Закон приставы

Закон приставы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об органах принудительного исполнения Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Принят Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

Глава I. (Статьи 1 — 6)

(Утратила силу — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Глава I1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(Глава введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 61. Система принудительного исполнения Российской Федерации

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее — федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее — территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;

научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее — подведомственные организации).

(Статья введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 62. Федеральный орган принудительного исполнения

1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.

3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

(Статья введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 63. Территориальные органы принудительного исполнения

1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.

2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).

3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

(Статья введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 64. Работники органов принудительного исполнения

1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее — органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее — сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.

2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.

5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее — судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее — дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

(Статья введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 65. Задачи органов принудительного исполнения

На органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи:

по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

по организации и исполнению межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

по организации исполнения и непосредственному исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа принудительного исполнения;

иные задачи в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и федерального органа принудительного исполнения.

(Статья введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 66. Правовая основа деятельности сотрудников органов принудительного исполнения

Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. (Статья введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 67. Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений, подведомственных организаций и структурных подразделений этих организаций, а также их должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений сотрудников органов принудительного исполнения, включая объединения ветеранов. (Статья введена — Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

(Наименование в редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

Статья 7. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, по организации деятельности органов принудительного исполнения

(Наименование в редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы. (В редакции федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

2. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ)

Статья 8. Полномочия главного судебного пристава

Российской Федерации

1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью органов принудительного исполнения; (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, а также определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

в случае необходимости принимает решение об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме, а также определяет перечень должностей сотрудников органов принудительного исполнения, которым предоставлено право на постоянное ношение и хранение огнестрельного оружия, специальных средств; (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

осуществляет контроль за обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (далее — совершение исполнительных действий), производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений органов принудительного исполнения; (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

определяет тактику проведения исполнительно-разыскных действий, осуществляет контроль за деятельностью сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц органов принудительного исполнения, осуществляющих розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина — ответчика и (или) ребенка; (В редакции федеральных законов от 12.03.2014 № 34-ФЗ, от 08.03.2015 № 57-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

устанавливает порядок служебных взаимоотношений сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц органов принудительного исполнения и их служебной дисциплины с учетом особенностей прохождения государственной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами; (Абзац введен — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; (Абзац введен — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности органов принудительного исполнения; (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица органов принудительного исполнения; (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

обеспечивает предоставление в пределах компетенции первичных статистических данных в органы прокуратуры Российской Федерации для осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»; (Абзац введен — Федеральный закон от 27.12.2019 № 487-ФЗ)

при выполнении задач, возложенных на сотрудников органов принудительного исполнения, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму; (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

организует взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации; (Абзац введен — Федеральный закон от 01.05.2019 № 97-ФЗ)

организует контроль в установленной сфере деятельности;

определяет порядок формирования и ведения банков данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на сотрудников органов принудительного исполнения; (Абзац введен — Федеральный закон от 11.07.2011 № 196-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 19.07.2009 № 194-ФЗ)

Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

(Наименование в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

1. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации возглавляет территориальный орган принудительного исполнения по соответствующим субъекту или субъектам Российской Федерации (далее — служба судебных приставов субъекта (служба судебных приставов субъектов) Российской Федерации). (В редакции федеральных законов от 30.12.2015 № 425-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

2. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка, а также по розыску на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина — ответчика и (или) ребенка, межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с международными договорами Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 03.12.2011 № 389-ФЗ, от 05.05.2014 № 126-ФЗ, от 08.03.2015 № 57-ФЗ, от 30.12.2015 № 425-ФЗ, от 01.05.2019 № 97-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия; (Абзац введен — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 425-ФЗ)

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым наз

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 97-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 478-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие пункта 1 статьи 3 приостановлено до 1 января 2018 г. в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 213-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 марта 2007 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

С 1 января 2020 года вступит в законную силу ФЗ РФ от 01.10.2019 №328-ФЗ. Основное назначение данного законодательного акта заключается в следующем:

  • повышение профессиональных требований к должностным лицам, осуществляющим деятельность в ФССП;
  • предоставление необходимого правого инструментария, который позволит судебным приставам качественно выполнять свои прямые обязанности;
  • обеспечение законных прав лиц, являющихся участникам исполнительного производства.

Нормативно-правовое регулирование

В настоящее время деятельность судебных приставов регулируется следующими основными нормативными актами:

  1. Гражданским процессуальным кодексом РФ.
  2. Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
  3. ФЗ РФ «О судебных приставах».

В связи со вступлением в силу нового закона о деятельности органов принудительного исполнения во многие нормативные акты, косвенно или напрямую касающиеся данной сферы, будут внесены соответствующие изменения.

Выделение ФССП, как отдельного вида государственной службы

На сегодняшний день в отношении судебных приставов не определен точный правовой статус. С одной стороны, данная категория должностных лиц не относится к обычным чиновникам, так как у них есть право на ношение оружия и использование физической силы, однако, с другой стороны, их также нельзя причислить и к числу полицейских или военнослужащих.

Таким образом, есть некоторая неясность относительно правого положения представителей службы судебных приставов.

Все изменится в январе 2020 года. Теперь деятельность ФССП будет выделена в отдельный вид государственной службы, который будет иметь следующее название – Федеральная государственная гражданская служба в органах принудительного исполнения. Ваши впечатления о работе судебных приставов? Они просто делают свою работуПоложительное впечатлениеЯ приставЯ напишу в комментариях свой ответ

Присвоение званий судебным приставам

В соответствии с ФЗ РФ от 01.10.2019 №328-ФЗ с 1 января 2020 года в отношении судебных приставов для каждой должности будет предусмотрено присвоение специального звания. Для наглядности можно привести примеры некоторых видов:

  1. Младший начальствующий состав – здесь будут использоваться такие звания, как сержант, младший и старший сержанты, старшина, прапорщик и старший прапорщик.
  2. Средний начальствующий состав – младший и старший лейтенанты, капитан и др.
  3. Старший начальствующий состав – майор, подполковник, полковник.
  4. Высший начальствующий состав – генерал-майор, генерал-лейтенант и др.

Наложение запрета на двойное гражданство

Помимо повышения правового статуса приставов, в их отношении также начнут действовать дополнительные ограничения и более жесткие требования. Главным образом речь идет о наложении запрета на двойное гражданство.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 14 ФЗ РФ от 01.10.2019 №328-ФЗ гражданин не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения в случае, если он подал документы на приобретение или уже имеет паспорт другого государства.

Таким образом, данная норма исключает возможность наличия двойного гражданства у судебных приставов.

Иные изменения

Кроме того, в 2020 году вступит в силу целый ряд других изменений, касающихся деятельности представителей ФССП. В частности, речь идет о следующих переменах:

  • будет увеличена заработная плата, выплачиваемая судебным приставам (денежное довольствие);
  • изменится порядок пенсионного обеспечения – теперь сотрудники ФССП смогут так же, как и военнослужащие, выходить на пенсию после 20 лет службы;
  • начнет действовать особый механизм государственной защиты данной категории должностных лиц (в случае необходимости);
  • существенно возрастут требования – помимо запрета на двойное гражданство, приставы обязаны будут регулярно проходить тестирование на пристрастие к наркотикам или алкоголю, должны будут в обязательном порядке пройти процедуру дактилоскопии и т. д.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Лидия Добронравова Юрист Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

(в ред. Указов Президента РФ от 24.01.2006 N 42,

от 14.02.2006 N 108)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе судебных приставов.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе судебных приставов четырех заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя, а также девять управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Установить:

а) предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов с 1 января 2006 г. в количестве 365 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

б) предельную численность работников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (без персонала по охране и обслуживанию зданий):

с 1 января 2006 г. — в количестве 46 231 единицы;

с 1 мая 2006 г. — в количестве 49 231 единицы;

с 1 сентября 2006 г. — в количестве 54 731 единицы;

с 1 января 2007 г. — в количестве 56 231 единицы;

с 1 мая 2007 г. — в количестве 59 231 единицы;

с 1 сентября 2007 г. — в количестве 64 731 единицы.

(п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 14.02.2006 N 108)

4. Правительству Российской Федерации:

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

13 октября 2004 года

N 1316

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 13 октября 2004 г. N 1316

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

(в ред. Указа Президента РФ от 24.01.2006 N 42)

I. Общие положения

1. Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ФССП России подведомственна Минюсту России.

2. Основными задачами ФССП России являются:

1) обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — акты других органов);

3) управление территориальными органами ФССП России (далее — территориальные органы).

3. ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

4. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

6. ФССП России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

установленный порядок деятельности судов;

осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);

участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

3) руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности;

4) проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства, обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;

7) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФССП России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

8) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций;

9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

10) осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников ФССП России;

12) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, в том числе обеспечение оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

17) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

18) участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

7. ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

3) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ФССП России, а также жилищное строительство;

4) образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

5) заключать гражданско-правовые договоры.

8. ФССП России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФССП России полномочий.

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

10. Директор:

1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФССП России по решению оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФССП России;

2) организует работу центрального аппарата ФССП России;

3) вносит (представляет) Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о ФССП России;

проекты положений о территориальных органах;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов — главных судебных приставов субъектов Российской Федерации;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

доклад о результатах деятельности ФССП России по реализации законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;

4) утверждает:

структуру и штатное расписание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

смету расходов на содержание работников ФССП России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России;

положения о совещательных и консультативных органах, а также их состав;

состав центральной аттестационной комиссии ФССП России;

правила внутреннего распорядка;

5) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации производство дознания по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях;

6) обеспечивает и контролирует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительное производство, возбужденное в отношении одного и того же должника в различных территориальных органах;

7) назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации заместителей руководителей территориальных органов — заместителей главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата ФССП России;

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в ФССП России;

10) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по вопросам организации деятельности ФССП России, обязательные для исполнения всеми ее работниками;

11) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов — главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

12) представляет в установленном порядке ФССП России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

13) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач;

14) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты работникам центрального аппарата ФССП России и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

16) принимает по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

12. ФССП России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФССП России имеет геральдический знак — эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

(абзац введен Указом Президента РФ от 24.01.2006 N 42)

13. Местонахождение ФССП России — г. Москва.

Время создания/изменения документа: 25 марта 2013 10:40 / 27 июня 2018 16:35

03.02.2012 г. В 10.30 ч. К нашему дому , расположенного по ад. Г. Уфа . ул. Флотская д . 15 . подъехала газель , в которой находилось примерно 15 приставов , вооруженных автоматами , в касках и бронежилетах , ворвались к нам в дом . От неожиданности мы даже сразу не поняли ,что происходит , были в шоке. Кирпичников А. П. т.к имел диагноз :двойной компрессионный , осколочный перелом позвоночника , лежал на диване , а его внучка 9 лет Петрова Елизавета от испуга спряталась в угол и плакала . Пристав – исполнитель Кировского района г. Уфы Цапанова Э. А ( отчества Ахметовна — указанна на табличке двери , ее рабочего кабинета , и что подтверждают ее же сотрудники , а сама Цапанова в требовании и других документах ставит инициалы Э. Х. ДЛЯ ЧЕГО ? ) На нашу просьбу предоставить документы подтверждающие законность их действий , т.к нами было подана заявление в районный суд о приостановлении исполнительного производства и назначена дата на рассмотрение 20.02.2012 г. Где Цапанова Э.А. (Х) была извещена надлежащим образом ( были cданы в канцелярию и главному приставу Байгускарову З.З. : заявление о приостановлении в связи с назначенным судебным заседанием, копия определения о наложении ареста , на данное домовладение , определение о подготовке гр. Дела к судебному разбирательству о признании права собственности на долю данного домовладения , копия жалобы в суд на постановление об отказе на ранее поданное заявление о приостановлении исполнительного производства и к нему приложены повестки в суд , судебному приставу . Войдя в дом , приставы стали описывать имеющиеся вещи и выносить их на улицу , при этом просить выйти всех членов семьи на улицу , кроме Кирпичниковой Л.И. Пристав Цапанова Э. А. (Х) даже не посмотрев что на улице -32 градуса мороза попросила одеться и выйти на улицу 9 летнему ребенку , которая на тот момент была очень напугана , и хотя на месте присутствовала представитель органов опеки ( при администрации города Уфы ) о том что судебный пристав НАРУШАЕТ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА , ОНА ДАЖЕ НЕ ВСТАЛА НА ЗАЩИТУ .а просто молчала и смотрела на все это спокойно . ВИДНО В НАШЕМ ГОРОДЕ ЭТО НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ . Оставшаяся в доме Кирпичникова Л.И. начала собирать теплые вещи детей ( т.к. их в семье двое , старший ребенок на тот момент находилась на учебе ) и учебники , которые складывала в пакеты и ставила в угол , но тут ее попросили убрать продукты с холодильника и в это время вынесли все детские вещи и погрузили в газель с другими вещами , когда Кирпичникова Л.И. заметила что вещей детских нет , и она начала просить отдать ей эти вещи у зам . начальника отдела Кировского р-на ,( который так же присутствовал при выселении ), т. к. они являлись необходимыми , на что она получила ответ в грубой форме , что вещи уже увезли и надо было раньше об этом думать . ВСЕ ЧТО НЕ МОГЛИ РАЗОБРАТЬ ОНИ ВЫДЕРАЛИ С КОРНЯМИ , ВСЯ МЕБЕЛЬ И ПОСУДА БЫЛИ СЛОЖЕННЫ КАК ДРОВА , со слов соседей и старшей дочери Кирпичниковых Ивановой А.А. мебель , посуду и вещи грузили в газели очень не аккуратно , их просто бросали.

После чего на действия судебного пристава – исполнителя Цапанову Э.А(Х) и ее помощников была написана жалоба главному судебному приставу Байгускарову З.З. , НА ЧТО НАЧАЛЬСТВО КАК ВСЕГДА ОПЕРАТИВНО ОТПИСАЛАСЬ . ПОСЛЕ ЧЕГО ПРИСТАВЫ НАЧАЛИ МСТИТЬ . Более месяца Кирпичниковы не могли получить свое имущество , не однократно Яшина Н.А. звонила судебному приставу Цапановой Э.А(Х) просила ее вернуть вещи, к тому же младшему ребенку понадобилась лечение , а документы были увезены судебными приставами , на что Яшина Н.А. получила ответ от Цапановой Э.А. ЧТО ЕЕ ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ . ( На что имеется аудио запись на диктофоне , и всех телефонных звонков , между Яшиной Н. А. и Цапановой Э.А.(Х) ) К тому же 28.02.2012 г дозвонившись до Цапановой Э. А .(Х) она ответила ,что бы ее Яшина Н. забрала из дома 01.03.2012 гв 09:00ч . В назначенное время Яшина Н.А подъехала к дому ЦапановойЭ.А(Х ) ( которую уже подвозила однажды домой ) прождав ее 30 мин. ЯшинаН.А позвонила приставу , на что та ответила , что ей не когда заниматься ими , и отложила на следующий день . Этих следующих дней было еще много , и даже жалобы начальству , и в вышестоящие органы не помогали . Ознакомившись с описью семья была в шоке от цен которые были выставлены НЕ ПОНЯТНО ДЛЯ ЧЕГО , И КТО УСТАНОВЛИВАЛ ЭТИ НЕРИАЛЬНО НИЗКИЕ ЦЕНЫ . Вещи Кирпичниковым и Яшиным все таки вернули 11.03.2012г. в присутствии понятых :охранника складского помещения арестованного имущества Гирфанова И. Х. заведующего того же складского помещения Хлебникова П.Н. были переданы имущества арестованные судебным приставом Цапановой Э.А(Х) НО ИМУЩЕСТВО КОТОРОЕ БЫЛО ВОЗВРАЩЕННО , БЫЛО ИСПОРЧЕННО И РЕМОНТУ УЖЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ ( мебель была сломана , посуда разбита а вещи испорченны , вся техника стояла на голом батоне , где сыро и не отапливается , ) на что на месте были сделаны фотоснимки при свидетелях , и тех же самых понятых , которые подписались под претензиями Яшиной Н.А , которая в свою очередь свои претензии изложила акте передачи арестованного имущества . После чего покинув слад , где семья наконец то забрала свое имущество , судебный пристав Цапанова Э.А(Х) начала угрожать понятым , которые подписались под претензиями Яшиной Н.А , что если семья Кирпичниковых подаст на нее в суд за испорченное имущество , то она все спишет на них , и ни чего они сделать не смогут , на что понятые ответили что это ее ребята выгружали все как попало, а они здесь не причем , они даже предупреждали Кирпичниковых что бы те забрали свои вещи быстрее , в и В НАШЕМ ГОРОДЕ ТВОРИТЬСЯ ЖУТКИЙ БЕСПРЕДЕЛ, ВСЕ ОРГАНЫ МЕЖДУ ВЗАИМОСВЯЗАННЫ.

Через полтора часа как выставили младшую внучку Кирпичниковых , которая все это время стояла на улице в 32 градусный мороз , приехала мать Яшина Н. А. несовершеннолетних детей ( которая воспитывает их одна ) , отпросившись с работы ,и которую не впустили в дом , что бы помочь собрать , своей матери Кирпичниковой Л.И детские, не обходимые вещи. На что так же получила грубый отказ от того же зам . начальника отдела . К тому же Яшина Н.А. привезла с собой справку из суда , в котором было указанно , что заседание о решении вопроса о выселении переноситься на понедельник 06.02.2012 г. но ждать два дня они не захотели , и постановление на заявление Кирпичниковых о приостановлении исполнительного производства , они не предоставили . ОБРАЩЕНИЕ БЫЛО ПРОСТО СКОТСКИМ . ВСЕ ВКЛЮЧАЯ СОСЕДЕЙ БЫЛИ В ШОКЕ ОТ ПРОИСХОДЯЩЕГО . После чего на действия судебных приставов была написана жалоба их начальству и вышестоящие органы , НО ОНИ КАК ВСЕГДА ОПЕРЕТИВНО ОТПИСАЛИСЬ . В итоге за превышение полномочий и противозаконных действий судебных приставов . ни кто не был наказан , а даже наоборот ОНИ СТАЛИ НАД СЕМЬЕЙ ИЗДЕВАТЬСЯ . Кирпичниковы ни как не могли забрать свое имущество , больше месяца судебный пристав Цапанова Э.А(Х) откладывала возврат имущества . Яшина НА много раз звонила приставу Цапановой Э.А(Х) и просила вернуть вещи , т.к. младшая дочь Яшиной НА нуждалась в лечении , а документы и медицинская карта ребенка,и вся теплая одежда , учебники детей были так же увезены со всем имуществом в специальный ангар , на что пристав ответила: ЧТО ЕЕ ЭТО НЕ ВОЛНУЕТ , НАДО БЫЛО ВЫСЕЛЯТЬСЯ РАНЬШЕ . 28.02.2012 г. Дозвонившись до Цапановой Э.А(Х) она ответила , что бы Яшина Н забрала ее из дома 01.03.2012г. в 9:00 ч. Т.к Яшина уже однажды отвозила ее домой по ее же просьбе. Приехав в назначенное место 01.03.2012 г. Яшина НА прождала ее 30 минут, а позвонив Цапановой Э.А(Х) получила ответ : что ей не когда заниматься ими . И каждый раз откладывала возврат имущества на завтра . Всяческие жалобы в вышестоящие органы и начальнику приставов , на то что ЦапановаЭ.А(Х) не отдает имущества Кирпичниковых , было бесполезно , они просто игнорировали . ВСЕ ЗВОНКИ МЕЖДУ ЯШИНОЙ И ЦАПАНОВОЙ БЫЛИ ЗАПИСАННЫ НА ДИКТОФОН . Обе девочки Яшиной НА заболели, от сильного стресса , не едят , постоянно плачут , похудели . В учебных учреждениях где учатся дети , преподаватели в курсе , что у детей забрали вещи и учебники , о том что дети находятся в шоковом состоянии они увидели сразу , успеваемость тоже упала . На родительском собрании родители решили помочь детям одеждой . Вещи семья все таки получила 11.03.2012 г. Был составлен акт передачи арестованного имущества судебным приставом Цапановой Э.А(Х), при понятых :охранника этого складского помещения , арестованного имущества Гирфанова И.Х.и заведующим того же склада Хлебникова П.Н. ,которые поставили свои подписи под претензиями Яшиной НА , о том что все имущество было испорченно , мебель была сломана и ремонту уже не подлежало , посуда была разбита , вещи так же были испорченны , вся техника лежала на холодном , сыром бетоне , к тому же не отапливаемом помещении . На месте были сделаны фотографии . К тому же Яшиной НА были заявлены письменные претензии и по описи , которую составляла судебный пристав Цапанова Э.А(Х) , в описи были проставлены цены на имущество , КЕМ БЫЛИ УСТАНОВЛЕННЫ СТОЛЬ СОМНИТЕЛЬНО –НИЗКИЕ ЦЕНЫ И ДЛЯ ЧЕГО . После того как Кирпичниковы получили свое имущество , судебный пристав Цапанова Э.А(Х)начала угрожать понятым , за то что они подписались под претензиями Яшиной НА сказав, что если Кирпичниковы подадут на нее в суд , то она всю испорченную мебель свалит на них , на что понятые ответили , что это ее ребята выгружали мебель как дрова , и они тут не причем . Тем самым СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ ЦАПАНОВА Э.А(Х) вернув имущество ею арестованное , которое теперь не подлежит восстановлению , нанесла семье Кирпичниковых и Яшиных материальный ущерб . Кроме того, превышая свои полномочия , и нарушая закон ( нарушая права человека и несовершеннолетних детей , которые благодаря судебному приставу , пережили страшные унижения ) тем самым нанесла моральный ущерб . ПРОШУ : ВАС ПОДСКАЖИТЕ КАК БЫТЬ .

  • жалоба на цапанову.doc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *