Врезался в столб

Врезался в столб

ДТП со столбом – это один из самых опасных и тяжких видов аварий. Дело здесь не в штрафе и ином виде ответственности, а о последствиях для автомобиля и людей – из-за малого пятна контакта и удара о предмет, который не деформируется так, как если бы вы столкнулись с встречным автомобилем, столб проникает глубоко вглубь машины. Особенно печально последствия выглядят при боковом ударе в него. В статье мы рассмотрим все ситуации, если вы врезались в столб, в том числе штраф, лишение и другие виды административных санкций, актуальные на 2020 год, покрывает ли такое ДТП ОСАГО и Каско, если вы въехали в неподвижный объект инфраструктуры и уехали, если были пьяны и другие случаи в контексте ПДД и КоАП.

Да. Несмотря на то, что это не стандартное происшествие, где участвуют 2 автомобиля, повреждение машины об столб и самого объекта – это ДТП. Понять это достаточно просто, если заглянуть в определение этого термина в пункте 1.2 ПДД:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Как видим, если вы врезались в столб, то чаще всего это ДТП, потому как выполнены 2 условия, чтобы событие подпадало под данный термин:

  • вы въехали в столб на транспортном средстве: с его участием и при движении по дороге,
  • в результате столкновения ваше транспортное средство и, вероятнее всего, столб повредились.

Если же вы просто коснулись столба, и в результате этого ни на нём, ни на вашем авто нет ни единой царапинки или потёртости, то ДТП это не может считаться по определению.

Итак, теперь вы знаете, считать ли эту аварию дорожно-транспортным происшествием. Это важно, ведь все последствия в 2020 году наступают только при наличии этого события.

Если это подходит под определение ДТП, то возникают все обязанности по ПДД, связанные с ним:

  • немедленно остановиться,
  • выставить знак аварийной остановки,
  • включить «аварийку».

Дальнейшие действия зависят от наличия или отсутствия пострадавших.

Если пострадавших нет, то необходимо сфотографировать дорожную обстановку, автомобиль, сам столб, знаки, следы, осколки и убрать машину с проезжей части, если создаются помехи потоку других машин. Далее необходимо позвонить в ГИБДД и следовать их инструкциям: либо дождаться приезда экипажа, либо ехать в отделение для оформления.

Если пострадавшие есть, то убирать авто в любом случае нельзя. Очевидно, нужно вызвать скорую при необходимости либо отправить пострадавших на «попутке», в крайнем случае отвезти самостоятельно в больницу и вернуться на место. Далее необходимо вызвать ГИБДД и сообщить о наличии пострадавших.

В этом случае нужно помнить самое важное: если это столб освещения либо так или иначе связан с электричеством, то ни в коем случае не выходить из автомобиля. Особенно, если погода сырая. Упавшие провода могут ударить током, и последствия могут быть более печальными. Также следует убедить (прямо из окна собственной машины) других водителей не делать того же.

Далее действия должны быть те же самые, что и при обычном ДТП. При звонке в полицию нужно сообщить о том, что столб в результате столкновения повредился и упал, есть риск поражения током. ГИБДД уже сами свяжутся с электросетями для обесточивания района.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

Они могут быть:

  • административные – законодательные санкции за нарушения ПДД и иных законов в виде штрафа или лишения прав,
  • гражданские – имущественная ответственность за повреждение столба.

Давайте по порядку рассмотрим их все!

Он может быть, а может и не быть. Если столб металлический, то вероятность финансового наказания повышается, если железобетонный, снижается. Здесь всё очень просто – если столб повреждён, то штрафа не миновать, если же нет, то за повреждение вашего собственного автомобиля наказания нет, но оно есть за сопутствующий нарушенный пункт ПДД, который привёл к столкновению.

Тогда вас ждёт достаточно большой штраф – от 5 до 10 тысяч рублей по статье 12.33 КоАП. Эта санкция предусмотрена за повреждение дорожных сооружений и накладывается инспектором ГИБДД.

А это уже зависит от конкретной причины ДТП со столбом. Чаще всего причина тому – нарушение пункта 10.1 ПДД – неверно выбранная скорость. Если вас занесло, не успели оттормозиться, кинуло на дороге – во всех этих случаях сотрудники ГИБДД вменяют нарушение пункта 10.1 Правил.

А штрафа за него нет – в КоАП просто не предусмотрено санкции за такое нарушение. Поэтому в результате при ДТП в столб по причине нарушения 10.1 вам выпишут определение об отсутствии состава для привлечения к ответственности.

Только в этом случае вас ждёт лишение прав на сравнительно долгий срок. Такая суровая ответственность предусмотрена за оставление места ДТП, а логика в том, чтобы не было лазейки для пьяных водителей, которые, дабы смягчить наказание, просто скрывались бы с места происшествия. Поэтому за оставление места аварии предусмотрена похожая санкция, как за езду в состоянии опьянения.

Итак, если вы «обняли» столб и уехали с места ДТП, но потом вас нашли, то вас ждёт лишение прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток как более жёсткая альтернатива лишению при отягчающих обстоятельствах по части 2 статьи 12.27 КоАП.

А найти вас могут очень легко по 3 наиболее распространённым каналам:

  • камерам вокруг данной дорожной инфраструктуры,
  • если какой-либо водитель снял на видеорегистратор ДТП и сообщил в ГИБДД,
  • свидетельским показаниям – аналогично регистратору свидетель сообщает о ДТП, по факту сообщения ГИБДД возбуждает административное расследование, находит ваш автомобиль (к примеру, припаркованным у подъезда во дворе) и фиксирует повреждения для экспертизы их соответствия врезанию в столб, о котором сообщили очевидцы.

Да. Но многие автолюбители неверно понимают этот вид страхования. По ОСАГО страхуется ответственность водителя в результате наступления имущественного долга, а вовсе не своё собственное имущество в виде автомобиля.

Поэтому в вашу страховую компанию может обратиться собственник столба – Исполком, администрация района, где он установлен, или электросетевая компания в зависимости от того, кому он принадлежит и в чьей ответственности находится. Страховая возместит ущерб за повреждённый столб, а у вас в результате повысится КБМ (уменьшится скидка за безаварийное вождение).

Это зависит от условий договора. И чаще всего по типовым договорам да, покрывает. И именно по Каско страхуется имущество страхователя – ваша машина. И компенсацию вы получаете за причинённый автомобилю вред.

Если водитель въехал в столб – это тяжкий вид ДТП, который может иметь различные последствия. Расскажем о возможных ситуациях и предусмотренных санкциях. Исходя из положений КоАП и ПДД, сделаем выводы о состоянии алкогольного опьянения и прочих факторах. Также затронем тему покрытия подобной аварии компенсацией Каско и ОСАГО.

Считается ли это ДТП

Ответ положительный. С первого взгляда может показаться иначе, поскольку отсутствует участие двух и более автомобилей. На это указывают положения ПДД, прописанные пунктом 1.2.

Термин ДТП подразумевает происшествие, которое случилось при передвижении ТС и при его непосредственном участии. При этом есть наличие пострадавших людей, автомобилей, груза, объектов инфраструктуры или прочей разновидности материального вреда.

Исходя из этого, если машина въехала в столб, есть все основания для квалификации этого случая как ДТП:

  • автомобиль участвовал в происшествии находясь в движении;
  • есть повреждения автомобиля, а также столба.

В случае, когда ни у столба, ни у транспортного средства нет повреждений, это не будет расцениваться как дорожно-транспортное происшествие. Важно осознавать этот нюанс, поскольку ответственность может наступить исключительно при фиксации ДТП.

Первые действия после аварии

Когда ситуация подходит под понятие дорожно-транспортного происшествия, действовать необходимо по нормам ПДД:

  • прекратить передвижение;
  • установить аварийный знак;
  • перейти в режим «аварийки» (в салоне машины есть специальная кнопка).

Далее действовать необходимо, исходя из наличия или отсутствия пострадавших:

  1. Если их нет: фиксация дорожной обстановки при помощи фотографий, запечатлеть нужно ТС, столб и прочие элементы (оставленный след, знаки, отлетевшие осколки). После этого ТС убирается в сторону, чтобы не перекрывать проезжую часть. Затем делается звонок в ГИБДД. Водителю могут быть выданы инструкции: приезд в отделение для оформления, либо оставаться на месте происшествия до приезда экипажа инспекторов ДПС.
  2. Если они есть: даже при перекрытии проезжей части, ТС должно оставаться на месте. В первую очередь оказывается помощь пострадавшим: вызов скорой, отправка в больницу на другом транспорте или самостоятельная доставка пострадавшего. Только после этого вызываются сотрудники ГИБДД.

Когда столб упал

Самый важный нюанс: если пьяный водитель въехал в столб, исключается выход из автомобиля, особенно при сырой погоде. Есть риск, что обрушившийся провод приведет к удару током. Оповестить об этой опасности нужно всех окружающих.

Действовать необходимо по тем же правилам, что и при стандартном ДТП. Обязательно нужно вызвать работников электросетей для устранения рисков поражения током.

О возможных последствиях

За подобную аварию ответственность может быть двух видов:

  • гражданская: возмещение материального ущерба за причиненный вред имуществу (в данном случае это столб);
  • административная: санкции, предусмотренные законодательными актами (штраф, лишение прав).

Далее выясним детально о каждом пункте.

Штрафные санкции

Не во всех ситуациях к водителю применяются штрафы. Это возможно исключительно при наличии повреждения у столба. Если нет повреждений, штраф не может быть выписан. Законодательство не предусматривает наказание за порчу своего ТС. При этом, даже если вреда имуществу не причинено, возможно наличие нарушений по части ПДД.

При наличии ущерба

Размер штрафа находится в диапазоне от 5000 рублей до 10000 рублей. Это предусмотрено положениями КоАП, статьей 12.33. Накладывается санкция инспекторами ГИБДД.

При нарушении ПДД

Преимущественно такие аварии случаются при превышении скорости, что предусматривает 10.1 пункт ПДД. Под него подпадают ситуации, когда ТС занесло, водитель не успел своевременно затормозить или автомобиль был вынесен с дороги.

Если водитель (пьяный или трезвый) въехал в столб, и при этом было зафиксировано нарушение указанного выше пункта, то по Административному кодексу штраф не предусмотрен.

Лишение прав: место аварии было покинуто

За въезд в столб могут лишить прав, исключительно если водитель покинул место аварии. Это серьезная ответственность, которая была введена для борьбы с пьяными водителями. По этой причине оставление места ДТП по суровости применяемых санкций схоже с вождением в состоянии алкогольного опьянения.

Какой штраф за съемную тонировку.

Водителя лишают прав на срок от 1 до 1,5 лет. Также возможно применение административного ареста с максимальным сроком 15 суток. Скрываться не рекомендуется, так как поиск водителей происходит по трем каналам:

  1. По съемке с камеры наблюдения.
  2. Запись с видеорегистратора другого автомобиля.
  3. Показания свидетелей: на основе полученных показаний, сотрудниками ГИБДД возбуждается дело, после чего начинается поиск транспортного средства. Как правило, ТС обнаруживают за короткий срок (в тот же день). Эксперт проводит оценку состояния автомобиля и фиксирует найденные повреждения. Их в свою очередь проверяют на причастность к аварии.

Компенсация по ОСАГО

По ОСАГО компенсация выплачивается, но при этом нужно учитывать особенность этой страховки. Она распространяется исключительно на материальный ущерб по имущественному долгу, а не на восстановление собственного ТС.

Сгорают ли штрафы ГИБДД через 2 года.

Для компенсации к страховой фирме должно поступить обращение со стороны владельца столба. Им выступает администрация района, электросетевая фирма, Исполком. Страховщиком удовлетворяется требование по выплате материального ущерба, а у водителя повышается КБМ. Это приводит к снижению скидки за вождение без аварий при оформлении полиса ОСАГО.

За что могут оштрафовать, когда стоишь на светофоре.

Компенсация по Каско, если въехал в столб

Существенную роль играют пункты, прописанные в договоре. Если договор был типовым, преимущественно во всех случаях покрытие ущерба происходит. В отличие от ОСАГО, этот вид страхования также затрагивает имущество водителя. В данной ситуации, это его транспортное средство. Поэтому рекомендуется внимательно относиться к данному нюансу при заключении договора.

И если автомобиль с ним столкнулся, далеко не все имеют представление о том, как правильно поступать в сложившейся ситуации.

Попробуем в доступной форме во всем разобраться.

ДТП или нет. Для начала нужно понимать, как с юридической точки зрения расценивается наезд на столб, иное препятствие. Для многих автолюбителей ДТП ассоциируется со столкновением автомобилей или травмированием пешеходов. Однако ПДД понимают дорожно-транспортное происшествие шире. Это:

  • ранение или гибель людей;
  • повреждение транспортных средств, различных, сооружений, грузов, зеленых насаждений.

Очень важно, что все указанные последствия должны являться результатом движения машины. Когда на припаркованное во дворе авто падает дерево или глыба льда, это уже не будет дорожным происшествием.

Но вернемся к примеру со столбом. Столкновение с ним считается ДТП в том случае, когда в него въехала машина. При этом автомобилю и/или сооружению должен быть нанесен ущерб независимо от его размера. Если же в результате наезда все осталось целым, это происшествием не считается.

Что делать потом. Большой ошибкой будет поехать дальше. Ведь за оставление места ДТП предусмотрены как лишение прав на определенный срок, так и административный арест на 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП).

Поэтому требуется, следуя предписаниям ПДД, остановиться, включить «аварийку» и выставить позади машины специальный знак. Дальше обязательно вызывается экипаж ДПС.

До приезда правоохранительных органов водителю необходимо максимально со своей стороны собрать доказательную базу ДТП. Если есть видеорегистратор, то проверяется качество записи с него.

Далее делаются снимки места аварии с разных ракурсов. Когда причиной инцидента стало плохое дорожное покрытие, фотографируются ямы, прочие помехи.

На месте аварии могли оказаться свидетели. Тогда они могут сообщить важную информацию или предоставить записи с видеорегистратора. Обязательно нужно не забыть записать контактные данные.

Ценные сведения можно получить с помощью внешних видеокамер с окрестных объектов. Сотрудников ГИБДД следует попросить изъять записи для изучения.

Оформление ДТП на месте. По приезду экипажа полиции составляется протокол. В качестве пояснений к нему, водитель должен изложить все детали происшествия, включая скорость движения, горевший на тот момент сигнал светофора.

Если к столкновению со столбом была причастна другая машина, указываются ее приметы. Важно, чтобы в составленном протоколе все сведения были указаны достоверно.

Кто будет отвечать. Когда наезд на препятствие стал следствием нарушений правил со стороны водителя, он считается виновником автоматически. Ущерб организации, на балансе которой числится пострадавший столб, возмещается за счет ОСАГО. Если страховки будет недостаточно, разницу покрывает автовладелец из своего кармана.

В случае вины в наезде другой машины, к ответственности привлекают сидевшего за рулем. Когда же следствием ДТП стало плохое покрытие, ущерб может быть возложен на коммунальщиков. При этом предварительно суд определяет соотношение вины дорожных служб и хозяина машины.

В качестве итога можно отметить, что чем бы ни было вызвано столкновение, справедливости все равно можно добиться. И правильные действия автолюбителя сыграют ни последнюю роль.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *