Комиссия по делам несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних

На комиссию по делам несовершеннолетних могут вызвать по двум причинам – или ваш ребенок где-то попался за нарушением закона, или же к вам, как к родителям, есть претензии. В своей статье я хочу поговорить о втором случае, т.е. когда решается вопрос о том, насколько хорошо родители выполняют свои родительские обязанности.

1. Военнослужащие и КДН.

2. Причины для вызова на КДН.

3. Как вести себя при составлении протокола?

4. Как вести себя на КДН?

5. Обжалование постановления КДН.

6. Подробная презентация и видео пример.

Почему я пишу «защитить своих детей»? Просто потому, что родители, которым их дети безразличны, читать эту статью не будут. А раз вам не безразличны ваши дети, то им лучше в родной семье, чем идти по длинному пути своего детства из рук в руки, из приюта в приюта.

Могут ли привлечь по ст. 5.35 военнослужащих?

Статья 2.5 «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания» гласит, что указанные лица могут быть привлечены по ст. 5.35, 6.10, 20.20 и 20.22 только к дисциплинарной ответственности.

Причины для вызова на КДН.

Комиссия по делам несовершеннолетних рассматривает дела об административных правонарушениях:

Статья 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (штраф от 100 до 500 руб). Часто в народе ее называют просто «неисполнение родительских обязанностей». Сюда же относится рассмотрение дел о нарушении Закона РК-63 о безнадзорности, точнее местных законов, которые были разработаны для профилактики безнадзорности. В частности, запрещено нахождение несовершеннолетних на улице ночью (в большинстве регионов, несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия – с 22 часов до 6 часов.).

Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ.

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Статья 20.22 КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Вы рожайте, а мы воспитаем.

Почему из-за синяков забирают детей?

Несовершеннолетние ночью на улице — наказание!

Как вести себя при составлении Протокола?

Большая часть дел об административном правонарушении начинается с Протокола. В протоколе вам надо будет расписаться в нескольких местах:

  • о том, что вам разъяснены ваши права. Очень желательно, чтобы данное разъяснение было запечатлено на диктофон в телефоне или на диктофон. Если какое-то из прав вам не понятно, то смело просите уточнить его и объяснить понятнее. (ст. 28.2 ч 3 КоАП РФ)
  • о том, что вы получили копию Протокола. Копию возьмите обязательно! Проверьте, чтобы дата стояла правильная. Копия вам будет нужна для того, чтобы разработать схему защиты себя, чтобы проверить правильность составления Протокола. Часто бывают случаи, когда Протокол дописывается и шлифуется уже впоследствии. (ст. 28.2 ч 6 КоАП РФ)
  • и под самим Протоколом. Если вы не согласны с написанным в Протоколе, так и напишите чуть выше своей подписи: «с содержанием протокола не согласна»

Вы не обязаны давать разъяснения по делу в момент составления протокола. Время от составления протокола до рассмотрения дела используйте для того, чтобы ознакомится с законодательной практикой по вашему делу, найти защитника, отработать тактику защиты.

Как вести себя на комиссии по делам несовершеннолетних.

Очень важно знать, что все, что происходит на КДН можно записывать на диктофон, либо телефон с аудиозаписью (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ), можно привести с собой защитника с юридическим образованием или без (ст. 25.1 ч 1 КоАП РФ), и все документы и справки, предоставляемые для своей защиты, обязательно ксерокопируйте, не стесняйтесь требовать расписаться на ваших экземплярах своих заявлений, отводов!

Вы можете писать письменное ходатайство в КДНиЗП с просьбой допросить свидетеля или принять к рассмотрению доказательства.

Если среди членов комиссии есть лицо, которое относится к вам предвзято, то вы имеете право письменно заявить отвод – т.е. письменно попросить, чтобы данное лицо удалили из состава комиссии.

Вы имеете полное право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников (ст. 51 ч. 1 Конституции РФ). Вы не обязаны ни в чем признаваться. В России в административном праве действует Презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), а потому, это их задача доказывать вашу виновность. Вы можете лишь защищать себя, предоставлять доказательства своей невиновности. Помните, все, что вы скажете может быть использовано против вас, поэтому говорите только по существу, раскрывая как можно информации, о которой не спрашивают.

Помните, что доказательства, добытые с нарушением закона не могут учитываться (ст. 26.2 ч. 3 КоАП РФ), поэтому внимательно анализируйте все используемые против вас доказательства.

Помните, что существует такая статья, как ст. 2.7 КоАП РФ Крайняя необходимость. В ней говорится о том, что если потенциальная угроза опаснее, чем действия, которые вы применили для их предотвращения, то это не является административным правонарушением. Эта статья сможет вас защитить, если вдруг вас обвинят в том, что вы лишили ребенка компьютера или телевизора, отшлепали ребенка за то, что он чуть не разнес магазин и т.п.

Срок давности по административному правонарушению – 2 месяца. И позже этого срока привлечь вас к ответственности не имеют права (ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ).

Также следует знать, что законодательством не предусмотрена ответственность за бардак, грязь и запах в доме. Именно об этом пишут во всех актах осмотра жилища тех семей, против которых решили действовать представители «защитников» детей. Если вас в чем-то обвиняют, то обязаны указать ссылки на конкретные статьи закона, нормативные документы, которые вы нарушили. Формулировка, что вас обвиняют по ст. 5.35 КоАП РФ не достаточна, т.к. эта статья ссылается на ряд других статей семейного кодекса:

  • Ст. 80 СК РФ. Если вы не обеспечиваете содержание своих детей. Тем не менее, если ситуация нехватки денег вызвана уважительными причинами, то наказывать вас не имеют права. Например, если вас уволили, но вы ищете новое место работы, если имеются проблемы со здоровьем.
  • Ст. 63 СК РФ. Если родители не воспитывают и не обеспечивают получение образования своих детей. Очень любят придираться к семьям, в которых дети на семейном образовании – это незаконно, т.к. это законом установленная форма получения образования. Главное, не забудьте в срок сообщить о выбранной вами форме образования органы управления образованием.
  • Могут обвинять вас, что вы не обеспечиваете ребенка необходимым медицинским обслуживанием. Но, например, отказ от прививок и ряда медицинских вмешательств (не забудьте, что отказ должен быть письменно оформлен и аргументирован) – это право ваше, закрепленное законодательством. И всегда помните, что в некоторых случаях отказ от медицинского вмешательства может стать причиной смерти или инвалидности ребенка (впрочем, как и согласие). Подумайте, сможете ли вы смирится, если с вашим ребенком случится что-то плохое из-за вашего отказа (например, если вы отказались от переливания крови).
  • Кроме того, есть ряд статей о нарушениях несовершеннолетних, по которым привлекают и родителей по ст. 5.35 КоАП РФ. Например, в Крыму нельзя детям до 7 лет находится в общественных местах без родителей или родственников, нельзя несовершеннолетним находится на улице в комендантский час ночью (Закон РК № 63).

Кроме обвинительного приговора, законом предусмотрено и помилование в виде ст. 2.9 КоАП РФ Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В таком случае в постановлении делается запись «Освободить …..(Фамилия, Имя, Отчество) от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ч.1 ст. 29.9.)».

Обжалование постановления КДН.

После вынесения обвинительного протокола, у вас будет 10 дней до того, как оно вступит в силу, для того, чтобы его обжаловать в суде. Исключение – уважительная причина, по которой вы не могли сделать этого раньше – например, болезнь, подтвержденная документально. Пошлиной такое обжалование не облагается, затраты могут возникнуть только на услуги адвоката. Суд не может принять решение хуже того, что было, а вот оправдать вас может. И такие случаи происходят. Так что рискнуть стоит.

Одновременно с иском в суд можно подать заявление в Прокуратуру с указанием, какие нарушения были допущены (с ссылками на статьи) и со ссылкой на ст. 30.10 КоАП РФ, которая гласит, что у прокурора есть право заявить протест на Постановление КДН, если в ходе дела были допущены некие нарушения.

Если же вы все-таки пропустили срок обжалования, то вам придется исполнить предписание КДН, оплатить штраф, но вы можете обжаловать постановление «в порядке надзора». Только суд теперь уже будет не местный, а надзорной инстанции (Верховный Суд Республики Крым).

Помните, что если дело дойдет до изъятия вашего ребенка органами опеки, то первым делом необходимо попасть на прием или написать письмо Уполномоченному по делам детей (детскому омбудсмену). В Крыму эту должность занимает Ирина Клюева. Подробную информацию смотрите на . Почтовый адрес и прочие контактные данные . Помните, что все важные письма должны тправляться с уведомлением о получении! Уведомление сохраняйте.

Презентация на тему Привлечение родителей к административной ответственности КДН и видеопример.

Очень подроно разъясняются многие вопросы по рассмотрению дел на КДН на сайте комиссии по делам несовершеннолетних Костромской области http://kdn.adm44.ru/faq/index.aspx.

Видео о том, как одной маме удалось отстоять и вернуть своего ребенка несмотря на жесткое сопротивление со стороны приюта.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 11.11.2013, N 45, ст. 5829.

Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии) создаются в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Комиссии являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее — система профилактики) субъектов Российской Федерации, обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, на которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
2. Систему комиссий субъектов Российской Федерации составляют:
комиссии, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории субъектов Российской Федерации (далее — комиссии субъектов Российской Федерации);
комиссии, созданные органами местного самоуправления и осуществляющие деятельность на территории муниципальных образований субъектов Российской Федерации, — районные (городские), районные комиссии в городах (далее — муниципальные комиссии).
3. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Примерным положением, а также законами и актами субъектов Российской Федерации.
4. Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
5. Порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется законодательством субъектов Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законодательством.
6. Задачами комиссий являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
7. Для решения возложенных задач:
а) комиссии субъектов Российской Федерации и муниципальные комиссии:
организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
б) комиссии субъектов Российской Федерации:
координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации;
разрабатывают и вносят в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
оказывают методическую помощь, осуществляют информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации;
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;
принимают на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
могут принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
могут представлять в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные комиссии:
подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
подготавливают и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;
обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
9. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
10. Заместитель председателя комиссии:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
11. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
12. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
13. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
14. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
16. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
17. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
18. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
19. Решения комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
20. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
21. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
22. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
23. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Немногие люди знают, что такое КДН. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних имеет очень большое значение. Прочитав эту статью, вы узнаете, чем занимается КДН и какие имеет полномочия.

Как вы уже поняли, КДН расшифровывается как комиссия по делам несовершеннолетних. В обиходе эта организация обычно называется просто комиссией.

СПРАВКА! Такие системы формируются высшими органами исполнительной государственной власти субъектов России, структурой местного самоуправления.

Общие сведения

Цели формирования КДН

Данные учреждения создаются для следующих целей:

— чтобы координировать деятельность обшей системы профилактики беспризорности и правонарушений детей и подростков;

— чтобы предотвратить детскую преступность и беспризорность несовершеннолетних;

— чтобы найти и устранить причины, которые могут привести к антиобщественному поведению несовершеннолетних.

Кроме того, КДН предназначена для защиты прав детей и подростков:

— оказывают социальную, психологическую, педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, которые находятся в сложном жизненном положении;

— выявляют и пресекают отдельные случаи вовлечения детей и подростков в преступный мир и антиобщественную деятельность.

Основные цели комиссии

КДН любого субъекта, района, города и всей федерации имеют одинаковые главные цели. К основным задачам комиссии относятся:

— обеспечить защиту интересов и прав детей и подростков, предоставленных им по закону;

— обеспечить несовершеннолетним психолого-социальную педагогическую реабилитацию, если они находятся в трудной, опасной для их жизни ситуации (дополнительно сюда входят случаи употребления детьми психотропных и наркотических веществ, не предназначенных для лечения);

— выявлять и пресекать случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную, общественно-опасную деятельность.

Задачи КДН

Вести учет трудных подростков в КДН является далеко не единственной их задачей. Кроме этого, задачами этой организации являются следующие:

  1. Принимать меры по защите и восстановлению прав детей и подростков.
  2. Осуществлять контроль за тем, чтобы детям и подросткам были предоставлены должные условия содержания, образования, соцобеспечения, воспитания, охраны здоровья.
  3. Принимать меры по защите детей и подростков от насилия (сексуального, физического, психологического и так далее), от вовлечения несовершеннолетних в антисоциальную деятельность (воровство, бродяжничество, распитие спиртного, попрошайничество, прием наркотиков, психотропных препаратов и так далее), а также от совершения других противоправных действий, не относящихся к преступлениям согласно УК и КоАП.
  4. Осуществлять деятельность по обнаружению беспризорников, а также родителей, попечителей и опекунов, не выполняющим должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. Второй задачей является учет таких граждан в КДН.
  5. Узнавать причины преступности и беспризорности среди детей и подростков, проводить их анализ.
  6. Осуществлять контроль за содержанием детей и подростков в учреждениях по профилактике беспризорности и преступлений несовершеннолетних.
  7. Заниматься рассмотрением материалов в отношении несовершеннолетних, осуществивших преступление или правонарушение.
  8. Заниматься рассмотрением дел о распущенном или противозаконном поведении несовершеннолетних, а также его антиобщественной деятельности.
  9. Определять административную юрисдикцию к подросткам, а также их родителям или законным представителям.
  10. Другие задачи, которые подразумеваются для данной организации по российскому законодательству.

Система КДН в России

  1. Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их законных прав.
  2. Комиссии, создаваемые по указанию высшей госвласти субъектов федерации. Они создаются для осуществления деятельности в рамках своего региона.
  3. Комиссии, создаваемые системой местного самоуправления и осуществляющие свою деятельность в пределах своего муниципалитета.

Состав комиссии по делам несовершеннолетних

Внутренняя структура КДН любого уровня примерно одинакова и состоит из:

— председателя комиссии — главы;

— заместителя председателя (он может быть один или несколько в зависимости от масштаба организации);

— ответственного секретаря комиссии;

— членов КДН.

Среди членов комиссии могут относиться следующие лица:

— руководители учреждений по профилактике преступлений несовершеннолетних и их заместители;

— депутаты парламента;

— представители государственных организаций;

— лица, осуществляющие непосредственную работу с детьми и подростками;

— представители религии;

— другие лица, заинтересованные в этом.

Регулирование деятельности по закону

В своей работе КДН регулируется следующими законными актами:

— Конституция РФ;

— Конституционные и Федеральные законы РФ;

— Международные соглашения, договоры, ратифицированные Россией;

— Положения по КДН и ЗП;

— Акты Президента России, Правительства;

— Региональные акты и законы.

Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность КДН происходит в рамках имеющихся у нее правомочий:

  1. Осуществлять запросы информации, необходимой им для работы, и получать ее от органов государственной власти или других организаций.
  2. Привлекать к работе профессионалов и других граждан, чтобы получить от них данные, разъясняющие вопросы, связанные с деятельностью КДН.
  3. Проводить выступления с инициативами в организациях по тем вопросам, затрагивающим интересы и права несовершеннолетних.
  4. Привлекать к своей деятельности представителей федеральной, региональной, местной властей, специалистов организаций и других заинтересованных граждан.
  5. Осуществлять прием детей и подростков, а также их родителей или законных представителей.
  6. Отправлять запросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполнивших постановления комиссии и не предпринявших меры для осуществления предписаний организации.
  7. Из-за того, что в КДН на учёте стоят дети, комиссия в некоторых случаях может подавать в суд ходатайства.

СПРАВКА! Они могут просить о смягчении или неприменении наказания для подростка.

  1. Подавать ходатайства перед должностным составом воспитательной колонии о том, чтобы изменили условия наказания несовершеннолетнего или применили в его отношении мер поощрения, предусмотренных уголовно-исполнительным законодательством России.
  2. Использовать меры воздействия, установленные федеральным законом, на несовершеннолетнего, который нарушил закон.
  3. Применять меры, которые предусмотрены законом за нарушение прав подростков, по отношению к их родителям.
  4. Другие полномочия, которые нормируются федеральными и региональными законодательными актами.

Подробности

Направление деятельности комиссии по делам несовершеннолетних

Деятельность комиссии делится на два главных направления:

  1. Работа по профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Сюда относится ведение учёта детей и подростков в КДН, которые уже отличились противоправным повелением. Также работа направлена на установление причин, которые подтолкнули их на правонарушение и устранение этих причин.
  2. Работа с родителями подростков или лицами, замещающими из по закону. Установление негативной роли родителей в совершении преступления подростком. Установление для родителей мер, которые допускает законодательство.

Учет несовершеннолетних в КДН

Нужно понимать, кто из подростков может состоять на учёте в КДН, а это могут быть:

— несовершеннолетние лица, которые остались без попечения родителей;

— дети и подростки, родители или законные представители которых не обеспечивают их необходимыми условиями содержания, проживания, уровня воспитания;

— несовершеннолетние, которые оставили школу и не занялись другой деятельностью;

— дети и подростки, которые нуждаются в помощи государства.

СПРАВКА! Кроме того, на учёт могут ставить семьи, условия в которой являются неблагоприятными для воспитания детей.

Разбор дел комиссией

Обязанностью КДН является рассмотрение и разбор дел несовершеннолетних, а именно:

— если подросток до 14 лет сделал общественно-опасный поступок;

— если подросток 14-16 лет сделал общественно-опасное деяние;

— если ребенок до 14 лет совершил мелкое хулиганство;

— если граждане до 18 лет замешаны в административных правонарушениях и мелких спекуляциях;

— если несовершеннолетние совершают антиобщественные поступки;

— если дети и подростки уклоняются от учебы или работы.

Основанием для того, чтобы КДН рассматривало дело, является протокол по каждому виду нарушений. Комиссия может рассматривать дело максимум 15 дней. Больше всего материалов поступает в комиссию от инспекции по делам несовершеннолетних.

СПРАВКА! КДН вправе передавать часть своих дел товарищескому суду, который располагается по месту работы или учебы подростка.

Комиссия может заниматься рассмотрением дел от следующих адресатов:

— передающиеся ей в порядке, который предписывается статьями 8 и 10 УПК;

— от полиции, учреждений профессионального и общеобразовательного образования;

— по заявлениям от граждан;

— от родительских комитетов или организаций при домоуправления;

— по собственной инициативе.

Вынесение комиссией наказаний

КДН рассматривает дела, итогом чего может стать следующее:

— вынесение несовершеннолетнему предупреждения;

— обязательство ребенка огласить извинение публично;

— объявление ребенку выговора или строгого выговора;

— наложение на подростка старше 16 лет штрафа, если он работает получает доход;

— передача ребенка под надзор родителей или замещающих из лиц;

— направление несовершеннолетнего в воспитательное специальное учреждение (если он совершил серьезное противоправное деяние).

СПРАВКА! Наиболее эффективной практикой КДН является помещение подростков в специальное воспитательное учреждение.

Для того, чтобы обеспечить профилактику антиобщественных действий несовершеннолетних должна проводится работа с их родителями или лицами, их замещающими. Тут могут использоваться такие способы:

— общественное порицание, осуждение на людях за то, что они не выполняют свой родительский долг;

— назначение штрафа;

— ограничение в дееспособности, которое используется в отношении родителей, имеющим пристрастия к наркотикам или алкоголю и ставящим свою семью в трудное материальное положение;

— крайней мерой воздействия является лишение родительских прав. Ее используют для тех родителей, которые злоупотребляют своим статусом или уклоняются от своих обязанностей в отношении детей.

Особенности деятельности КДН

  1. Донесение информации о своей деятельности и ее результатах общественным организациям.
  2. В состав членов комиссии должны постоянно входить одни и те же лица. Нельзя заменять их другими гражданами.
  3. Деятельность КДН невозможна без представителей государственной власти, потому что полномочий общественности чаще всего недостаточно для полного решения возникающих вопросов.
  4. Постановления комиссии имеют юридическую силу. Их обязательно исполнять в указанные КДН сроки.
  5. Работа комиссии происходит вместе с деятельностью полиции, судебной системы и прокуратуры.

КДН является одним из необходимых в государственной системе учреждений. Представители этой организации ведут учёт трудных подростков, определяют для них наказания, а также проводят огромную работу, чтобы устранять причины антиобщественного поведения детей и подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *