44 ФЗ статья 71

44 ФЗ статья 71

Статья 71

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

Информация об изменениях:

Пункт «г» изменен с 4 июля 2020 г. — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

См. предыдущую редакцию

г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

Пункт «е» изменен с 4 июля 2020 г. — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

См. предыдущую редакцию

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

Пункт «и» изменен с 4 июля 2020 г. — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

См. предыдущую редакцию

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация, информационные технологии и связь; космическая деятельность;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

Пункт «м» изменен с 4 июля 2020 г. — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

См. предыдущую редакцию

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

Пункт «о» изменен с 6 февраля 2014 г. — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

См. предыдущую редакцию

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности*(14);

п) федеральное коллизионное право;

Пункт «р» изменен с 4 июля 2020 г. — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

См. предыдущую редакцию

р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

Пункт «т» изменен с 4 июля 2020 г. — Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ

См. предыдущую редакцию

т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также ограничений, связанных с открытием и наличием счетов (вкладов), хранением наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Статья 71 закона 44-ФЗ определяет юридические последствия для заказчика и исполнителя, которые наступают при объявлении электронного аукциона несостоявшимся.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Сфера регулирования ст. 71 44-ФЗ

В статье 71:

  • указаны обстоятельства, по которым аукцион признается несостоявшимся;
  • приводится содержание итогового протокола аукционной комиссии;
  • перечислены лица, с которыми заключается контракт при признании аукциона несостоявшимся;
  • приведены сроки обмена информацией между оператором площадки, участниками и госзаказчиком при признании аукциона несостоявшимся.

Также в разных частях ст. 71 приводятся ссылки на другие статьи и пункты закона 44-ФЗ, которые содержат основания для признания аукциона несостоявшимся и регулируют способы выбора исполнителя закупки в таких случаях.

Когда аукцион признается несостоявшимся

Статья 71 устанавливает правила заключения контракта, если аукцион был признан несостоявшимся по следующим основаниям:

  • была получена только одна заявка на закупку;
  • только одна заявка прошла на торги по итогам отбора первых частей;
  • в ходе торгов в течение 10 минут никто не снизил цену относительно начальной;
  • после проведения электронных торгов на ЭТП только одна вторая часть заявки прошла отбор аукционной комиссии;
  • никто не подал заявку на участие в аукционе;
  • не прошла отбор ни одна первая или ни одна вторая часть заявки;
  • победитель закупки уклонился от заключения контракта, а второй номер отказался.

Для каждого из перечисленных случаев наступают последствия, изложенные в ст. 71, которые не зависят от юридического статуса участников закупки и заказчика.

В протоколе о признании аукциона несостоявшимся нужно указать:

  • реквизиты заказчика, номер закупки;
  • даты проведения отбора первых и вторых частей заявок;
  • предмет закупки;
  • начальная цена и шаг аукциона;
  • перечень членов комиссии;
  • решение комиссии о признании аукциона несостоявшимся со ссылками на закон 44-ФЗ;
  • подписи всех членов комиссии.

Образец протокола о признании аукциона несостоявшимся можно посмотретьздесь.

Для каждого основания, по которому аукцион был признан несостоявшимся, в протоколе указывают перечень ссылок на положения закона 44-ФЗ и доказательства обоснований. Если аукцион не состоялся из-за отклонения всех первых или вторых частей заявок, то нужно указать, по каким причинам были отклонены заявки, какие именно пункты не соответствовали закупочной документации.

В протоколах рассмотрения первых и вторых частей заявок решение по каждой заявке оформляется в виде таблицы, в которую напротив каждого члена комиссии указывается его личное решение по каждой заявке. Решения о соответствии или несоответствии части заявки условиям закупки принимается простым большинством голосов присутствующих членов аукционной комиссии, причем каждый член комиссии вправе требовать внесения в протокол своего особого мнения по каждой заявке.

Юридические последствия

Если на аукцион была подана только одна заявка, то заключение контракта происходит в следующем порядке:

  1. Подписывается протокол о признании аукциона несостоявшимся.
  2. В течение одного рабочего дня после окончания срока приема заявок и документов оператор направляет заказчику обе части его заявки.
  3. Следующие три дня аукционная комиссия рассматривает заявку единственного участника на предмет соответствия условиям закупки.
  4. Оформляется протокол с решением комиссии по обеим частям заявки.
  5. Если обе части заявки проходят отбор комиссии, заказчик подписывает контракт с исполнителем через систему ЕИС с использованием электронной подписи.

Важно учесть, что первый протокол подписывается до рассмотрения частей заявки единственного участника и не содержит решения комиссии о соответствии таких частей условиям закупки, а только констатирует факт признания аукциона несостоявшимся.

Если на аукцион было подано несколько заявок, но только одна первая часть прошла отбор аукционной комиссии, то первый протокол о признании аукциона несостоявшимся содержит также итоги рассмотрения первых частей заявок.

Аналогичный алгоритм заключения контракта применим для случаев, когда прошла отбор только одна вторая часть заявки. Во всех случаях, когда остается только один участник, обе части заявки которого прошли отбор аукционной комиссией, контракт заключается в соответствии с п. 25.1 части 1 ст. 93 – о закупке у единственного исполнителя. Цена контракта при этом сохраняется на уровне начальной максимальной.

Если аукцион был признан несостоявшимся из-за того, что в течение первых 10 минут проведения электронного аукциона никто не снизил цену, то заключение контракта происходит так:

  1. Рассматриваются вторые части заявок, и отбираются 5 участников аукциона, первыми подавших заявку.
  2. Контракт заключается с первым заявителем.
  3. При отказе первого участника контракт предлагается заключить второму участнику, а при его отказе – последующим участникам.

Важно учесть, что уклонившимся от заключения контракта будет считаться только победитель аукциона, отказавшийся подписывать контракт – он будет внесен в списки недобросовестных участников закупок, при этом второй и последующие участники имеют право отказаться от заключения контракта без негативных последствий.

При отсутствии заявок на участие или при отклонении всех первых или вторых частей заявок заказчик должен внести изменения в план-график и провести определение исполнителя путем запроса предложений в электронном варианте (ч. 4 ст. 71), но сохранить прежний объект закупки. Повторный электронный аукцион допустимо проводить только как новую закупку.

На практике при отсутствии заявок на аукцион после признания его несостоявшимся контрактная служба заказчика проводит анализ причин, после чего изменяет объект закупки, отдельные условия его исполнения или начальную цену. При необходимости к обсуждению условий будущей закупки могут быть приглашены местные контролирующие некоммерческие организации и контрольные органы.

Последние изменения ст. 71 44-ФЗ

Закон 71-ФЗ от 2019 года внес изменения в ст. 71 44-ФЗ, и теперь с 1 октября 2019 года при признании аукциона несостоявшимся корректировки вносятся только в план-график без изменения самого плана закупок (ч. 4 ст. 71).

Закон 504-ФЗ от 2017 года дополнил все части ст. 71 ссылками на статьи и пункты закона 44-ФЗ, регулирующие основания для признания аукциона несостоявшимся, а также устанавливающие порядок заключения контракта с единственным участником торгов, обе части заявки которого прошли отбор аукционной комиссии и не были отклонены.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Бюджетные учреждения в ходе своей работы осуществляют закупки товаров или услуг через электронные открытые аукционы. Победителями таких аукционов признаются компании или частные лица, предложившие самую низкую цену за выполнение заказа.

Выбор исполнителя заказа в случае, когда аукцион не состоялся, зависит от причины отмены торгов и регулируется положениями ст. 71 закона № 44.

Основные положения

Несостоявшимся аукцион закупок называют в том случае, если торги на понижение не были проведены. Причины отсутствия торгов могут быть следующими:

  • только один потенциальный исполнитель заявил о желании участвовать в торгах;
  • среди всех поданных заявок только одна отвечает необходимым требованиям;
  • никто из зарегистрированных участников не начал торги во втором этапе конкурса;
  • никто не заявил о желании участвовать в конкурсе;
  • ни один из участников не отвечает требованиям заказчика.

Положения ст. 71 определяют, что аукцион подлежит отмене при любом заявленном количестве участников, если только одна вторая часть заявки удовлетворяет условиям конкурса.

Статья 71 состоит из пяти частей, каждая из которых определяет порядок выбора исполнителя закупки в каждом из вышеперечисленных случаев.

Ч. 1 ст. 71 описывает процедуру признания аукциона недействительным в случае, если заявка была подана одним потенциальным исполнителем. Такая процедура включает следующие шаги:

  1. Оператор торговой онлайн-площадки уведомляет заказчика и исполнителя об отмене торгов и высылает им первую и вторую части заявки.
  2. Комиссия рассматривает документы единственного участника и составляет протокол.
  3. При соответствии заявки и прилагаемых документов требованиям заказчика комиссия принимает решение о заключении контракта с исполнителем.

Уведомление должно поступить от оператора онлайн-площадки для торгов в течение двух рабочих дней после завершения срока регистрации участников конкурса. На рассмотрение второй части заявки комиссии отводится три рабочих дня.

В протоколе, составленном комиссией, должна быть отображена следующая информация:

  • наименование организации заказчика, адрес;
  • наименование и реквизиты фирмы единственного участника (для физических лиц – ФИО и данные паспорта);
  • конечный срок подачи заявок на участие в аукционе;
  • предмет конкурса;
  • стоимость контракта;
  • источник финансирования закупки;
  • состав комиссии;
  • решение комиссии;
  • дата и подписи всех членов комиссии.

Образец протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся можно скачать поссылке.

В тексте решения комиссия объявляет аукцион несостоявшимся, а также постановляет, заключать или не заключать договор с единственным участником конкурса. Важно учесть, что текст решения должен содержать обоснование со ссылками на конкретные пункты требований к участникам и предмету закупки, причем нужно указать, какое решение принял каждый из членов комиссии.

В качестве предмета закупки указывается перечень требуемых товаров, услуг или описание планируемых работ без указания подробных характеристик, но со ссылкой на документацию о закупке. Источниками средств заказчика могут быть средства бюджета, субсидии, гранты и т. д.

Ч. 2 ст. 71 регулирует процедуру признания аукциона несостоявшимся, если только один участник предложил товар или пакет услуг, соответствующий требованиям заказчика.

В таком случае оператор торгов высылает заказчику только вторую часть заявки и уведомляет об этом участника в течение часа после окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Документы единственного участника, прошедшего во второй этап конкурса, рассматриваются комиссией три дня, по истечении которых члены комиссии подписывают протокол о признании аукциона несостоявшимся и выносят решение по поводу заключения контракта.

Ч. 3 ст. 71 регламентирует порядок определения исполнителя закупки в случае, если никто из заявителей, прошедших во второй этап конкурса, не начал торги на понижение.

Комиссия составляет протокол в течение трех рабочих дней после окончания времени торгов, а контракт заключается с участником, зарегистрировавшим свою заявку раньше других.

В ч. 4 ст. 71 сказано, что аукцион признается несостоявшимся без определения исполнителя, с которым допустимо заключить контракт, в следующих случаях:

  • если ни один потенциальный исполнитель не заявил о намерении участвовать в аукционе;
  • если ни одна из первых или вторых частей заявок не прошла соответствующие этапы отбора.

Ч. 3.1 ст. 71 устанавливает, что порядок заключения договора с единственным заявителем, не отсеянным на этапе рассмотрения вторых частей заявок, определяется ч. 1 ст. 93 и ст. 83.2 закона № 44.

Последствия признания аукциона несостоявшимся

Если закупочная комиссия признала аукцион несостоявшимся, то возможны следующие варианты:

  • заключение договора на выполнение заказа с единственным заявителем;
  • организация новой закупки со сниженной максимальной ценой контракта;
  • выбор исполнителя путем запроса предложений.

Договор с единственным заявителем заключается в случае, если обе части поданной им заявки одобрены конкурсной комиссией.

Важно знать, что новая закупка с более низкой максимальной ценой после признания аукциона несостоявшимся может быть организована только с теми же параметрами требуемого товара, пакета услуг или работ.

Например, если предметом несостоявшейся закупки являлась поставка оргтехники для бюджетного учреждения, то в условиях новой закупки для оргтехники должны указываться те же характеристики, страна происхождения и количество, что и в условиях прежней закупки.

При признании аукциона несостоявшимся заказчик также вправе не проводить новую закупку, а выбрать исполнителя путем запроса предложений в порядке, предусмотренном параграфом 4 гл. 3 закона № 44.

Запрос предложений предполагает определение исполнителя, предложившего самые оптимальные характеристики требуемого товара или услуги.

Организация новой закупки или проведение запроса предложений осуществляется в случае, когда на аукцион не было подано заявок или ни одна из них не отвечает требованиям заказчика.

Последние изменения 2018

1 июля 2018 года вступил в силу закон № 504, вносящий изменения в отдельные положения ст. 71.

С 1 июня документы на участие в конкурсе можно подавать и в электронном виде, а их список определяется теперь не ст. 61, а ч. 11 ст. 24.1 закона № 44. Изменения в ч. 3 ст. 71 касаются перехода на проведение аукционов по закупкам в электронной форме – теперь участникам необходима обязательная аккредитация на одной из онлайн-площадок.

Также изменения были внесены в ч. 4 ст. 71 – с 1 июня 2018 года запрос предложений после признания конкурса несостоявшимся может проводиться через интернет, а иным способом выбора исполнителя признается только проведение новой закупки.

Статья 71 описывает ситуации, при которых аукцион закупок признается комиссией несостоявшимся, а также последствия такого решения для участников торгов и правила определения исполнителя заказа. Чтобы добиться заключения контракта по максимальной цене, единственному участнику несостоявшегося аукциона необходимо затребовать от комиссии детальное разъяснение решения по обеим частям поданных заявок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно. Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Если подана только одна заявка

В ч. 16 ст. 66 44-ФЗ констатируется, что если по завершении срока направления заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни единой из них или же пришла лишь одна, то заявленный аукцион обязан быть объявлен несостоявшимся.

Затем ст. 71 44-ФЗ развивает эту коллизию и описывает её последствия, выраженные в:

  • обязанности оператора ЭТП не позже 1 рабочего дня, наступившего вслед за сроком завершения даты направления заявок на участие в электроном аукционе, направить заказчику обе части поступившей единственной заявки вместе с имеющимися данными и необходимой электронной документацией;
  • уведомлении оператором ЭТП потенциального участника предстоящей торговой процедуры в сроки, указанные выше, о том, что он подал единственную заявку;
  • рассмотрении аукционной комиссией заявочного документа в единственном числе на протяжении 3 рабочих дней с момента его поступления для определения его соответствия положениям 44-ФЗ и условиям аукциона и последующего направления оператору ЭТП протокола рассмотрения полученной заявки, завизированного членами комиссии;
  • заключении контракта с автором единственной заявки в случае, если она совпадает с требованиями 44-ФЗ и аукционными условиями.

Если признан только один участник

Электронные аукционные торги, объявленные несостоявшимися по причине признания аукционной комиссией лишь одного потенциального участника (ч. 2 ст. 71 44-ФЗ), заявившего о намерении участвовать в аукционе, предусматривают на основании статьи 71 44-ФЗ последующую реакцию в виде:

  • направления оператором ЭТП заказчику на протяжении 1 часа с момента размещения на площадке протокола аукционной комиссии, о котором шла речь выше, второй заявочной части вместе с данными и соответствующими электронными документами этого участника;
  • обязанности оператора на протяжении 1 рабочего дня после пересылки заказчику второй заявочной части направить сообщение об этом единственном участнику;
  • рассмотрения аукционной комиссией на протяжении 3 рабочих дней со времени получения заказчиком второй заявочной части поданной заявки и сопутствующих ей документов;
  • направлении аукционной комиссией оператору ЭТП протокола рассмотрения заявочных документов единственного участника, подписанного всеми членами комиссии;
  • заключения контракта с единственным участником аукциона в случае соответствия его заявки положениям 44-ФЗ и условиям аукциона.

Если не подано предложений

В ситуации, когда на протяжении 10 минут после объявленного начала проведения электронного аукциона ни единый из его участников не предложил свою контрактную цену, торговая процедура объявляется несостоявшейся (ч. 3 ст. 71 44-ФЗ).

Вслед за этим наступают такие последствия:

  1. На протяжении получаса по завершении стартовой десятиминутки оператор ЭТП публикует на ней протокол, признающий аукцион несостоявшимся с указанием адреса ЭТП, даты проведения процедуры, времени её начала и окончания, НМЦК.
  2. Вслед за размещением на площадке протокола оператор ЭТП в течение 1часа после этого направляет заказчику этом протокол вместе со вторым заявочными частями, поданными потенциальными участниками, и сопутствующими электронными документами.
  3. Затем оператор ЭТП на протяжении 1 рабочего дня отправляет уведомления участникам закупочной процедуры. После этого аукционной комиссии отводится 3 рабочих дня вслед за получением заказчиком вторых заявочных частей на их рассмотрение, а затем по итогам рассмотрения составляется протокол, направляемый оператору ЭТП.

Итоги

Если на основании требований, изложенных в ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 44-ФЗ, электронная аукционная процедура объявлена несостоявшейся, заказчик, внеся поправки в план-график, имеет право провести закупочные торги посредством запроса предложений в электронном виде, учитывая требования п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона о контрактной системе торгов.

Главное из этих требований состоит в запрете изменения закупочного объекта.

Заказчик также вправе осуществить новый закупочный процесс в рамках 44-ФЗ.

Описанные в ст. 71 федерального закона 44-ФЗ последствия признания аукциона несостоявшимся представляют собой для заказчика неприятный, но не катастрофический эпизод закупочной деятельности. При чётком следовании положениям закона у заказчика в подавляющем большинстве случаев имеется достойный выход из положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *