К какой власти относится

К какой власти относится

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов. Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами. Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным голосованием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • голосование;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

Полезное видео

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Развитие человеческого общества продолжается уже несколько десятков тысячелетий. За это время организация общественных отношений претерпела значительные изменения. Наверное, сейчас уже никто не возразит, что государственная власть (понятие и виды будут охарактеризованы ниже) — это наиболее совершенная на современном этапе эволюции форма общественной организации.

Что такое власть?

Любая форма организации жизни общества подразумевает наличие власти кого-то над кем-то. Власть — это форма управления социальными процессами. Личность или социальная группа, имеющие большой авторитет среди множества социальных групп или на определенной территории, определяют приореты для всех. Власть — это подчинение большого количества людей социальным признанным авторитетам.

Государственная власть: понятие и виды

В теории государства и права принято считать, что государственная власть — это особый вид социальной власти, при наличии которой удерживается единство социально неоднородного общества путем деятельности особой структуры. Именно государство считается тем механизмом, который может обеспечить мирное сосуществование и динамичное развитие общества в определенных границах.

Виды государственной власти:

  • законодательная;
  • исполнительная;
  • судебная.

В России, как и в любой другой цивилизованной стране, действует принцип деления власти. Все 3 вида государственной власти существенно отличаются друг от друга и имеют конкретные характеристики. Свойства органов власти отображаются в специфике их деятельности и функциях.

Органы государственной власти: понятие, виды

Органы государственной власти — это основанный государством коллектив людей, имеющий статус юридического лица и осуществляющий государственные функции в определенной отрасли или сфере общества.

Каждый из них входит по своему функционалу в структуру конкретной ветви власти в Российской Федерации. Функции и цели, а также методы работы всех государственных органов регулируются Конституцией и законами государства. В теории государства и права выделяют следующие виды органов государственной власти.

В зависимости от способа создания:

  • Первичные — орган избирается всем населением страны или определенной территории непосредственно. К таким органам можно отнести законодательное собрание края, области, а также Государственную Думу.

  • Вторичные — это институции, которые создаются первичными органами государственной власти. Вторичные учреждения не подконтрольны народу, так как он их не назначает и не выбирает.

По характеру образования:

  • избираемые органы (парламент, местные советы);
  • органы, состав которых определяет или назначает глава государства или вышестоящая организация (например, часть судей Конституционного Суда назначается Президентом);
  • органы власти, передающиеся по наследству (в России и Украине таковых нет).

В зависимости от способа принятия решений:

  • Коллегиальные — решение в этом учреждении может приниматься только большинством голосов. В основном, это органы законодательной власти или местные советы.
  • Единоличные — решения принимаются непосредственно руководителем и оформляются в виде приказа.

По видам функций:

  • парламент (в России это Государственная Дума, в Украине — Верховный Совет) — орган законодательной власти;
  • Президент — это фигура, которая стоит над всеми органами власти, а также представляет интересы страны на внешней арене;
  • суды — это органы, выполняющие важнейшую в демократическом государстве функцию правосудия;
  • милиция и другие правоохранительные органы;
  • спецслужбы, которые защищают особые интересы государства (ФСБ в России, СБУ в Украине, ФБР и ЦРУ в США).

Как формируются органы власти?

Итак, мы говорим про виды государственной власти (законодательная, исполнительная, судебная). Формирование органов каждой из ветвей власти в Российской Федерации происходит по-разному. По своей природной сути, власть принадлежит народу. Ясно, что каждый гражданин государства не может обладать одновременно властными функциями, поэтому вполне логично делегировать эти полномочия избранным, наиболее достойным и авторитетным людям.

Для этого существуют выборы. Исключительно выборным путем формируются органы законодательной ветви власти. Это касается как центрального законодательного субъекта (Государственной Думы), так и местных советов областей, автономных республик и краев. Органы исполнительной власти относятся к категории назначаемых. Избрать Совет Министров путем выборов невозможно ни в одном из государств на Земле. Судебная власть также не выбирается. Судьи назначаются на свои должности квалификационными коллегиями после сдачи определенных нормативов (кроме некоторых исключений, например, судьи Конституционного Суда назначаются по квоте Президента, Государственной Думы и Съезда судей).

Структура исполнительной власти в Российской Федерации

По Конституции Российской Федерации предусмотрены такие виды исполнительных органов государственной власти:

  • федеральные;
  • местные.

К федеральным органам власти относятся: правительство (Кабинет Министров), министерства и ведомства. Главный орган исполнительной власти — это правительство. В состав Кабинета Министров входят: премьер-министр, первый заместитель премьер- министра, несколько заместителей главы правительства, министры. Количество министров в разные годы может колебаться, потому что министерства могут как создаваться, так и ликвидироваться. Перечень министерств, которые входят в структуру правительства сегодня, такой:

  • внутренних дел;
  • гражданской обороны и противодействия чрезвычайным ситуациям;
  • обороны;
  • юстиции;
  • здравоохранения;
  • культуры;
  • образования и науки;
  • экологии и природных ресурсов;
  • развития промышленности и торговли;
  • по делам регионов Дальнего Востока;
  • недавно создано Министерство, которое курирует Крым;
  • сельского хозяйства;
  • спорта;
  • развития транспорта;
  • труда и социальной защиты населения;
  • по делам развития экономики;
  • энергетики.

Кроме министерств, действуют также службы и ведомства. Такие структуры чаще всего занимаются вопросами безопасности, а также узкопрофильными темами, которые должна курировать центральная власть. На местах функции исполнительных органов власти исполняют местные администрации. Возглавляют местные органы президенты или губернаторы.

Как назначаются руководители и члены органов исполнительной власти? Премьер- министр назначается президентом страны после согласования с Государственной Думой. Формирование правительства, кроме руководителей оборонного блока, проводит глава правительства на свое усмотрение. Руководители некоторых служб и ведомств также назначаются президентом и утверждаются парламентом. На местном уровне принцип назначения руководителей выборный. Люди на территории субъекта Федерации могут самостоятельно решить, кто достоин руководить регионом.

Полномочия исполнительной власти

Как известно, все виды органов государственной власти РФ построены по принципу деления власти. Органы исполнительной власти осуществляют внутреннюю и внешнюю политику государства. Правительство разрабатывает и реализует программы экономического и социального развития государства, разрабатывает программы обороны государства. В ведении правительства находятся такие сферы, как промышленность, охрана правопорядка, оборона, торговля, образование, охрана природы, финансы, транспорт и многие другие отрасли. Реализация функций исполнительных органов власти происходит путем принятия таких нормативно- правовых актов, как распоряжения и постановления.

Законодательная власть

Говоря на тему про виды государственной власти в РФ, стоит отметить, что большая роль в развитии страны принадлежит законодательной власти. Правительство проводит государственную политику на базе законов, которые принимаются именно этой властью. По Конституции Российской Федерации единственным органом законодательной власти является Федеральное Собрание. Состоит из двух палат: Федерального Собрания (высшая палата ) и Государственной Думы (нижняя палата). Принцип формирования палат разный. Государственная Дума избирается путем общенациональных прямых выборов. Независимо от избирательной системы, которая практикуется на конкретных выборах, депутаты Думы представляют интересы всех жителей страны. Совет Федерации формируется фактически на местах, потому что в его состав входят руководители местных органов исполнительной и законодательной власти.

На местах также избираются законодательные собрания, состоящие из одной палаты. Необходимость местных органов, которые вправе издавать законы, объясняется большой площадью государства. Россия — это федерация, которая включила в свой состав много этнически разных субъектов, поэтому такая система власти позволяет наиболее точно учитывать интересы всех групп общества.

Полномочия законодательной власти

Основная функция законодательной ветви — создавать юридическую базу для жизни государства. Депутаты разрабатывают и принимают законы, постановления, регулирующие разные сферы деятельности. Парламент утверждает состав Кабинета Министров. Также депутаты дают согласие на назначение и увольнение руководителей центральных органов исполнительной власти. Кроме этого, исключительно Государственная Дума может поднимать вопрос об импичменте президента.

Система органов судебной власти

Виды государственной власти в системе сдерживания и противовесов выстроены очень логично. Роль судебной власти тоже следует оценивать серьезно. Суды в России выстроены по той же системе, которая практикуется сейчас в лучших мировых демократиях. Элементами судебной системы есть конституционные, арбитражные суды, а также суды общей юрисдикции. В отличие от унитарных государств, конституционные (в некоторых регионах — уставные) суды есть в каждом регионе страны.

Система и полномочия судов общей юрисдикции

Существует 3 уровня судов общей юрисдикции в системе российского судопроизводства. В роли судов первой (в некоторых случаях — второй) инстанции подразумеваются районные суды. Выше районных по иерархии считаются областные (краевые, республиканские) суды, которые рассматривают апелляционные жалобы на решения нижестоящих судов. Возглавляет иерархию судов общей юрисдикции Верховный Суд Российской Федерации. Коллегии судей этого органа принимают решения по кассационным жалобам на решения средних инстанций судебной системы.

В некоторых случаях роль первой инстанции могут выполнять мировые судьи, которые проживают на определенной территории, владеют основными теоретическими знаниями.

Суды общей юрисдикции могут начинать судопроизводство по уголовным, гражданским, административным и другим делам.

Полномочия и система конституционных и арбитражных судов

Система этих судов похожа, потому что есть всего лишь две ступени. Действуют конституционные и арбитражные суды на уровне субъектов Федерации. Высшими инстанциями по Конституции считаются Конституционный Суд РФ и Верховный арбитражный суд РФ.

Вопреки схожести систем, полномочия у судебных инстанций разительно отличаются. Конституционные суды по своей компетенции рассматривают законы и подзаконные акты, принятые органами законодательной и исполнительной власти. Арбитражные суды рассматривают споры между юридическими лицами.

Президент: порядок избрания и полномочия

Россия — это очень централизованная республика, поэтому президент стоит в центре системы власти. По статусу президент — это глава государства. Он представляет государство на внешней арене.

Президент выбирается сроком на 6 лет путем прямого, тайного избирательного права всем населением государства. Отстранение от должности возможно только путем импичмента.

Президент может влиять как на внешнюю, так и на внутреннюю политику государства. Полномочия президента распространяются на такие сферы:

  • исполнительную власть;
  • право законодательной инициативы;
  • сферу безопасности и т. д.

Виды власти, государственного управления — это всего лишь формы государственной власти. Каждая ветвь власти путем реализации своих полномочий как бы сдерживает остальные две ветви от монополизации всей власти в своих руках.

Итак, в России существует 3 вида государственной власти: судебная, законодательная, исполнительная. Именно такое соединение видов власти на сегодняшний день идеальное.

Конституция Российской Федерации является основным нормативным актом в стране, определяющим фундамент государственного строя. Этот документ был принят в 1993 году в ходе референдума. Важной особенностью Конституции является ее высшая юридическая сила.

На практике это означает, что вся действующая в стране нормативно-правовая база не должна ей не соответствовать. Если же документ не соответствует Конституции, то его действие может быть отменено как полностью, так и в части.

В Основном Законе РФ, кроме прочего, четко прописываются порядок формирования, полномочия и статус органов публичной власти. Этот момент является наиболее важным, поскольку от их функционирования зависит стабильность и жизнеспособность всей политической системы и государства в целом.

Что и кто является органами власти

Структурно Конституция РФ состоит из нескольких частей. Так, следует выделить Преамбулу, первый раздел и второй раздел. При этом именно первый раздел и содержит в себе подавляющее большинство конституционных норм. Он состоит из 9 глав.

Среди них следует выделить главы 4-7 Конституции. Именно они содержат нормы, регулирующие порядок образования и осуществления деятельности органами власти в РФ.

Так, согласно действующему законодательству выделяются три их вида: законодательная, исполнительная и судебная. Все они имеют свои функции и полномочия, а также формально осуществляют свою деятельность независимо друг от друга.

Кроме этого, отдельно следует выделить Президента РФ. Согласно Конституции РФ он не относится к какому-либо органу государственной власти, при этом его полномочия имеют признаки каждой из них. Особый правовой статус Президента не является уникальным только для нашей страны, однако нельзя не отметить, что полномочия этого должностного лица весьма обширные.

Важно! Довольно распространенным является утверждение о наличии «четвертой ветви власти». Так иногда называют СМИ. Однако это не более, чем расхожее выражение, поскольку никаких властных полномочий за средствами массовой информации не закреплено.

Кроме этого, Конституция РФ отдельно выделяет прокуратуру, а ее полномочия устанавливаются нормами той же главы, где и прописаны полномочия судебной власти. Однако прокуратура это особый орган, на который возлагается обязанность по контролю исполнения законодательства.

Также Конституция вводит понятие местного самоуправления. Однако воспринимать местное самоуправление в качестве отдельной ветви власти не стоит.

Под ним следует понимать процедуры самостоятельного решения тех или иных вопросов локального характера населением. Как правило, это выражается в виде формирования и осуществления деятельности специально созданных органов местного самоуправления

В контексте данной статьи прокуратура и местное самоуправление рассматриваться не будут.

Президент РФ

Институту президентства посвящена 4 глава Основного Закона (ст. ст. 80-93).

Так, Президент является главой государства. Именно он задает вектор и является ключевой фигурой при осуществлении как внутренней, так и внешней политики страны. Следует отметить, что Президент имеет представительские функции, то есть он как внутри государства, так и на международной арене представляет всю Российскую Федерацию в целом.

Справка! Официально на Главу государства возлагается и функция Верховного Главнокомандующего. На практике это означает, что ему в полной мере подчинены Вооруженные Силы.

Президент во многом влияет на формирование органов исполнительной власти. Так, именно он назначает Главу Правительства, который, в свою очередь, формирует кабинет министров. При этом он вправе принять решение и о полном прекращении полномочий уже действующего кабинета. В отдельных случаях, которые прямо предусмотрены действующим законодательством, Президент вправе распустить Парламент страны.

Кроме этого, Глава государства напрямую или опосредованно влияет на назначение практически всех высших должностных лиц страны.

Также в нашей стране Президент имеет право инициативы законодательного характера. Так, у него имеются полномочия вносить законопроекты. Также именно за Президентом остается последнее слово при принятии тех или иных законов. Нормативный акт не может возыметь действия, если он не одобрен руководителем страны.

Также Президент страны издает распоряжения и указы. Они имеют обязательный характер и должны исполняться на всей территории всех субъектов страны.

Отдельно следует выделить право Президента осуществлять помилование лиц, которые осуждены судом за совершение уголовных преступлений. В этих целях в каждом субъекте Федерации существуют специальные комиссии по помилованию, которые рассматривают соответствующие прошения. Помилование не является реабилитирующим основанием при освобождении от отбывания наказания, при этом являясь актом гуманизма со стороны государства по отношению к помилованному лицу.

Конституция РФ предъявляет определенные требования к лицу, которое может занимать высший пост в стране. Так, им может быть гражданин нашей страны, который достиг возраста 35 лет. Президент выбирается в ходе всеобщего голосования граждан. Срок его полномочий не может превышать 6 лет. При этом установлено, что гражданин не может занимать данный пост более, чем 2 раза подряд.

Законодательная власть в нашей стране представлена Парламентом. Российский Парламент называется Федеральное Собрание. Он имеет представительный характер. Членами Парламента являются депутаты и сенаторы. Депутаты выбираются населением на выборах. Сенаторы представляют интересы конкретных регионов.

Федеральное Собрание состоит из двух палат.

Первая:Государственная Дума. В ее составе 450 депутатов. Каждый депутат наделен правом законодательной инициативы. Именно в Думе формируются и проходят первые чтения новые законопроекты.

Важно! Депутаты Госдумы принадлежат к той или иной фракции – политической партии, представители которой прошли на выборах.

Кроме прочего, к полномочиям Государственной Думы относят:

  • дачу разрешения на назначение руководителя кабинета министров, а также решение о доверии аппарату Правительства в целом;
  • назначение главы Центробанка, Счетной палаты, а также части ее аудиторов;
  • объявление вотума недоверия Главе государства;
  • объявление амнистии.

Конституция устанавливает, что депутатом Госдумы может быть лицо, имеющее гражданство РФ, в возрасте не менее 21 года. Депутаты выбираются гражданами в ходе голосования на срок не менее 5 лет.

В случаях, определенных законодательно, у Думы имеется право самороспуска.

Вторая палата: Совет Федерации.

Совет Федерации рассматривает законопроекты, принятые Государственной Думой.

Кроме этого, Конституция устанавливает следующие полномочия данного органа:

  • назначение выборов Главы государства;
  • утверждение решений Президента о введении экстренных мер, а также определение возможности об использовании армии за пределами страны;
  • прекращение деятельности Президента РФ;
  • назначение на должность отдельных судей, а также Генерального прокурора.

В состав Совфеда входят по два представителя от каждого региона страны, представляющих разные ветви власти (кроме судебной). Срок полномочий сенатора зависит от срока его полномочий на региональном уровне.

Исполнительная власть

Полнота исполнительной власти закрепляется за Правительством РФ. Его председателя назначает Президент (при согласии Госдумы). Премьер-министр формирует собственный кабинет министров, утверждаемый Главой государства.

К основным полномочиям Правительства следует отнести:

  • обеспечение и исполнение федерального бюджета;
  • осуществление мер по осуществлению политики единообразия в области финансов, здравоохранения, образования, правоохранительной деятельности, обороны, социальной сферы.

Правительство издает постановления и распоряжения. Они являются подзаконными нормативными актами, направленным на реализацию исполнения иных нормативных актов.

Правительство вправе принять решение об уходе в отставку. Это может быть осуществлено как добровольно, так и по решению Президента. В этом случае оно полностью слагает свои полномочия Кроме этого, Председатель может принять решение об отставке отдельных федеральных властей, например, министров.Также Председатель назначает их на должность иных лиц без сложения полномочий всего Правительства.

Судебная власть

Судебная система в РФ является отдельной ветвью власти. Она осуществляет правосудие. Система судов в РФ довольно обширна, однако в контексте данной статьи следует рассмотреть высшие судебные органы страны.

  1. Конституционный суд. В его составе заседают 19 судей. Задачей данного суда является проверка соответствия нормам Конституции того или иного нормативного акта. Она осуществляется по жалобам граждан и должностных лиц. Также Конституционный суд осуществляет толкование Основного Закона и систематизирует соответствующую правоприменительную практику.
  2. Верховный суд. Данный суд является высшим органом по рассмотрению большинства дел, являясь, по сути, конечной инстанцией. Кроме этого, Верховный суд осуществляет надзор за нижестоящими судебными органами, а также приводит разъяснения спорных моментов в законодательстве и систематизирует правоприменительную практику.

Ранее существовал Высший арбитражный суд, который являлся конечной инстанцией при рассмотрении споров, вытекающих из экономических правоотношений, однако в настоящее время соответствующие дела подсудны коллегии Верховного суда.

Также Конституция определяет требования к судьям. По общему правилу ими могут быть граждане РФ в возрасте старше 25 лет, имеющие профессиональное юридическое образование. Кроме этого, важным критерием при отборе является наличие опыта работы в сфере практической юриспруденции не менее 5 лет. Судьи на момент своих полномочий являются неприкосновенными и независимыми от третьих лиц или иных органов власти.

К кандидатурам, претендующим на должность судей высших судов, предъявляются и иные требования, определенные законодательством.

Государственная власть в стране осуществляется Президентом, Парламентом, Правительством, а также судами. Их полномочия, а также порядок формирования отражены в соответствующих законодательных актах.

Подробнее о полномочиях органов власти по Конституции РФ смотрите в видео:

· К исполнительной власти

· К законодательной власти

· К судебной власти

· Ни к какой

286. На каких территориях осуществляется местное самоуправление:

· в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций

· в населенный пунктах, где нет территориально-административного деления

· во всех населенных пунктах с численностью до 10 тысяч жителей

· в населенных пунктах с численностью до 5 тысяч жителей

287. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации

· Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации, органы местного самоуправления

· Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума)

288. Основной функцией какого ведомства является защита и обеспечение устойчивости рубля:

· Центрального банка Российской Федерации

· Правительства Российской Федерации

· Министерства финансов Российской Федерации

· Министерство экономического развития Российской Федерации

289. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается:

· Российской Федерацией

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Субъектами Российской Федерации

290. Передача полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

· Допускается по договорам между Председателем Правительством Российской Федерации и главами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам

· Допускается при условии, если органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации передадут часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти

· Допускается, если передается часть полномочий федеральных органов исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам

· Не допускается

Каким образом подчинены друг другу нижеперечисленные государственные органы?

· Органы исполнительной власти подчинены органам законодательной власти

· Органы судебной власти подчинены органам законодательной власти

· Органы исполнительной власти подчинены органам судебной власти

· Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны

Сколько субъектов в составе Российской Федерации?

· 79

· 86

· 85

· 87

293. Субъектом Российской Федерации не является:

· федеральный округ

· автономный округ

· область

· город федерального значения

Какой из субъектов Российской Федерации имеет приоритет во взаимоотношениях с федеральными государственными органами?

· республика

· край

· область

· автономный округ

· все перечисленные субъекты равноправны

Чем определяется статус республики, входящей в состав Российской Федерации?

· Конституцией Российской Федерации

· Конституцией Российской Федерации и федеральным законом о республике

· Конституцией Российской Федерации и конституцией республики

· Конституцией Российской Федерации и уставом республики

Как определяется статус края, входящего в состав Российской Федерации?

· Конституцией Российской Федерации

· Конституцией Российской Федерации и федеральным законом о крае

· Конституцией Российской Федерации и конституцией края

· Конституцией Российской Федерации и уставом края

297. Устанавливать свои государственные языки наряду с русским языком как государственным языком Российской Федерации вправе:

· республики Российской Федерации

· все субъекты Российской Федерации

· субъекты Российской Федерации, имеющие в своем составе этническое большинство, являющееся носителем иного (не русского) языка

· не имеет права ни один субъект Российской Федерации

298. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта решается:

· на референдуме заинтересованных субъектов Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

· законодательными (представительными) органами государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации

299. В соответствии с Конституцией Российской Федерации границы между субъектами Российской Федерации:

· могут быть изменены с согласия одного из субъектов Российской Федерации

· могут быть изменены с взаимного согласия соответствующих субъектов Российской Федерации

· могут быть изменены по решению Российской Федерации

· не могут быть изменены

300. В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют:

· образуемые субъектами Российской Федерации органы государственной власти

· федеральные органы государственной власти

· органы местного самоуправления

· образуемые субъектами Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления

301. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации формируется:

· Президентом Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Федеральным Собранием

· высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

302. В соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются:

· федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

· федеральные законы

· федеральные конституционные законы и федеральные законы

· законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

303. В соответствии с Конституцией Российской Федерации устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается:

· населением соответствующего субъекта Российской Федерации на референдуме

· исполнительным органом соответствующего субъекта Российской Федерации

· законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации

· Президентом Российской Федерации

304. Создание системы судебных и правоохранительных органов направлено на:

· исполнение силовых функций государства

· обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека

· урегулирование спорных вопросов

· обеспечение состязательности судебного процесса

305. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется:

· правоохранительными органами

· судом и правоохранительными органами

· только судом

· судом и создаваемыми в соответствии с законом внесудебными органами

306. Какой орган является высшим судебным органом по разрешению экономических споров:

· Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

· Верховный Суд Российской Федерации

· Конституционный Суд Российской Федерации

· Экономические споры разрешаются международными судами

307. В соответствии с Конституцией Российской Федерации судьи:

· подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону

· подчиняются главе Верховного Суда Российской Федерации

· подчиняются судьям вышестоящих судов

· подчиняются Президенту Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *