По факту проверки

По факту проверки

В случае нарушения прав и законных интересов при проведении проверки, медицинские и (или) фармацевтические организации имеют право обжаловать результаты проверки в административном и (или) судебном порядке. Результатами проверки являются акт проверки и (или) предписание об устранении нарушений.

Однако органы надзора при проведении проверок зачастую возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях или направляют их для рассмотрения в суд. В связи с чем, у медицинских и (или) фармацевтических организаций возникает желание обжаловать постановления по делу о привлечении к административной ответственности. Также медицинские (фармацевтические) организации имеют возможность обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органов контроля в случае, если они повлекли за собой нарушение прав организации при проведении проверки.

Содержание

Оформление результатов проверки. Акт проверки

Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки, который подписывают лица, осуществившие проведение проверки и законные представители медицинской организации. Данный акт проверки составляется независимо от факта выявленных нарушений. В случае выявления нарушений действующего законодательства, уполномоченное лицо контролирующего органа выносит предписание об устранении нарушений с указанием сроков устранения нарушений.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В случае несогласия с выводами, сделанными в акте контрольного мероприятия, уполномоченное лицо медицинской организации должно сделать об этом отметку в акте проверки.

Меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

Органы контроля при выявлении нарушений в ходе проведения проверки обязаны:

  • Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
  • Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
  • Принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ).

Недействительность результатов проверки

Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения медицинской организацией требований действующего законодательства. Перечень грубых нарушений указан в ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Обжалование акта проверки

Возражение на результаты проверки подается в соответствующий орган контроля, проводивший проверку.

Срок обжалования

По общему правилу срок в соответствии со ст. 16 Закон № 294-ФЗ составляет 15 дней с момента вручения акта проверки медицинской (фармацевтической) организации. Данный срок следует считать с даты, следующей за днем, когда медицинской (фармацевтической) организации вручили акт проверки. Срок обжалования исчисляется в календарных днях.

Форма возражения на акт проверки

Действующим законодательством не установлены требования к форме, в которой должны быть представлены письменные возражения на акт проверки. Данный документ составляется в произвольной форме. К возражению на результаты проверки необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Содержание возражения на акт проверки

  • Наименование и адрес органа контроля;
  • Наименование, ИНН, адрес медицинской организации;
  • Наименование документа – «Возражение на акт проверки».
  • Фактические обстоятельства проверки: ФИО должностного лица (лиц) проводившего проверку, дата начала и окончания проведения проверки, дата составления и вручения акта проверки;
  • Права и законные интересы, которые, по мнению медицинской организации, нарушаются актом проверки со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;
  • Обоснование жалобы со ссылками на документы, подтверждающие обоснованность таких возражений;
  • Дата составления жалобы;
  • Приложение к жалобе: документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, доверенность (заверенная копия) в случае подачи жалобы уполномоченным представителем.

Способы подачи возражения

Подать возражение на результаты проверки можно лично, отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или направить в электронной форме через сайт: www.gosuslugi.ru.

Акт проверки не может быть обжалован в судебном порядке

Высший Арбитражный суд РФ отметил, что акт проверки не является тем актом государственного органа, который порождает гражданские права и обязанности для сторон, он не нарушает права и законные интересы проверяемых лиц, в связи с чем он не может быть обжалован в судебном порядке в соответствии со ст. 29 АПК РФ (Определение ВАС РФ от 16.07.2010 № ВАС-9648/10)

Рассмотрение возражений на акт проверки

Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

Приостановление действия акта проверки

Подача возражения на акт проверки не приостанавливает действие данных документов, вынесенных по результатам проверки.

Срок рассмотрения возражений на акт

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившую жалобу не более 30 календарных дней.

По итогам рассмотрения возражения на акт проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля вправе:

  • Оставить возражение без удовлетворения;
  • Удовлетворить возражение и отменить акт проверки;
  • Изменить акт проверки или вынести новый акт проверки.

Обжалование действий (бездействий) должностных лиц органов контроля

Медицинская и (или) фармацевтическая организации имеет право обжаловать действие (бездействие) должностных лиц органов контроля, если это действие (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы, незаконно возлагает обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 1 ст.198 АПК РФ).

Срок для обжалования

Заявление об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц подается в течение 3 месяцев со дня, когда медицинской (фармацевтической) организации стало известно о нарушении своих прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Рассмотрение заявления

Заявление подается в Арбитражный суд в соответствии с требованиями, установленными Арбитражным процессуальным кодексом РФ (далее — АПК РФ) и рассматривается по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главой 22 и 24 АПК РФ.

Приостановление решения

По ходатайству заявителя арбитражный суд, может приостановить действие оспариваемого акта, решения (п. 3 ст. 199 АПК РФ).

Срок рассмотрения заявления

Заявление об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц органа контроля рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 3 месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд. Данный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи до 6 месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Результаты обжалования

Арбитражный суд, установив, что действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение о признании действий (бездействия) незаконными.

В случае, если арбитражный суд установит, что действия (бездействие) органов контроля и их должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности, представления об устранении выявленных нарушений

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом (ст. 30.3 КоАП РФ, ст. 208 АПК РФ).

Рассмотрение жалобы

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

  • Вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
  • Вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
  • Вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
  • Вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.

Заявление об оспаривании решения должностного лица органа государственного надзора о привлечении к административной ответственности, представления об устранении выявленных нарушений также может быть подано в арбитражный суд по месту нахождения медицинской организации либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения (п. 3 ст. 20.КоАП РФ).

Срок рассмотрения жалобы

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, представление об устранении выявленных нарушений подлежит рассмотрению вышестоящим органом надзора или вышестоящим должностным лицом, уполномоченным ее рассматривать, в 10 срок со дня ее поступления со всеми материалами дела.

Жалоба на постановление по делу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

При подачи заявления в арбитражный суд, заявление рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Обжалование предписания органов государственного контроля (надзора).

Порядок обжалования предписания.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

4.2.1. Истечение срока исполнения предписания

об устранении выявленного нарушения обязательных требований

и (или) требований, установленных муниципальными

правовыми актами

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Таким образом, внеплановая проверка проводится для оценки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушения. Следует отметить, что в указанном случае предметом проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания об устранении нарушения (часть 21 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, выдается должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившими проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Следует отметить, что форма проведения внеплановой проверки для оценки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушения должна соответствовать предмету проверки. Указанная внеплановая проверка должна проводиться преимущественно в документарной форме. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Проведение внеплановой выездной проверки по указанному основанию допустимо только при невозможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушения путем рассмотрения документов.

Как правило, при совершении работником дисциплинарного проступка или нарушении трудовых обязанностей начинается служебное расследование по выявленному факту. В первую очередь запрашивают объяснения у работника.

Документ, в котором он объясняет причину и суть произошедшего, называется объяснительной запиской. Как правильно оформляется и пишется объяснительная по факту выявленных нарушений разберёмся в данной статье.

Что это за документ

Объяснительная записка представляет собой документ, в котором работник в письменной виде объясняет причины совершенного им дисциплинарного проступка. Она является неотъемлемой частью любого служебного расследования, в котором требуются объяснения работника, поскольку отсутствие объяснений от работника, в отношении которого проводится расследование, считается грубым нарушением трудового законодательства.

Объяснительная записка пишется в свободной форме, поскольку законодательно для нее не предусмотрена унифицированная форма.

На основании этого документа комиссия по служебному расследованию делает заключение о степени виновности работника и выносит решение о наказании.

В материалах служебного расследования может быть любое количество служебных записок, как от одного сотрудника, так и от нескольких, в зависимости от обстоятельств дела.

Служебная записка не всегда является составляющей материалов служебного расследования, она может оформляться и как отдельный документ.

Происходит это в следующих случаях:

  • работник совершил мелкое нарушение, по поводу которого не проводится служебное расследование;
  • при совершении работником проступка работодатель сначала берет у него письменные объяснения, а затем принимает решение о целесообразности проведения служебного расследования.

Какую силу имеет и на что может повлиять

В большинстве случаев служебного расследования объяснительная записка является основным документом, раскрывающим подробности и причины произошедшего нарушения.

От ее содержания зависит решение комиссии о наказании работника, при условии, что она содержит в себе достоверные сведения. Но в отдельных случаях, когда имеются другие доказательства виновности (невиновности) работника, она будет всего лишь формальностью, необходимой для соблюдения процедуры проведения служебного расследования.

Чем регламентируется

В законодательстве нет такого понятия как объяснительная записка, но согласно статье 193 ТК РФ (), перед тем как наказать работника, работодатель обязан получить от него письменное объяснение по факту выявленного нарушения.

Традиционно в делопроизводстве этот документ стал называться объяснительной запиской.

Но это не значит, что если работник назовет этот документ по-другому, например «письменные объяснения», работодатель вправе не принять его.

То есть объяснительная записка не будет являться обязательным документом, если в материалах расследования уже присутствуют письменные объяснения работника, названные иначе.

Объяснительная по факту выявленных нарушений

Кто, кому и в какой срок её пишет

Писать объяснительную записку должны следующие категории работников:

  • те, кто совершил нарушение трудовой дисциплины или должностной инструкции;
  • те, кто присутствовал при совершении другим человеком нарушения;
  • те, кто являются непосредственными руководителями работника, в отношении которого проводится служебное расследование;
  • любой работник, у которого работодатель запросил объяснения.

Это не значит, что при совершении какого-либо нарушения все вышеуказанные работники должны писать объяснительные — это остается на усмотрении комиссии, проводящей расследование. Обязательным будет только написание объяснительной лицом, к которому будут применены дисциплинарные наказания.

Чаще всего объяснительная записка пишется на имя руководителя организации, независимо от того, кто является председателем комиссии, проводящей служебное расследование.

Но это не обязательное условие. Бывает и так, что документ оформляется на имя непосредственного руководителя, особенно в случае, когда объяснительная пишется без проведения расследования.

Согласно статье 193 ТК РФ для составления объяснительной у работника есть 2 рабочих дня. Указанный период начинает течь на следующий день после того, как работник получил требования о даче объяснений.

Он продляется на срок, когда человек отсутствует на рабочем месте по уважительной причине (отпуск, болезнь), которая должна быть подтверждена документально (приказ, листок нетрудоспособности).

На основании чего она пишется

Служебная записка пишется в двух случаях:

  • письменный запрос работодателя;
  • устное распоряжение руководителя.

Первый вариант предпочтительнее, особенно в случае проведения служебного расследования, поскольку даже если от работника не будут получены объяснения в двухдневный срок, составить акт нельзя – нет доказательств того, что у работника запрашивали объяснения.

Поэтому лучше составить запрос в письменном виде: в двух экземплярах, один вручить сотруднику, а на другом дать ему расписаться в получении и проставить дату.

В каких случаях это происходит

Объяснительная записка пишется в любых случаях, когда работодатель считает нужным запросить у сотрудника объяснения по тому или иному поводу.

Самые распространенные случаи, когда требуется написание объяснительной по факту выявленных нарушений:

  • опоздание на работу;
  • уход с рабочего места раньше положенного срока;
  • прогул, то есть отсутствие на рабочем месте более 4 часов подряд;
  • появление на работе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • нецензурные выражения в адрес других сотрудников или клиентов компании;
  • ошибки, совершенные при выполнении должностных обязанностей;
  • систематическое нарушение должностной инструкции.

Этот список является далеко не исчерпывающим.

Порядок передачи

Порядок написания объяснительной записки и передача ее для рассмотрения включает следующие этапы:

  1. Получение работником требования о даче объяснений по тому или иному поводу.
  2. Написание письменных объяснений в течение 2 дней.
  3. Передача объяснительной в приемную руководителя или непосредственно комиссии, проводящей расследование.
  4. Рассмотрение всех фактов, изложенных в документе.
  5. Принятие решения о наказании.

Инстанции, которые проходит служебная записка в делопроизводстве организации практически не отличаются от тех, через которые проходят все документы написанные сотрудниками (заявления, докладные и служебные записки).

Общие правила оформления

Объяснительные записки оформляются по тем же правилам делопроизводства, что и остальные документы.

Что должна содержать

Объяснительная записка должна содержать следующие данные:

  • ФИО и должность руководителя, на имя которого она пишется;
  • ФИО и должность работника, который ее составил;
  • наименование документа, в данном случае оптимально — «объяснительная записка»;
  • текст записки. Он должен как можно более подробно содержать все детали совершенного нарушения;
  • дата составления;
  • подпись работника, ее составившего.

Как оформить

В законодательстве нет указаний, как должна быть составлена объяснительная, поэтому при ее оформлении руководствуются основными правилами составления документов:

  • записка может быть составлена в письменном виде или напечатана на ПК;
  • она должна содержать «шапку», в которой указываются данные работников, кому она предназначена, и кто ее написал соответственно;
  • в конце должна стоять дата составления и личная подпись работника, который писал объяснительную.
  • если записка пишется от руки, то она должна быть написана ручкой синего или черного цвета, нельзя использовать карандаш или цветные чернила.
  • почерк должен быть разборчивым, так, чтобы можно было с легкостью прочитать написанный текст.

Это правила, которые сложились в делопроизводстве при оформлении документов, но поскольку объяснительная записка – документ, часто запрашиваемый в конфликтной ситуации, то можно ожидать, что работник позволит себе пренебречь правилами оформления.

Если они незначительны, то работодателю лучше не обращать на них внимания и принять объяснительную, особенно если работник зарегистрировал ее у секретаря.

Пример оформления

Директору ООО Луч

И.И. Никитенкову

от главного бухгалтера

А.Н. Рыленковой

Объяснительная записка

По факту моего отсутствия на рабочем месте вчера, 12.02.2019 поясняю. В этот день у меня было сильно повышено давление, по поводу которого я обращалась в медицинское учреждение, что подтверждается приложенной справкой.

Подпись

13.02.2019г.

Возможные примеры и образцы текста как написать объяснительную записку

Начальнику об ошибках в работе

При заполнении приходного кассового ордера я допустила следующие ошибки:

  1. Неправильно проставила дату.
  2. Неправильно указала принятую денежную сумму.

Причина произошедшего в том, что меня отвлекли работники компании, находящие в помещении кассы для получения заработной платы.

О неисполнении трудовых обязанностей

Мною не было выполнено распоряжение главного бухгалтера о расчете отпускных И.А. Петрову по причине того, что данная работа не входит в мои должностные обязанности, что подтверждается приложенной должностной инструкцией.

По факту выявленных нарушений

По факту выявленных излишков при инвентаризации кассы могу дать следующие пояснения: по причине отсутствия разменных купюр для выдачи сдачи, мною были положены в кассу собственные средства в сумме 900 (девятьсот) рублей.

За опоздание

По факту моего опоздания сегодня, 13.02.2019 года могу пояснить – опоздание произошло в результате поломки троллейбуса, на котором я следовала на работу.

Советы эксперта для сотрудников: как правильно написать объяснительную записку, чтобы не наказали

Для того чтобы с помощью объяснительной попытаться смягчить наказание необходимо придерживаться следующих правил:

  • не отказываться от дачи письменных объяснений – их отсутствие не может служить основанием для запрета наказать работника;
  • излагать события и факты как можно подробнее, но при этом в тексте должны быть приведены только достоверные сведения;
  • если есть дополнительные оправдательные документы, то их можно приложить к объяснительной.

Тем не менее, решение о наложении взыскания и его вид будет приниматься работодателем, и будет зависеть от тяжести совершенного проступка.

Резюме

Объяснительная записка — это документ, которые содержит письменные объяснения работника по факту совершенных им нарушений.

Ее написанию предшествует запрос о даче объяснений, после которых она должна быть предоставлена работодателю в течение 2 дней.

Составляется она в свободной форме.

Какие прощальные слова коллегам при увольнении с работы можно разослать по электронной почте, а какие лучше сказать лично.

Получить коды статистики можно и в режиме онлайн на официальном сайте РОССТАТ.

Что такое диверсификация https://delat-delo.ru/spravochnik/terminy/diversifikatsiya.html и чем она полезна при построении бизнеса.

Ответ на представление Роспотребнадзора — действенный и необходимый способ избежать более существенных санкций за нарушения, выявленные во время проведения проверочных мероприятий в отношении предприятия. О том, как составить грамотный и обоснованный ответ в Роспотребнадзор, и пойдет речь в нашей статье.

Что такое представление Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:

1. Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.

2. Нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.

3. Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.

4. Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.

В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:

  • плановых;
  • внеплановых;
  • документарных;
  • выездных.

По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.

📌 Реклама

Представление и предписание — в чем различия

Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:

1. Выявленные нарушения.

2. Ссылки на соответствующие нормативные документы.

3. Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.

4. Срок, выделенный для устранения недочетов.

Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением:

  • представление направлено на устранение условий, которые могут явиться причинами возникновения нарушения (то есть определяется как предупреждающая мера);
  • предписание имеет целью устранение последствий нарушений (то есть является мерой восстановительной).

Как ответить на представление Роспотребнадзора

Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:

1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.

2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.

3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.

Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:

1. Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).

2. Название письма («Ответ на представление»).

3. Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).

4. Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:

  • какие мероприятия проведены для устранения отмеченного недочета,
  • какие действия осуществлены для недопущения выявленного нарушения впредь,
  • какое наказание понесли виновные сотрудники.

Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.

5. Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *