Перед подъездом

Перед подъездом

Просмотров: 2 271

При возникновении пожара важно не только оперативно среагировать на опасность, а и иметь возможность ее беспрепятственно ликвидировать.

Часто случается так, что прибывшие быстро к объекту возгорания пожарники не могут подъехать к нему для начала тушения.

В большинстве случаев это случается по причине загромождения, перекрывания или отсутствия свободного подъезда к горящему зданию.

Неотъемлемым требованием нормативной документации пожарной безопасности многоквартирных домов, частных коттеджей, производственных объектов, офисных учреждений является обеспечение беспрепятственного подъезда к ним спасательной техники.

Осуществляется перемещение спецтехники через пожарные проезды к зданию, сооружение которых планируется на этапе проектирования зданий.

Эти пути должны обеспечивать свободное перемещение и маневренность спецтехнике, быть безопасными.

Функциональное назначение пожарного проезда

Пожарные проезды относятся к необходимым элементам строений разных типов (жилые, промышленные, офисные, учебные и пр.), от наличия и правильной конструкции которых зависит возможность быстрого тушения пожара и препятствия его распространения на большие площади.

Пожарный проезд для обеспечения перемещения спецтехники

Их наличие должно обеспечивать сквозное перемещение спецтехники с улицы и дороги на внутреннюю территорию здания.

Заезды должны обеспечивать:

  1. беспрепятственный въезд, разворот, выезд, подъезд к горящим зданиям;
  2. возможность безопасной и устойчивой установки спасательной техники для тушения огня и эвакуации людей;
  3. беспрепятственную установку пожарной машины на гидрант для бесперебойной подачи воды для тушения огня.

Требования к пожарному подъезду

Среди ключевых требований к пожарным проездам нужно отметить их габаритные размеры, которые должны гарантировать беспрепятственное перемещение спасательных машин и прочей спецтехники.

Требования к размерам пожарных въездов и их обустройства включены в свод правил СП4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Свод правил СП4.13130.2013 регулирующий требованиями к пожарному проезду

Согласно этим правилам, подъезд спецтехники обеспечивается с 2-х продольных сторон для многоквартирных жилых домов высотой более 28-ми метров – это 10-ти этажные и более высокие здания.

Подъезд с одной стороны, может быть:

  1. для домов меньшей высоты, нежели 28 м;
  2. к зданиям с двусторонней ориентацией квартир;
  3. в случае наличия открытых лестниц, которые связывают лоджии/балконы смежных этажей;
  4. в случае наличия лестниц третьего типа для домов с коридорной планировкой.

Ширина

Ширина пожарного проезда выбирается в зависимости от высоты строения.

Расчет ширины для пожарного проезда

Она должна быть не меньше:

  • 3,5 м – для домов высотой до 13 м включительно;
  • 4,2 м – для строений и строений высотой в пределах 13…46 м включительно;
  • 6 м – для объектов высотой более 46 м.

В общую ширину противопожарного въезда может включаться тротуарная дорожка, примыкающая к нему. Величина расстояния, отмеряемого от внутреннего края противопожарного проезда до стены здания, составляет в пределах 5…8 м, для строений высотой до 28-ми метров и в пределах 8…10 м – для объектов, высота которых составляет больше 28-ми метров.

Высота

Высота пожарного проезда должна обеспечивать беспрепятственное сквозное перемещение разной противопожарной спецтехники. Стандартная пожарная машина имеет высоту около 4,25 м.

Необходимая высота для проезда пожарной техники

Учитывая эти параметры, размеры подъездных арок в высоту должны быть не меньше 4,5 м, чтобы исключить случаи, когда техника цепляется лестницей о верхнюю плоскость. Это не только обеспечит ее быстрое беспрепятственное перемещение, а и исключит повреждения конструкционных элементов.

Разновидности оформления

Пожарные проезды к дому, ведущие во внутренний двор полузакрытого или закрытого типа, оформляются в виде арок. Высота их свода должна составлять не менее 3,5 м.

В случае сквозного двора арочные конструкции располагаются на расстоянии 300 м друг от друга, а минимальная высота арки должна быть не меньше 4,25 м. Это позволит крупногабаритной технике с лестницей и автовышкой подъехать к дому для последующей эвакуации людей.

В случае обустройства тупиковых проездов они заканчиваются площадками, используемыми для разворота спецтехники. Их размер должен быть не менее 15х15 м.

Разметка площадки для разворота спецтехники

Предельно допускаемая величина расстояния до пожарного проезда от дальней точки тупика должна составлять не больше 150 м. В противном случае следует предусмотреть обустройству двух площадок для разворота спецавтомобилей.

Дорожное покрытие подъездов должно иметь специальную разметку. На установленных возле домов бордюрах наносится светоотражающая краска красных оттенков.

Место, выделенное под разворотную площадку, по краям периметра обрабатывается антисептиком, чтобы исключить ее зарастание травой. По контуру площадки обустраиваются сливные водоприемники дренажной системы, в которые будет стекать вода при тушении пожара.

Требования к содержанию

Требования содержания пожарных проездов регламентируются Правилами противопожарного режима. Они предусматривают поддержку дорог, ведущих к проездам и самих проездов в надлежащем состоянии, как и пожарных гидрантов, расположенных возле зданий.

Кроме этого, запрещается стоянка любых транспортных средств в местах расположения гидрантов и колодцев. Следует исключить размещение транспорта жильцов на площадках, предназначенных для разворота спасательной спецтехники.

Правила противопожарного режима регулирующие обеспечение пожарных проездов

Территорию перед противопожарными въездами запрещается засаживать кустами и деревьями. Возле них не должны близко располагаться линии электропередач.

Допускаемые исключения правил

Очень часто случается так, что размер пожарного проезда не получается сделать согласно требованиям нормативной документации.

Это касается исторических застроек, которые защищаются, как архитектурное наследие людей, и не подлежит изменению конструкционных элементов.

В таких случаях допускается отступление от общепринятых правил.

Нарушение действующих норм допускается в следующих случаях:

  1. если соседние дома относятся к 1-му или 2-му классу огнестойкости – в этом случае размеры могут уменьшаться на 20%;
  2. в случае застроек в сейсмически активной зоне ширину противопожарных въездов/выездов следует увеличивать на 20%;
  3. если соседние строения имеют внешнюю отделку из горящих материалов, расстояние между ними рекомендуется увеличивать на 20%.

Заключение

Противопожарные подъезды являются обязательным элементом средств противопожарной безопасности жилых, производственных строений и объектов общего использования.

Правильно спроектированные и реализованные в соответствии с действующим законодательством проезды позволят быстро попасть к очагам начинающегося пожара и оперативно потушить их. Это исключит большой материальный ущерб, защитит здоровье и жизнь людей.

Каждую весну на проезжей части в городских дворах и возле учреждений начинается традиционная суета: местные дворники приступают к обновлению краски на асфальте в так называемых «местах стоянки спецтехники». По идее, это площадки, где в случае пожара должна размещаться прибывшая по вызову машина МЧС с огнеборцами на борту. По этой причине автовладельцам строго на строго запрещается занимать такие прямоугольники под парковку своего личного транспорта.

Но как показывает практика, если к дому прибывают по вызову пожарные, они ставят свои машины где им действительно удобно, а не там, где проявили тягу к прекрасному местные дворники-гастарбайтеры. И надо сказать, сотрудники МЧС совершенно правы, не обращая внимания на эту разметку.

В принципе, точно так же могут поступать и вообще все автомобилисты, не опасаясь никаких штрафов за, так сказать, «нарушение пожарных границ». Дело в том, что с юридической точки зрения красно-белые полоски на дворовом асфальте имеют для автомобилиста не большее значение, чем детский рисунок мелками. А все потому, что все типы разметки, предназначенные для регулирования дорожного движения, четко и исчерпывающе перечислены в ПДД.

Правила смутно трактуют порядок и условия остановки во дворах домов автомобилей и другого транспорта. Они также неточно дают определение, что такое тротуар, имеют много условностей, касающихся парковки авто. Поэтому, прочитав ПДД, не все водители могут понять, можно ли останавливаться перед подъездом дома. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Парковка на тротуаре

В данном случае все проясняется, здесь нарушается сразу несколько пунктов Правил:

  1. Парковка перед подъездом на тротуаре не допускается, о чем говорит раздел 12 ПДД.
  2. Для пешеходов создаются помехи – пункт 12.4.

Единственным исключением может быть остановка на тротуаре, если требуется погрузить, либо выгрузить товар, о чем сказано в ПДД пункте 9.9. Но в Правилах говорится, что это должен быть кратчайший путь. Для этого потребуется доказать инспектору ГИБДД, что, отъехав от дороги на 10 метров, погрузка стала бы невозможной.

Кроме этого, в Правилах имеется ввиду, что вы будете постоянно находиться возле автомобиля, чтобы его не эвакуировали на штрафную стоянку.

В других случаях парковка запрещена возле подъезда дома, если это мешает проходу пешеходов. Об этом написано в Правилах пункте 12.4. На территории жилой зоны автомобили и другой транспорт должны уступать дорогу пешеходам. А что значит создать помехи? Это вынудить пешехода изменить направление или скорость ходьбы. Поэтому, если ваша машина хотя бы немного преграждает путь к подъезду, то ПДД нарушаются.

Читайте также «Штраф за парковку на тротуаре»

Если тротуар разделяет проезжую часть от входа в дом, то парковка на нем запрещена.

Какое обозначение имеет тротуар

Существующие Правила на 2020 год не содержат обозначений тротуаров, в том числе разметки или знаков. Последние предусмотрены только для пешеходной зоны, дорожки.

Однако, по закону тротуар имеет вполне официальное описание. Тротуаром называют элемент дороги, который прилегает к проезжей части, и служит для движения пешеходов. Также он может примыкать к велосипедной дорожке, или отделяться от дороги газоном.

Но это неточное определение и объяснение. Если вдоль здания есть участок дороги, который находится выше проезжей части, либо разделен бордюром, то по нему не должны ездить автомобили.

Дорога направлена к подъезду

В таком случае строители нарушили все нормы благоустройства домов. Они описаны в документе СНиП под номером 2.07.01-89:

  • Если дом имеет менее 10 этажей, то расстояние от дороги до самого здания устанавливается от 5 до 8 метров.
  • Если этажность здания превышает 10, то указанное расстояние увеличивается до 8-10 метров.

Однако, если вы заметили такое нарушение, то все равно не сможете считать дорогу тротуаром. Кроме указанного документа, такие условия прописаны в Постановлении 170, касающиеся норм эксплуатации жилья. В пункте 6.5.8 этого документа говорится, что площадки перед входом нельзя использовать для укладки предметов или постоянных стоянок автомобилей и другого транспорта.

Значит, припарковав свою машину возле подъезда, вы становитесь нарушителем данного постановления. Но единственное, что вам могут сделать – это сделать предупреждение, и попросить не ставить автомобиль. В Административном кодексе не установлена мера наказания за такое нарушение, и никаких штрафов не предусмотрено. Также нет правительственных постановлений на этот счет.

Но имейте в виду, что вашу машину могут увезти на эвакуаторе, если в это время к подъезду подъедет транспорт экстренной службы. В других ситуациях, даже при нарушении пожарной безопасности, по закону не предусмотрена эвакуация автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *