Продажа посредством публичного предложения

Продажа посредством публичного предложения

Этапы торгов. Аукцион и публичное предложение. Пример.

Что такое аукцион и публичное предложение, их отличие друг от друга, способы проведения. Это наиболее распространенные вопросы с которыми сталкиваются все, кто планирует приобрести имущество с торгов. Мы не будем рассматривать имущество изъятое из оборота или объекты культурного наследия.

Итак, немного теории.

Важной стадией процедуры банкротства выступает реализация (продажа) имущества, которая принадлежит должнику. Она выступает одним из заключительных этапов процедуры.

Процедура проведения торгов по банкротству строго регламентирована.

Можно выделить 3 (три) этапа, которые составляют основу торгов.

Стадия 1. Первичные торги

Это начальный этап проведения торгов. Он проводится в форме аукциона. В определенное организатором торгов дату и время аукцион открывается.Участники имеют право делать ставки на повышение стоимости продаваемого объекта, ставки совершаются онлайн, в режиме реального времени. При этом величина шага определена заранее условиями проведения аукциона. В случае проведения аукциона- подводятся итоги аукциона, его победителем признается тот участник, который предложит самую большую цену.

Стадия 2. Повторные торги

Если по каким-либо причинам первичные торги признаются несостоявшимися, проводятся повторные. В этом случае первоначальная стоимость устанавливается на 10% ниже, чем на первичных торгах. В случае проведения аукциона его победителем признается тот участник, который предложит самую большую цену.

Стадия 3. Публичные торги

Если на первых двух стадиях аукцион будет признан несостоявшимся, проводятся публичные торги. Их главная особенность – снижение цены через определенные заранее периоды времени.

У участников таких торгов появляется возможность приобрести имущество по очень низкой стоимости. Максимальное снижение может достигать 99%. Однако здесь важно успеть осуществить сделку раньше конкурентов.

Рассмотрим этапы торгов на примере автомобиля LADA KALINA 2008 год, торги 5083108 торговая площадка Фабрикант. https://www.fabrikant.ru/v2/trades/procedure/view/zaxWoMUxyg7PWG90jW_nDg

1 Этап. Аукцион. Автомобиль был выставлен на торги по стоимости 120 000 рублей. Торги были назначены на 9 июля 2019 года. Торги не состоялись, так как ни одной заявки не поступило.

2 Этап. Аукцион. Автомобиль был выставлен на торги по стоимости 108 000 рублей (это на 10% меньше, чем в 1 этапе. 120 000-10% от 120 000= 108 000). Торги не состоялись, так как ни одной заявки не поступило.

3 Этап. Публичное предложение. Автомобиль был выставлен на торги по стоимости 108 000 рублей на понижение. Далее таблица периодов понижения цены с электронной торговой площадки.

Номер этапа
Дата начала этапа приема заявок 09.08.2019 00:00
Дата завершения этапа приема заявок 14.08.2019 23:59
Дата и время подведения результатов торгов 15.08.2019 11:00
Начальная цена 108 000,00 Рубль (RUB)
Номер этапа 2
Дата начала этапа приема заявок 16.08.2019 00:00
Дата завершения этапа приема заявок 21.08.2019 23:59
Дата и время подведения результатов торгов 22.08.2019 11:00
Начальная цена 91 800,00 Рубль (RUB)
Номер этапа 3
Дата начала этапа приема заявок 23.08.2019 00:00
Дата завершения этапа приема заявок 28.08.2019 23:59
Дата и время подведения результатов торгов 29.08.2019 11:00
Начальная цена 75 600,00 Рубль (RUB)
Номер этапа 4
Дата начала этапа приема заявок 30.08.2019 00:00
Дата завершения этапа приема заявок 04.09.2019 23:59
Дата и время подведения результатов торгов 05.09.2019 11:00
Начальная цена 59 400,00 Рубль (RUB)
Номер этапа 5
Дата начала этапа приема заявок 06.09.2019 00:00
Дата завершения этапа приема заявок 11.09.2019 23:59
Дата и время подведения результатов торгов 12.09.2019 11:00
Начальная цена 43 200,00 Рубль (RUB)
Номер этапа 6
Дата начала этапа приема заявок 13.09.2019 00:00
Дата завершения этапа приема заявок 18.09.2019 23:59
Дата и время подведения результатов торгов 19.09.2019 11:00
Начальная цена 27 000,00 Рубль (RUB)

На автомобиль в последнем 6 периоде поступила 19 заявок с различными ценовыми предложениями: от 27 000 до 60 000 рублей. Победителем был признан участник, предложивший максимальную сумму, т. е. 60 000 рублей.

Таким образом, торги проводятся в соответствии с законодательно установленными этапами. Инвесторы, которые хорошо ориентируются в их последовательности, имеют большие шансы приобретения активов по самой выгодной цене.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом/Территориальное управление

Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области

сообщает о продаже посредством публичного предложения

федерального имущества — земельного участка, кадастровый номер 45:25:010606:223, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества, общей площадью 16 114 кв. м., по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 52.

1. Основание проведения продажи — решение об условиях приватизации земельного участка площадью 16 114 кв. м, кадастровый номер 45:25:010606:223 (реестровый номер федерального имущества В11460004166), с расположенным на нем объектом недвижимого имущества по адресу: Курганская обл., г. Курган, ул. 2-я Часовая, 52, принятое Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области и утвержденное его распоряжением от 25 октября 2016г. № 406-р.

2. Собственник выставляемого на продажу имущества — Российская Федерация.

3. Организатор продажи (продавец) – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области.

4. Форма продажи (способ приватизации) — продажа посредством публичного предложения.

5. Дата начала приема заявок на участие в продаже имущества – 11.11.2016г.

6. Дата окончания приема заявок на участие в продаже имущества — 06.12.2016 г.

Контактный телефон для предварительной записи — (3522)42-22-81, 41-32-81 46-41-83, 42-27-67.

8. Дата и место определения участников продажи имущества — 09.12.2016 г. по адресу:г. Курган, пл. им. В. И. Ленина, кабинет 304.

II. Сведения об имуществе, выставляемом на продажу

1. Наименование выставляемого на продажу имущества

Наименование объекта: земельный участок, кадастровый номер 45:25:010606:223, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества, общей площадью 16 114 кв. м.

Местоположение: Россия, Курганская область, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 52.

2. Начальная цена имущества (цена первоначального предложения) – с учетом НДС в размере 18% составляет: с учетом НДС в размере 18% составляет: 8 511 000 (Восемь миллионов пятьсот одиннадцать тысяч) рублей.

3. Минимальная цена предложения (цена отсечения), по которой могут быть проданы акции – 4 255 500 (Четыре миллиона двести пятьдесят пять тысяч пятьсот) рублей.

4. Величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения») – 851 100 (Восемьсот пятьдесят одна тысяча сто) рублей.

5. Величина повышения цены («шаг аукциона») 400 000 (Четыреста тысяч) рублей.

III. Состав и характеристика имущества

1. Основание возникновения права собственности:

Распоряжения территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Курганской области № 566 от 06.06.2008г.

2.Физические характеристики объекта недвижимого имущества, позволяющие его идентифицировать:

— земельный участок:

Площадь земельного участка: 16 114 кв. м.

категория земельного участка относительно его целевого назначения: земли населенных пунктов;

разрешенное использование земельного участка – для эксплуатации подъездного железнодорожного пути;

фактическое использование земельного участка – эксплуатация подъездного железнодорожного пути;

информация о наличии строений, сооружений: сооружение железнодорожного подъездного пути № 1 от изостыка М-17 до упора, назначение: нежилое. Инвентарный номер 37:214:002:200641940. Протяженность 1307 м.;

Наличие обременений: договор № 126 на сдачу в аренду железнодорожного подъездного пути протяженностью 1307 м.

Данные государственной регистрации: номер регистрации права собственности Российской Федерации от 18.01.2008 № 45-45-11/156/2007-088.

3. Сведения об ограничениях (обременениях), запрещающих, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, с указанием реквизитов подтверждающих эти сведения документов

Ограничения (обременения) – договор № 126 на сдачу в аренду железнодорожного подъездного пути протяженностью 1307 м.

4. Сведения о предыдущих торгах по продаже имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина)

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области 12.09.2016 было опубликовано извещение о проведении аукциона на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru/ за номером 120916/0046047/04.

5. Порядок ознакомления с иными сведениями о недвижимом имуществе, выставляемом на аукцион

С дополнительной информацией о приватизируемом имуществе, об участии в торгах, в том числе о порядке проведения торгов, с формой заявки, условиями договора купли-продажи, претенденты могут ознакомиться по месту приема заявок, а также по телефону Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области: (3522)42-22-81, 41-32-81, 46-41-83, 42-27-67

IV. Условия участия в продаже

1.Общие условия

Лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ и желающее приобрести федеральное имущество, выставляемое на продажу посредством публичного предложения (далее – претендент), обязано осуществить следующие действия:

внести задаток на счет указанный в настоящем информационном сообщении;

в установленном порядке подать заявку по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению.

Ограничений участия отдельных категорий физических и юридических лиц, в том числе иностранных, не установлено.

Обращаем внимание иностранных инвесторов об ответственности за соблюдение требований Федерального закона от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

2.Порядок внесения задатка и его возврата

2.1. Порядок внесения задатка

Настоящее информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Задаток вносится в валюте Российской Федерации в размере 1 702 200 (Один миллион семьсот две тысячи двести) руб. на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа по следующим реквизитам:

получатель — УФК по Курганской области (ТУ Росимущества в Курганской области л/с 05431А23460),

р/с № 40302810700001000071;

ИНН 4501153982;

КПП 450101001,

БИК 043735001,

Отделение Курган;

Назначение платежа: задаток для участия в продаже земельного участка, кадастровый номер 45:25:010606:223, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества, общей площадью 16 114 кв. м., по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 52, посредствам публичного предложения и должен поступить на указанный счет не позднее 7 декабря 2016 г.

Задаток вносится единым платежом.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка с указанного лицевого счета.

2.2. Порядок возврата задатка

Возврат задатка производится продавцом по реквизитам платёжного документа о поступлении задатка на счёт, указанный в пункте 2.1. настоящего информационного сообщения в следующих случаях:

1. В случае, если претенденту отказано в принятии заявки на участие в продаже имущества, продавец возвращает задаток претенденту в течение пяти дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.

2. В случае, если претендент не допущен к участию в продаже имущества, продавец обязуется возвратить задаток претенденту в течение пяти дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.

3. В случае, если участник не признан победителем продажи имущества, продавец обязуется перечислить сумму задатка в течение пяти дней с о дня подведения итогов продажи имущества.

4. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки на участие в продаже имущества продавец обязуется возвратить задаток претенденту в следующем порядке:

— если претендент отозвал заявку до даты окончания приема заявок, задаток возвращается в течение пяти дней с даты получения продавцом письменного уведомления претендента об отзыве заявки;

— если заявка отозвана претендентом позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников продажи имущества.

5. Задаток победителя продажи имущества подлежит перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет в течение пяти дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества, при этом:

— в случае, если участник, признанный победителем продажи имущества, уклоняется или отказывается от заключения договора купли-продажи в течение в течение пяти рабочих дней со дня выдачи уведомления о признании участника продажи победителем, задаток участнику не возвращается;

— в случае, если участник, признанный победителем продажи имущества, заключил с продавцом договор купли-продажи в установленные сроки, задаток засчитывается продавцом в счет оплаты акций;

— в случае неисполнения обязанности по оплате акций в соответствии с договором купли-продажи участником, признанным победителем продажи имущества и заключившим с продавцом договор купли-продажи, задаток ему не возвращается.

6. В случае признания продажи имущества несостоявшейся, продавец обязуется возвратить задаток претенденту в течение пяти дней с даты подведения итогов продажи имущества.

7. В случае продления продавцом срока приема заявок, переноса срока определения участников и подведения итогов продажи имущества претендент вправе потребовать возврата задатка. В данном случае, продавец возвращает сумму задатка в течение пяти дней с даты поступления в адрес продавца письменного требования претендента о возврате суммы задатка в связи с продлением срока приема заявок, переноса срока определения участников и подведения итогов продажи имущества.

8. В случае отмены проведения продажи имущества продавец возвращает задатки претендентам в течение пяти дней с даты опубликования информационного сообщения об отмене продажи имущества.

3. Порядок подачи заявок на участие в продаже

Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Заявки подаются претендентом (лично или через своего полномочного представителя) по форме, утверждаемой продавцом, и принимаются продавцом в установленный в данном информационном сообщении срок одновременно с полным комплектом требуемых для участия в продаже документов. Не допускается представление дополнительных документов к поданным ранее вместе с заявкой.

Заявки, поступившие по истечении срока их приема, возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю под расписку вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом

Претендент имеет право отозвать заявку на участие в продаже имуществапутем вручения (лично или через своего полномочного представителя) соответствующего уведомления продавцу в порядке (время и место), установленном для подачи заявок.

4. Перечень требуемых для участия в продаже имущества документов
и требования к их оформлению

1. Заявка в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению.

2. Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

3. Претенденты — физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Претенденты — юридические лица дополнительно представляют:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

— документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо).

4. Опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе, а в случае необходимости – на одном листе с двух сторон) по форме, представленной в приложении к настоящему информационному сообщению.

Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего информационного сообщения. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.

Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в настоящем информационном сообщении. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не подлежат рассмотрению документы, исполненные карандашом, имеющие подчистки, приписки, иные неоговоренные в них исправления. Исправления, внесенные при необходимости, должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица, их совершивших. Если документ оформлен нотариально, соответствующие исправления должны быть также подтверждены нотариусом.

V. Определение участников продажи

В указанный в настоящем информационном сообщении день определения участников продажи имущества продавец рассматривает заявки и документы претендентов, в отношении которых установлен факт поступления задатков на основании выписки с соответствующего счета, указанного в настоящем информационном сообщении.

По результатам рассмотрения заявок и документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске претендентов к участию в продаже имущества.

Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, вместе с описями, на которых делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

Претенденты, признанные участниками продажи имущества, и претенденты, не допущенные к участию в продаже имущества, уведомляются об этом не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Претендент приобретает статус участника продажи имущества с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками продажи имущества.

VI. Порядок проведения продажи

Продажа имущества посредством публичного предложения начинается в установленный в настоящем информационном сообщении день и час с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии продажи имущества и приглашения участникам получить карточки участников продажи имущества с номером, присвоенным продавцом, и занять свои места в зале проведения продажи имущества.

Продажа имущества осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении имущества в течение одного рабочего дня в рамках одной процедуры.

Продажу имущества проводит нанятый продавцом или назначенный из числа его работников ведущий продажи имущества в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении продажи имущества и решает все организационные вопросы.

При проведении продажи имущества присутствуют участники продажи имущества или их полномочные представители, по одному от каждого участника продажи имущества (далее – участники), советники участников, ведущий продажи и его помощники, уполномоченный представитель продавца, сотрудники продавца, задействованные в проведении продажи, в случае необходимости могут присутствовать и представители службы безопасности продавца, а также иные приглашенные продавцом лица.

После получения участниками продажи имущества карточек и занятия мест в зале уполномоченный представитель продавца представляет ведущего продажи имущества, который разъясняет правила и конкретные особенности проведения продажи имущества, оглашает наименование имущества, выставленного на продажу, его основные характеристики, начальную цену первоначального предложения, минимальную цену предложения (цену отсечения, «шаг понижения» и «шаг аукциона»).

«Шаг понижения» и «шаг аукциона» устанавливаются продавцом в фиксированной сумме и не изменяются в течение всей процедуры продажи имущества.

После оглашения ведущим продажи цены первоначального предложения участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек участников продажи.

Если ни один из участников не заявил предложение по цене первоначального предложения путем поднятия карточки участника продажи, ведущим продажи осуществляется последовательное снижение цены на «шаг понижения».

В случае, если несколько участников продажи имущества подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», ведущим продажи проводится аукцион с открытой формой подачи предложений о цене. Начальной ценой имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на определенном «шаге понижения».

После заявления начальной цены такого аукциона (цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на одном из «шагов понижения»), ведущий продажи предлагает участникам заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения». Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на «шаг аукциона», заявляется участниками путем поднятия карточек. В случае заявления цены, превышающей предыдущую цену больше, чем на «шаг аукциона», и кратной «шагу аукциона», эта цена заявляется участником путем поднятия карточки и оглашения цены продажи.

Если названная цена меньше или равна предыдущей или не кратна «шагу аукциона», она считается не заявленной.

Ведущий продажи называет номер карточки участника, который первым заявил начальную цену или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. Решение ведущего продажи о том, кто первым поднял карточку участника, является окончательным. При отсутствии предложений на повышение цены со стороны иных участников ведущий продажи повторяет эту цену три раза. Если до троекратного объявления заявленной цены ни один из участников продажи не поднял карточку и не заявил последующую цену, продажа завершается. Право приобретения имущества принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену имущества.

При поднятии карточки участника, означающем заявление предложения по цене продажи, плоскость карточки должна быть развернута в сторону ведущего продажи так, чтобы ему был виден номер карточки участника.

В случае необходимости, в том числе по предложению уполномоченного представителя продавца, ведущий продажи имеет право объявить технический перерыв на время, достаточное для решения возникшей проблемы, в том числе с просмотром фрагментов продажи на видеозаписи, если таковая производилась.

По завершении продажи ведущий продажи объявляет о продаже федерального имущества, называет победителя, цену и номер карточки победителя продажи. Победителем продажи признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы ведущим продажи последними.

Результаты продажи оформляются протоколом об итогах продажи посредством публичного предложения, который составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у продавца, другой вручается победителю продажи (одновременно с уведомлением о признании его победителем продажи) или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи. Протокол подписывается ведущим продажи и уполномоченным представителем продавца.

Протокол об итогах продажи является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи федерального имущества.

Если при проведении продажи продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу (экземпляру продавца) в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, ведущим продажи имущества и уполномоченным представителем продавца.

В случае, если в день проведения продажи для участия в ней прибыл только один из признанных комиссией участников, ведущий продажи и уполномоченный представитель продавца также подписывают протокол о признании продажи посредством публичного предложения несостоявшейся.

VII. Порядок заключения договора купли-продажи
акций по итогам продажи посредством публичного предложения

Договор купли-продажи федерального имущества заключается между продавцом и победителем продажи посредством публичного предложения в установленном законодательством порядке в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

При уклонении или отказе победителя продажи имущества от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается, а победитель утрачивает право на заключение указанного договора купли-продажи.

Результаты продажи аннулируются продавцом.

Оплата имущества покупателем производится в порядке и сроки, установленные договором купли-продажи федерального имущества, но не позднее тридцати рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества подлежат перечислению (единовременно в безналичном порядке) победителем продажи имущества, в федеральный бюджет на счет по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Курганской области (ТУ Росимущества в Курганской области л/с 05431А23460);

ИНН 4501153982; КПП 450101001;

БИК 043735001;

р/с 40302810700001000071 в Отделении Курган.

Задаток, перечисленный покупателем для участия в аукционе, засчитывается в счет оплаты федерального имущества.

Образец заполнения платежного поручения на оплату имущества по условиям договора купли-продажи приводится на официальном сайте в сети «Интернет» www.rosim.ru, сайте продавца государственного имущества в сети «Интернет» www.tu45.rosim.ru, официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Все поля платежного поручения обязательны к заполнению.

VIII. Переход права собственности на федеральное имущество

Право собственности на имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи после полной оплаты стоимости имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской со счета о поступлении средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи.

Покупатель самостоятельно и за свой счет оформляет документы, необходимые для оформления права собственности на приобретаемое имущество на основании договора купли-продажи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IX. Заключительные положения

Все вопросы, касающиеся проведения продажи посредством публичного предложения, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу поправок, предусмотренных Законом №432-ФЗ, к Федеральному закону от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Далее – Закон о банкротстве), которыми были внесены изменения в п. 4, ст. 139 указанного закона реализация имущества должника посредством публичного предложения предусматривала признание победителем торгов — участника торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Фактически природа публичного предложения являлась аналогом акцепта оферты, по аналогии со ст. 438 ГК РФ. Должник, в лице организатора торгов, предлагал неограниченному кругу лиц приобрести имущество по цене, действующей для определенного периода публичного предложения. В случае если в определенном периоде никто «не принял оферту» по оговоренной цене, то цена последовательно снижалась либо до момента, когда хотя бы одно лицо изъявило желание приобрети имущество, либо когда цена снижалась до так называемой «цены отсечения». При этом с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращался.

Не смотря на то, что Закон о банкротстве оперирует понятием «торги», применительно к публичному предложению, тем не менее, по смыслу публичное предложение не являлось торгами. Понятие «торги», как способ заключения договора, четко не определено в ст. 447 ГК РФ. Тем не менее, можно выделить основные признаки такой формы реализации имущества должника как «торги». При проведении открытых торгов двумя базовыми признаками являются: привлечение максимального количества участников и конкуренция ценовых предложений, которая позволяет реализовать имущество с максимальной выгодой. Что касается публичного предложения, то до вступления в силу соответствующих поправок публичное предложение не удовлетворяло ни первому, ни второму признаку. Максимальное количество участников не имело смысла, так как договор заключался с участником, который первым представил заявку. По этой же причине говорить о конкуренции ценовых предложений было бессмысленно, так как договор заключался по цене предложения имущества, заранее определенной организатором торгов.

Указанное мнение подтверждалось судебной практикой, согласно которой указывалось на отсутствие необходимости применения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве с целью привлечения как можно большего числа покупателей для получения максимального результата, так как в данном случае общее количество заявок не имеет значения. При этом также было подтверждено положение о том, что продажа имущества посредством публичного предложения не является продажей на торгах по смыслу статьи 447 ГК РФ и пункта 5 статьи 110 Закона о банкротстве.

До внесения поправок в Закон о банкротстве сложилась практика, согласно которой ряд требований к процедуре проведения торгов посредством публичного предложения, предусмотренных Законом о банкротстве, не применялся, что приводило к нарушению прав участников торгов и ставило их в неравные условия. В частности, судами не применялись нормы абз. 11, п. 8, ст. 110 и положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которым срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем 25 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов, а также обязанность организатора торгов не позднее, чем за 30 дней до даты проведения торгов опубликовать сообщение о продаже имущества. Такое положение дел приводило к тому, что организатор торгов мог начать прием заявок в публичном предложении на следующий день после публикации сообщения о проведении торгов, в первый же день получить первую заявку, прекратить прием заявок и заключить договор купли-продажи имущества. Жалобы на подобные действия организаторов торгов неоднократно рассматривались как судами, так и органами Федеральной антимонопольной службы. Тем не менее, зачастую, суды не находили нарушений в действиях организатора торгов. В частности судами указывалось, что в продаже посредством публичного предложения решающее значение имеет период действия предложения. В противном случае публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за тридцать дней до даты его размещения приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению соответствующих расходов. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в процедуре конкурсного производства не устанавливает 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения.

Также невозможно было определить понятие «проведение торгов» в публичном предложении. А как следствие, применить положения п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве, о не менее чем 30-дневном сроке публикации до даты проведения торгов и определить срок приема заявок не менее 25 рабочих дней с момента публикации сообщения о торгах, так как прием заявок мог быть закончен в любой момент.

Фактически ситуация радикально изменилась принятием Закона №432-ФЗ которым были внесены поправки в п. 4, ст. 139 Закона о банкротстве, согласно которым в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. Можно говорить о том, что данное положение дел изменило природу публичного предложения, прировняв его к торгам, так как в данной трактовке определения победителя заложены базовые признаки торгов: привлечение максимального количества участников с целью получения максимального ценового предложения и конкуренция ценовых предложений.

В связи с изменением данного порядка необходимо учесть, что вся приведенная практика, скорее всего, будет пересмотрена в обратную сторону. Так, соблюдение срока не менее 25 рабочих дней на возможность подачи заявки на участие в торгах (абз. 11, п. 8, ст. 110 Закона о банкротстве) уже имеет совершенно понятный смысл: обеспечение возможности подачи заявки на участие в торгах максимально возможному количеству заинтересованных лиц. Также как и срок в 30 дней с момента публикации сообщения о торгах, предусмотренный п. 9, ст. 110 Закона о банкротстве. Указанные сроки, как в случае торгов в форме аукциона, направлены, прежде всего, на возможность заявителя провести необходимые процедуры по регистрации на электронной площадке, ознакомиться с имуществом и подать заявку. Формальный подход по соблюдению сроков в 25 рабочих дней на подачу заявки может заключаться в том, что в первом периоде публичного предложения срок приема заявок может быть определен, как срок не менее 25 рабочих дней.

Остается неопределенным вопрос о понимании термина «проведение торгов» в публичном предложении в соответствии с новым порядком. Понимание данного термина важно при определении срока публикации сообщения о торгах не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов. Однако здесь можно обратиться к аналогиям. Согласно абз. 5, п. 13, ст. 110 Закона о банкротстве при проведении торгов с закрытой формой подачи ценовых предложений организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене. Организатор торгов рассматривает предложения участников торгов о цене и определяет победителя торгов. Часто встречается мнение о том, что «проведение торгов» является длящейся процедурой. Однако если определить момент времени, когда можно «провести» торги, то можно считать, что «проведение торгов» имеет определенные временные рамки. Как в аукционе с закрытой формой подачи ценовых предложений, так и в публичном предложении. До момента, пока не определены участники торгов, провести торги невозможно. Как и невозможно их провести до момента публичного оглашения ценовых предложений и их сравнения. То есть фактически «проведением торгов» можно считать процедуру сравнения представленных ценовых предложений.

В соответствии с новым порядком проведения торгов посредством публичного предложения, изложенным в п. 5.2. Приказа № 495 все зарегистрированные заявки на участие в торгах, направляются оператором электронной площадки организатору торгов не позднее тридцати минут после наступления окончания периода проведения торгов. Таким образом, организатор торгов, может рассмотреть поступившие заявки на участие в торгах посредством публичного предложения, определить участников торгов и сравнить ценовые предложения не ранее окончания первого периода проведения торгов. Следовательно, датой проведения торгов можно считать следующий день после окончания первого периода торгов.

Необходимо отметить, что заявитель может подать заявку на участие в торгах в «установленный срок», что фактически означает любой интервал времени в пределах «установленного срока», когда объявлен прием заявок. Следовательно ситуация при которой данный срок может быть сокращен, либо итоги торгов могут быть подведены до момента окончания «установленного срока» является недопустимой. В отличие от прежнего порядка подведения итогов публичного предложения, когда итоги торгов могли быть подведены в любой момент.

В заключение следует отметить, что положения абз. 5, п. 6.1.3. Приказа № 495 поставили точку в спорах относительно вопроса о выборе победителя торгов посредством публичного предложения исходя из поступления всех заявок в течение всех периодов публичного предложения или исходя из заявок, поступивших на определенном периоде публичного предложения. Приказом № 495 установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/15-127

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2018 года г. Тюмень

В полном объеме решение изготовлено 27.02.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

***

члены комиссии:

***

***

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее — Закон о банкротстве) дело № Т18/15-127 по жалобе Л (далее – заявитель, Л) на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П (далее — конкурсный управляющий) при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382), в присутствии организатора торгов — конкурсного управляющего (предъявлен паспорт), в присутствии представителя заявителя – . (доверенность № 66 АА 4888170 от 20.02.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 12.02.2018 (вх. № 966) поступила жалоба Л на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов нарушены правила и порядок проведения торгов, а именно сроки публикации сообщений о предстоящих торгах и сроках приема заявок.

Из письменных пояснений организатора торгов следует, что порядок проведения процедуры торгов форме публичного предложения соответствовал нормам Закона о банкротстве. Процедура продажи имущества должника в форме публичного предложения на основании анализа Закона о банкротстве и судебной практики не предусматривает собой установления 30-дневного срока для публикации.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве, данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по делу № А75-9164/2015 от 19.01.2016 ООО «К» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден П

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

  1. Относительно довода заявителя о нарушении порядка проведения процедуры торгов в форме публичного предложения, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В связи с тем, что имущество не было реализовано на торгах, на основании изменений, внесенных в Положение о порядке, сроках и об условиях реализации части имущества (дебиторская задолженность) ООО «К», имущество должника предложено к продаже на торгах в форме публичного предложения с последующим снижением цены.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсный управляющий П организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП ООО «Аукционный тендерный центр» путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 243 от 28.12.2017, в ЕФРСБ – 22.12.2017г.

Согласно извещению, предмет лота № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» в размере 22 414 087 руб. 27 коп. Начальная цена лота составляет 202 500 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 29.12.2017, 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 01.02.2017, 14 часов 00 минут.

Срок действия публичного предложения – 35 календарных дней.

Согласно извещению о проведении торгов, заявки на участие в торгах принимаются оператором электронной площадки по адресу: www.atctrade.ru с 09 часов 00 минут московского времени 29.12.2017 до 14 часов 00 минут московского времени 01.02.2018. Срок действия публичного предложения составляет 35 календарных дней. При отсутствии с 29.12.2017 по 04.01.2018 заявок на участие в торгах путем публичного предложения, содержащих предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, цена продажи подлежит снижению на 10% от начальной цены имущества на повторных торгах каждые 7 календарных дней. Цена отсечения – 60% от начальной цены лота на повторных торгах. Размер задатка – 10% от цены, установленной для данного периода публичного предложения.

Всего публичное предложение состояло из 5 периодов снижения начальной цены.

Согласно положениям п.п. 4, 4.1 ст. 138, п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110, указываются:

— величина снижения начальной цены продажи имущества должника;

— срок, по истечении которого последовательно снижается начальная указанная цена.

На основании п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться:

— сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

— сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

— требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

— условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

— порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

— порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

— размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

— начальная цена продажи предприятия;

— величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

— порядок и критерии выявления победителя торгов;

— дата, время и место подведения результатов торгов;

— порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

— сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

— сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно информационному сообщению о торгах, опубликованного в газете «Коммерсантъ», ЕФРСБ, указано, что к участию в торгах допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством на электронной площадке ООО «Аукционный тендерный центр», которые могут быть покупателями по законодательству РФ, своевременно подавшие заявки и обеспечившие поступление задатка с 09 часов 00 минут по московскому времени 29.12.2017 до 14 часов 00 минут 01.02.2018 включительно.

В соответствии с извещением о проведении торгов посредством публичного предложения, опубликованным 28.12.2017 в газете «Коммерсантъ», победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на основании протокола о результатах проведения торгов, оформленного оператором электронной торговой площадки по адресу проведения торгов, будет признано лицо, предложившее наибольшую цену за приобретаемый лот.

Согласно пункту 6.1.3 Порядка проведения торгов при продаже имущества должника, при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

Данная норма так же гласит, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок по соответствующему лоту прекращается.

Таким образом, процедура определения победителя торгов посредством публичного предложения полностью соответствует порядку определения победителя, установленному п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

2. Относительно довода заявителя о сокращении сроков предоставления заявок на участие в торгах в форме публичного предложения, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения (абзац первый).

Как установлено пп. 2 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

На основании п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве, не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавлено 30-дневного срока для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов. Установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382), являются правомерными.

РЕШИЛА:

Жалобу Л на действия организатора торгов конкурсного управляющего ООО «К» – П при проведении торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 – право (требование) в отношении должника ООО «С» на сайте электронной торговой площадки ООО «Аукционный тендерный центр» (сообщение в ЕФРСБ № 2419382), признать необоснованной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *