных объектов на балансовый учет. Если до настоящего времени КУМИ администрации муниципальных образований не издал распоряжение об изъятии из хозяйственного ведения МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, списание имущества с баланса МУП можно произвести следующим образом. В соответствии с п. 3 ст. 29! ГК РФ «право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются га основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника».

В ст. 235 ГК РФ указаны основания прекращения права собственности: «Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от прав, собственности, гибели или уничтожении имуществ! и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом».

Согласно ст. 236 ГК РФ «юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо прав на это имущество».

Статьи 235 и 236 ГК РФ применяются в случаях прекращения права хозяйственного ведения, следов) следовательно, МУП вправе отказаться от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, объявив об эта либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом.

Для реализации названного способа прекращения права хозяйственного ведения необходимо со стороны МУП издать соответствующий приказ по предприятию и направить в КУМИ уведомление об отказе от имущества, находящегося в его хозяйственном ведении, и о снятии с баланса объектов жилищного фонда. В этом случае КУМИ необходимо принять решение о внесении в реестр муниципального имущества записи о прекращении права хозяйственного ведения МУП на соответствующие объекты.

Таким образом, если руководитель МУП выполнит условия отказа от права хозяйственного ведения, а именно — издаст приказ о снятии с баланса МУП жилых домов (помещений) и уведомит об этом КУМИ, то право хозяйственного ведения на указанное имущество прекратится.

Исходя из указанного, МУП вправе списать имущество, находящееся на его балансе, объявив об этом (уведомив КУМИ о намерениях) либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом (уведомления КУМИ о совершенных действиях по снятию с баланса).

Для оформления учета муниципальных жилых помещений в муниципальной казне МУП в КУМИ предоставляются необходимые данные (данные инвентаризации жилых помещений) и акт приема-передачи основных средств ОС-1, подписанный от имени передающей стороны представителями предприятия.

Таким образом, порядок списания с баланса МУП муниципальных жилых помещений зависит от действий КУМИ по данному вопросу.
При согласии КУМИ оформляются:

  1. акт инвентаризации жилых помещений;
  2. распоряжение КУМИ об изъятии из права оперативного управления МУП жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
  3. приказ руководителя МУП;
  4. акт приема-передачи объектов основных средств,
    подписанный от имени передающей стороны представителями учреждения, а от имени принимающей стороны — КУМИ.

При отсутствии согласия КУМИ оформляются:

  1. акт инвентаризации жилых помещений;
  2. приказ руководителя МУП о снятии жилых помещений с баланса в связи с необходимостью приведения имущественных отношений по владению муниципальными жилыми помещениями в соответствие с нормами жилищного законодательства;
  3. акт приема-передачи объектов основных средств ОС-1, подписанный от имени передающей стороны руководителем и специалистами предприятия.

О возможности сохранения на балансах государственных и муниципальных предприятий (учреждений) жилых помещений

Жилищный кодекс РФ не исключает закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями или учреждениями жилых помещений в тех случаях, когда такие помещения предоставляются в наем работникам соответствующих организаций. Однако такое закрепление жилых помещений за ГУП, МУП, ГУ, МУ, казенным предприятием (КП) возможно только по специализированным жилым помещениям: служебным и в общежитиях (п. 2 ст. 102 ЖК РФ).

Обращаем внимание на то, что передача служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях на право хозяйственного ведения или оперативного управления организациям не является обязательной. Такие жилые помещения могут учитываться в едином порядке со всеми другими государственными и муниципальными жилыми помещениями в соответствующей казне. При этом различными будут условия предоставления соответствующих жилых помещений в пользование работникам организаций:

  1. если жилые помещения переданы в хозяйственное ведение (оперативное управление) организациям,
    то наймодателем в соответствующих договорах найма с работниками организаций являются сами организации, которые будут не только распоряжаться такими жилыми помещениями в целях их заселения, но и нести расходы по содержанию и ремонту жилых помещений в размере обязательств собственника таких помещений (определять размер платежей для работников — нанимателей помещений; нести расходы по капитальному ремонту общего имущества; оплачивать услуги в случае незаселения помещений);
  2. если жилые помещения не передаются их собственниками в хозяйственное ведение (оперативное управление) организациям, то наймодателем в соответствующих договорах найма с работниками организаций является орган, уполномоченный исполнять функции собственника помещений. При этом порядок представления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях работникам государственных (муниципальных) организаций должен исходить из нормативного правового акта органа власти. В таком случае соответствующий орган будет определять размер платы за услуги для нанимателей, нести расходы по капитальному ремонту общего имущества и оплачивать услуги в случае незаселения помещений. Аналогично решаются вопросы и пожилым помещениям коммерческого использования. Однако еще раз обращаем внимание, что жилые помещения социального использования не закрепляются на праве хо­зяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными организациями, поскольку в соответствии с условиями Жилищного кодекса РФ наймодателями таких помещений могут выступать только органы государственной власти, ОМС или управомоченные ими лица, выступающие от имени таких органов.

Для наглядности приведем схематично информацию об основаниях и порядке учета жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Наймодатель Наниматель Передача жилых помещений во владение юридическим лицам Балансовый учет
Учет жилых помещений социального использования и специализированных в домах маневренного фонда, системы соцобслуживания, в домах для социальной защиты отдельных категорий граждан и для временного поселения
Орган власти Российской Федерации, субъект РФ, ОМС, управомоченное ими лицо, выступающее отимени органавласти Граждане малоимущие и отдельных категорий, определенных в порядке, установленном федеральным законом, законом субъекта РФ Не передаются В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)
Учет специализированных жилых помещений: служебное жилье, жилье в общежитиях
Орган власти Российской Федерации, субъект РФ, ОМС или управомоченное ими лицо, выступающее отимени органавласти Гражданин, отвечающий критериям, установленным ЖК РФ Не передаются В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)
ГУП, МУП Граждане, состоящие с ГУП, МУП в трудовых отношениях Могут быть переданы в хозяйственное ведение В балансе ГУП, МУП (ст. 294 ГК РФ)
ГУ, МУ, КП Граждане, состоящие с ГУ, МУ, КП в трудовых отношениях Могут быть переданы в оперативное управление В балансе ГУ, МУ, КП (ст. 296, 297 ГК РФ)
Учет жилых помещений коммерческого использования
Орган власти Российской Федерации, субъект РФ, ОМС или управомоченное ими лицо, выступающее от имени органа власти Граждане, определяемые по решению наймодателя Не передаются В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)
ГУП, МУП, ГУ, М1У, КП Граждане, определяемые по решению организации Могут передаваться в хо­зяйственное ведение или оперативное управление В балансе ГУП, МУП, ГУ, МУ, КП (ст. 294, 296, 297 ГК РФ)
Иная организация Граждане, определяемые по решению организации По договору аренды В государственной или муниципальной казне (п. Зет. 215 ГК РФ)

Порядок учета государственного и муниципального жилищного фонда в соответствующей казне

В соответствии со ст. 215 ГК РФ в государственную или муниципальную казну передаются жилые помещения в жилых домах, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Минфин России в своем ответе от 06.02.06 № 02-14-10а/239 (см. приложение) разъяснил, что имущество казны должно учитываться в балансах органов, осуществляющих управление государственным или муниципальным имуществом. Относительно того, что такой порядок учета имущества не соответствует закону о бухгалтерском учете, устно было дано объяснение о предполагаемом изменении в данной части соответствующего положения закона.

Таким образом, позиция Минфина России по указанному вопросу выражена, и те органы власти, которые будут ей следовать, должны принять решение об обязании органов по управлению государственным или муниципальным имуществом осуществлять балансовый учет объектов, составляющих государственную или муниципальную казну в установленном Минфином России порядке бюджетного учета соответствующих активов.

Порядок определения балансовой стоимости муниципального (государственного) жилищного фонда

Под жилищным фондом, подлежащим балансовому учету в казне, понимаются жилые помещения.

Если в отдельном многоквартирном доме часть жилых помещений находится в муниципальной собственности, а часть — в собственности иных лиц (физи­ческих или юридических), то балансовая стоимость муниципальных жилых помещений определяется из расчета:

С ж.п. муниц = С бал. дома S ж.п. общ. + S н.п x S ж.п. муниц

До передачи муниципальных жилых помещений в муниципальную казну в отдельных муниципальных образованиях сложилась практика, при которой балансовая стоимость отдельного многоквартирного дома была разделена пообъектно по разным предприятиям. Это происходило в тех случаях, когда органами местного самоуправления принимались решения о передаче отдельных объектов из состава дома на баланс разным предприятиям. Таким образом передавались внутридомовые инженерные системы для предоставления коммунальных услуг, лифты, газовые и электрические плиты.

Такое разделение объектов было ошибочным. Ни внутридомовое оборудование, ни лифты, ни плиты, ни иное имущество, предназначенное для обеспечения нормальной эксплуатации многоквартирного дома, не могло выделяться из состава дома, поскольку является составной частью конкретного дома и не может существовать отдельно от него. Это следует из определения, данного в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утв. постановлением Гос-стандарта России от 26.12.94 № 359, в ред. постановления Госстандарта России от 14.04.98 № 1/98, согласно которому жилое здание представляет собой единый неделимый объект основных средств, в состав которого «входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как-то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты».

Поскольку объекты, расположенные внутри дома, не могут существовать отдельно от жилых домов, в которых они установлены, необходимо исправить допущенную ранее ошибку.

Если операции по поступлению объектов в хозяйственное ведение МУП в бухгалтерском учете были отражены записями:
Д 01 К 75; Д 75 К 84,

то предприятиям следует сделать обратные записи:
Д 75 К 01; Д 84 К 75

и проинформировать КУМИ о снятии объектов с баланса.

В большинстве случаев КУМИ администраций принимают решение о передаче ранее переданных объектов на баланс МУП, которое имело многоквартирные дома на праве хозяйственного ведения. Однако МУП, передавшее жилищный фонд в казну, вправе только ввести стоимость ранее исключенных объектов в стоимость жилых домов и учитывать их за балансом.Так как в технической документации жилых зданий указываются все объекты, а муниципальный жилищный фонд не закреплен за МУП на праве хозяйственного ведения, т. е. находится в казне, то передача объектов как части оборудования жилого дома на баланс МУП невозможна. В противном случае снова повторится ранее допущенная ошибка — передача части неделимого имущества на баланс МУП. Поэтому ОМС в лице КУМИ на основании данных передачи объектов жилых зданий от их балансодержателей — МУП, а также данных о приватизированных жилых помещениях (с учетом долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме) должен внести соответствующие корректировки в бюджетный учет муниципального жилищного фонда (учет казны).

Порядок изъятия муниципального жилищного фонда из хозяйственного ведения

В целях приведения отношений по обслуживанию жилищного фонда в соответствие с нормами действующего законодательства и организации его правомерного учета рекомендуем МУП, которые не сняли с баланса жилищный фонд, повторно обратиться в ОМС для решения вопроса об изъятии муниципального жилищного фонда из хозяйственного ведения предприятия и передаче его в казну.

При отказе ОМС принять в казну муниципальный жилищный фонд МУП должно отказаться от права хозяйственного ведения на него, оформив односторонний акт передачи муниципальных жилых помещений в КУМИ. Если МУП не осуществит указанной передачи, то, имея на балансе жилищный фонд, оно будет являться плательщиком налога на имущество муниципального жилищного фонда. При этом расходы по уплате налога на имущество могут быть покрыты только за счет прибыли предприятия, поскольку такие расходы в составе платы за содержание и ремонт жилья не могут быть признаны обоснованными. Кроме того, процедура выбора управляющей организации собственниками жилых помещений не предполагает обязательного сохранения статуса управляющей за той организацией, которая учитывает жилые помещения на своем балансе.

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПИСЬМО
Минфина России от 06.02.06
№02-14-1 Оа/239

Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 13 декабря 2005 года № 33 и сообщает.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 214) средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Так как согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года № 70н, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, имущество казны следует учитывать на балансах органов, осуществляющих управление государственным, муниципальным имуществом на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета в порядке, установленном для бюджетного учета указанных нефинансовых и финансовых активов.

В случае когда за органами государственной власти или органами местного самоуправления право муниципальной или государственной собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано, их учет следует производить на соответствующих счетах аналитического учета счета 010601000 «Вложения в нефинансовые активы».

Заместитель директора
Департамента бюджетной политики

В.А. Зеленский

Поделитесь этой информацией:

павел писал(а):Могу-ли я узнать в МОЭСК кому принадлежит электросеть на территории коттеджного поселка ? Купил землю в КП в договоре положенная мощность 3кв , а увеличение за 1кв. просят по 20000р законно ли такое действо? И можно-ли подключить электричество индивидуально непосредственно заключив договор с МОЭСК ? Добрый день. Согласно пункта 8(3) Правил технологического присоединения ( утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861) Заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.
Также Вы можете воспользоваться нашей дополнительной услугой «открытый киловатт» http://www.moesk.ru/client/services/dop3/
Отдельно следует отметить, что пунктом 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ установлено:
Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также — технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Т.е., если Вы уже фактически присоединены, то в случае увеличения мощности останетей на уже существующей сети.

По нашему глубокому убеждению, проблема ЖКХ в действительности надуманная. И возникла она из-за того, что во многих регионах передача прав собственности на общедомовое имущество не была проведена с точностью до запятой в соответствии с предусмотренным законодательством регламентом… Вроде что-то передали гражданам, но «забыли некоторые мелочи»… Если рассматривать нормы Жилищного законодательства РФ с точки зрения простого бухгалтера, а не юриста или общественного, административного деятеля, то возникают самые что ни на есть простые и естественные вопросы для бухгалтера, принимающего к учету недвижимое имущество организации… Так, согласно методике бухгалтерского учета, действующей в Российской Федерации: «Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом» (п.1 статья 9 Федерального Закона от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») . К примеру, организация приобрела недвижимое имущество: право владения должно и обязано(!) быть оформлено документально и зарегистрировано в Росреестре!!! Лишь при соблюдении этого условия у организации будет признан объект расходов (в виде недвижимого имущества), которым необходимо управлять, который необходимо содержать, ремонтировать и т.д. Опять же, расходы по управлению, содержанию и ремонту имущества подлежат документальному оформлению, причем в обязательном порядке(!), иначе данные расходы нельзя будет учесть в бухгалтерском, а также налоговом учете!!! Теперь обратимся к Жилищному кодексу РФ (п.1 ст.39 ЖК РФ): «Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме». Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.290 ГК РФ): «Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры» (п.1 ст.290 ГК РФ) В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.2 ст.244 ГК РФ), если имущество находится в общей долевой собственности, то определяется доля каждого из собственников в праве общей долевой собственности. Как известно, право собственности регистрируется в уполномоченном органе, каковым в РФ является Росреестр. Каковы реалии сегодняшнего дня в отношении расходов на содержание общедомового имущества многоквартироного дома? Как известно, собственники (не жители, а именно собственники!) помещений в многоквартирном доме в настоящее время: а) помимо оплаты за фактически потребляемые ресурсы, учитываемые по индивидуальным счетчикам или по нормативам потребления коммунальных ресурсов, б) дополнительно оплачивают расходы разного рода управляющих организаций за содержание и ремонт жилого помещения («жилого помещения» — именно такая формулировка употребляется в ЖК РФ и мы не будем с этим спорить…). В соответствии с п.2 ст.154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя оплату: за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Причем, данная плата распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома (п.1 ст.37 ЖК РФ). Таким образом, чтобы гражданину Российской Федерации добросовестно выполнять свою обязанность по оплате затрат на содержание и ремонт «жилого помещения», ему необходимо знать следующую информацию, которая должна (и обязана!) быть документально подтверждена уполномоченным(!) органом: технические параметры объекта управления (объектом управления в данном случае является многоквартирный дом); перечень общего имущества многоквартирного дома; техническое состояние многоквартирного дома в целом и общего имущества данного многоквартирного дома в частности; долю каждого собственника в праве общей собственности. Вспомните, сколько документов остается у Вас на руках при покупке квартиры, строительстве дома, а если собственников несколько… и все это не просто документально подтверждено, но и еще подтверждено и зарегистрировано в уполномоченных органах. А ведь общедомовое имущество — это тоже собственность, причем долевая… Вопрос ко всем собственникам: кому-либо из Вас, кто является собственником квартиры в многоквартирном доме, когда-либо предоставлялась кем-либо исчерпывающая и документально подтвержденная информация: об объекте управления (в виде многоквартирного дома в целом и общедомового имущества в частности); о размере Вашей доли в праве общей собственности? Кто-нибудь из собственников общедомового имущества видел исчерпывающий пакет документов по объекту недвижимого имущества — многоквартирному дому?… Если общедомовое имущество не определено в соответствии с правилами Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, то не представляется возможным: сделать оценку технического состояния многоквартирного дома, зарегистрировать право общей долевой собственности на общее имущество в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним. Дополнительно еще и по придомовой территории: кроме данных Земкадастра, у собственников многоквартирного дома должен быть в наличии документ (выдает местный Отдел архитектуры), где утверждается владелец придомового земельного участка, а также определяются сервитуты(!)… иными словами, определяются права лиц и организаций, имеющих право пользования придомовой территорией помимо собственников этой территории! По вопросу начисления ОДН: Самые громкие возмущения до сих пор вызывает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, где опубликованы формулы расчетов за коммунальные услуги, в том числе и ОДН… Почему-то «забывается», что данные формулы должны применяться лишь в случае, если многоквартирный дом прошел процедуру энергоуадита в соответствии с Федеральным Законом РФ от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении…» Только в этом случае возникают у собственников расходы на ОДН по электричеству и водопотреблению на общедомовые нужды!!! Причем, паспорт энергоаудита вывешивается на доме! Вы видели когда-нибудь такую табличку?!.. и мы тоже не видели… (кто увидит – сфотографируйте и пришлите… будем Вам признательны). На чьем балансе в настоящее время числится общедомовое имущество? Уважаемые собственники помещений в МКД и одновременно как бы собственники общедомового имущества: посмотрите все бумаги и документы, имеющиеся у Вас в наличии по своему многоквартирному дому! Помимо того, что Вы обнаружите отсутствие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов хотя бы трехгодичной давности (бумаги от времен «царя гороха» не берем в расчет…), Вы также обнаружите, что Ваш многоквартирный дом до сих пор находится на балансе местного органа самоуправления… Должны, конечно, быть исключения из общего правила… но, как это ни прискорбно, с таким фактами еще ни разу не сталкивались… Вспомните, как документально оформляется приобретение имущества и как квалифицируется юристами ситуация, когда имущество от одного лица как бы передано другому → новый собственник начал нести по нему затраты, а предыдущий собственник не переоформил на нового документы… расходы по содержанию уже идут, а имущество не переоформлено и предыдущего собственника «не получается» найти… Итак, что мы все, собственники жилых помещений и, как бы еще и собственники общедомового имущества, имеем по факту на сегодняшний день: 1) нам, собственникам помещений в многоквартирном доме, ДАНО ПРАВО собственности на общедомовое (по ГК РФ — общедолевое) имущество; 2) в развитие этого права выпущен целый ряд Постановлений Правительства РФ… 3) …а что на местах?… то есть там, где собственно и стоит конкретный многоквартирный дом? Предоставленное нам всем российским законодателем ПРАВО собственности на общедомовое (общедолевое) имущество НЕ РЕАЛИЗОВАНО до настоящего времени!!! Чтобы Вам было понятнее о чем идет речь, сравним со следующим правом: за гражданами РФ российским законодательством утверждено ПРАВО приватизации квартир, но не все жители квартир воспользовались данным правом!.. далеко не каждый оформил в Росреестре предоставленное ему право собственности на жилое помещение. Кто не позаботился об оформлении приватизации квартиры, у того НЕТ собственности на квартиру… Чувствуете, как перекликаются оба случая(?), а именно: право на приватизацию квартиры и право на общедолевую собственность в многоквартирном доме: если НЕ ОФОРМЛЕНО право собственности, становитесь Вы собственником имущества???!!!… Исходя из вышеизложенного, мы сталкиваемся со странной ситуацией с точки зрения здравого смысла, логики и даже существующего законодательства РФ: КТО на данный момент владелец общедомового имущества?… ведь объект недвижимого имущества (многоквартирный дом), до сих пор не списан с баланса предыдущим собственником помещений в данном доме и дом до сих пор числится на балансе местной администрации!!!???… Проверяя провоустанавливающие и правоподтверждающие документы по Вашему дому, Вы обнаружите, что объект недвижимого имущества – многоквартирный дом со всеми его коммуникациями, оборудованием и придомовым участком НИКАК не оформлен документом, который подтверждал бы общую долевую собственность на данный объект у собственников отдельных помещений в данном многоквартирном доме… Выходит, нам, собственникам помещений, до сих пор принадлежат только помещения (квартиры), прошедшие регистрацию в Росреестре??? А все остальное, что есть в многоквартирном доме, — числится на балансе местной администрации и управляется ими же назначенными на управление Управляющими компаниями… (чувствуете, кто реальный собственник общедомового имущества многоквартирного дома и придомового участка?… и этот собственник об этом знает…) Согласно здравого смысла и логики, возникают вопросы: на каком основании Управляющие компании предъявляют всем нам, НЕ СОБСТВЕННИКАМ общедомового имущества, расходы на управление, содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома??? О чем все мы спорим с Управляющими компаниями?… о размерах расходов!.. которые мы и не должны были оплачивать!… Да, согласно ЖК РФ — должны оплачивать, но пока ПРАВО собственности не переоформлено — не должны… По сути, нас с платежами по ОДН ввели в финансовые споры, задели за «живое», и эмоции не позволяют увидеть → что у нас, собственников отдельных помещений в многоквартирном доме, НЕТ ОБЪЕКТА РАСХОДОВ!!! Объект расходов (многоквартирный дом) не зарегистрирован за нами до сих пор! Нам не была определена доля в праве общей долевой собственности в данном объекте!!!… Данный вывод основан в строгом соответствии с законодательством РФ: Жилищным, Гражданским и даже Налоговым кодексами… А свои квартиры мы и так содержим и ремонтируем самостоятельно, без участия персонала Управляющей компании! P.S. Если у кого-то квартиры моются, убираются ежедневно силами персонала Управляющих компаний и регулярно ими ремонтируются — напишите… будем Вам признательны :)))… в этом случае с Вас платеж за «содержание и ремонт жилого помещения» берется вполне обоснованно :)))… ВЫВОД: нет зарегистрированного объекта собственности, нет и расходов на его содержание. Управляющие организации «перепутали» плательщика… Свои расходы по содержанию общедомового имущества они могут и обязаны предъявить фактическому владельцу имущества(!)… …а не нам, гражданам РФ — собственникам квартир, по сути, жертвам нерасторопности(?!) местной администрации, своевременно не выполнившей распоряжения Правительства РФ о списании приватизированного имущества, в том числе многоквартирных домов(!), из муниципальной собственности в собственность тех, кто является владельцами квартир и иных помещений в многоквартирном доме… По сути, мы столкнулись с ситуацией несвоевременного переоформления ПРАВА собственности на общедомовое имущество… На ком лежит обязанность оплаты услуг Управляющих компаний по управлению, содержанию и ремонту имущества, включая ОДН по электричеству, воде, теплу? — на СОБСТВЕННИКАХ… А на кого в настоящее время оформлено ПРАВО собственности?… У Вас, собственников квартир, есть документ, зарегистрированный в Росреестре(!), на ПРАВО общей долевой собственности в многоквартирном доме?… Управляющим компаниям пора бы найти действительного собственника общедомового имущества многоквартирного дома и предъявить ему оплату за все эти годы… …а мы СВОЮ собственность (документально на нас оформленную) никогда и не отказывались содержать за свой счет (в отличие от кое-кого…) и никогда не отказывались оплачивать СВОИ коммунальные платежи по индивидуальным счетчикам или исходя из нормативов потребления… Итак, если я собственник, ГДЕ МОЕ ИМУЩЕСТВО?… P.S.: Если Вы пожелаете задать данный вопрос Управляющей компании и местной администрации, то для общего сведения приводим расшифровку терминов, которыми любят «опрокидывать» обычных граждан РФ ответственные работники данных органов, а именно: Диспозитивная норма права — норма права, предоставляющая субъектам права возможность самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей. Императивная норма права — «категорическая» норма права, содержащая властные предписания, отступления от которых не допускаются. Конклюде́нтные действия — действия лиц, выражающие их волю установить правоотношение (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении. Правоустанавливающий документ — документ, на основании которого определяется право владения физическим или юридическим лицом конкретного объекта недвижимости. Правоустанавливающий документ выпускается уполномоченным госорганом, служит основанием для регистрации права. Примеры правоустанавливающих документов: постановления, распоряжения, решения, акты о предоставлении, выделении земельных участков; решения судов, вступившие в законную силу. Правоподтверждающий документ — документ, подтверждающий право собственности конкретного лица на конкретный объект недвижимого имущества: только запись в Росреестре является доказательством права собственности на объект недвижимого имущества. Свидетельство о государственной регистрации права — документ, подтверждающий существование записей в Росреестре на момент его выдачи. Примеры: свидетельство о записи в поземельной книге, свидетельство на долю в праве, свидетельство о государтсвенной регистрации права собственности и т.д. Право собственности — полномочия собственника владеть, пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости, включая право присвоения дохода от владения и дохода от его использования. Право на недвижимость — вся совокупность прав на недвижимость в соответствии с Гражданским кодексом РФ, включая все обременения (сервитуты). Право постоянного (бессрочного) пользования — недвижимость (также земельный участок), которая находится в федеральной или муниципальной собственности → решением владельца данное право может быть предоставлено в бессрочное пользование юридическому или физическому лицу. Лицо, которому земельный участок предоставлен в праве постоянного (бессрочного) пользования, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование. Сервитут — это обременение земельного участка ограничением в праве пользования или в праве распоряжения им. Сервитут может устанавливаться, например, для обеспечения прохода или проезда через участок при отсутствии возможности его обхода или объезда, для прокладки кабелей, трубопроводов и других инженерных коммуникаций с обеспечением возможности их беспрепятственного ремонта и технического обслуживания. http://ltmk.ru/o-zhkkh/odn.html (источник: http://tos.sitefresh.net/prjamoi-yefir/zhkh/kogda-kem-i-kak-oformljalas-peredacha-ob.html )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *