Возраст для поступления в школу

Возраст для поступления в школу

Многие нормы в нем не изменились. Например, в первый класс школы принимают детей, которым к моменту начала обучения исполнилось 6,5 года, если они не имеют противопоказаний по состоянию здоровья. И не позже 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить прием детей в более раннем или более позднем возрасте.

Запись в первый класс для ребят, которые живут рядом — то есть на закрепленной за школой территорией — начинается не позднее 1 февраля. Для тех, кто живет не близко, но все равно хотел бы отдать ребенка в конкретную школу (и места в ней еще остались), прием продолжается с 1 июля до фактического заполнения мест.

Но есть и кое-что новенькое: прием детей в первый класс школы, где уже учатся их братья и сестры, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, осуществляется не позднее ‎1 февраля. Этой нормы в порядке раньше не было.

Также обновился список документов, которые школа может потребовать от родителей при приеме ребенка.

Среди них:

— оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий родство заявителя;

— оригинал документа, удостоверяющего личность гражданина;

— документ, подтверждающий установление опеки или попечительства ‎(при необходимости);

— свидетельство о регистрации гражданина или ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации гражданина или ребенка по месту жительства или по месту пребывания (в случае приема на обучение гражданина или ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

— справку с места работы родителей (законных представителей) ребенка ‎(в случае внеочередного или первоочередного приема ребенка на обучение);

— копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии ‎(при наличии).

Зачислить малыша в первый класс должны, как и раньше, в течение 7 дней после приема всех документов.

Администрация школы может отказать в приеме детей, проживающих на закрепленной территории, только по причине отсутствия свободных мест. Если это произошло, сразу обращайтесь в органы местного самоуправления. Там предоставят информацию о наличии свободных мест в близлежащих школах и помогут решить вопрос с устройством.

Постоянно слышите подозрительные детские крики из соседней квартиры? Идете по улице и видите, как ребенка наказывают шлепками? Многие из нас оказывались в такой ситуации и не очень понимали, как поступить. Звонить в опеку, отчитать незнакомого взрослого человека или вообще вызвать полицию? «Медуза» вместе с благотворительным фондом «Сохраняя жизнь» и юристом «ИНГО. Кризисный центр для женщин» Галиной Ибряновой составили инструкцию о том, как помочь (и не навредить) ребенку, который столкнулся с жестоким обращением в семье.

Эта статья — часть нашей программы поддержки благотворителей MeduzaCare. В сентябре 2020 года она посвящена детдомам, опеке и усыновлению. Все материалы можно прочитать на специальном экране.

Я вижу, как с ребенком плохо обращаются в публичном месте. Кричат на него, раздают шлепки и вообще ведут себя довольно грубо. Что делать?

Если к ребенку применяют насилие, безучастным оставаться нельзя, но действовать нужно с холодной головой и по ситуации. Ругаться с родителями и читать им лекции о воспитании детей не имеет смысла. Во-первых, это не изменит их отношения к ребенку; во-вторых, есть шанс, что это вызовет еще большую злость. Решили вмешаться? Сначала спросите у родителя: «Чем вам можно помочь?» Это снизит уровень агрессии и переключит внимание. Возможно, человеку нужна помощь и поддержка.

А если я все время слышу подозрительные детские крики из соседней квартиры?

То же самое. Сначала предложите помощь. Возможно, молодые родители не справляются с новыми обязанностями или у матери случилось эмоциональное выгорание. Бывает, что агрессию проявляет отец, так что помощь нужна и ребенку, и матери (о том, что делать в таких случаях, читайте в другой нашей инструкции).

Я попробовал «по-хорошему», но это не помогло. Кажется, ребенку и правда грозит опасность. Как поступить?

Согласно 56-й статье Семейного кодекса РФ, став свидетелем жестокого обращения с ребенком, вы обязаны сообщить об этом в органы опеки. Думаете, что жизни и здоровью ребенка угрожает опасность прямо сейчас? Звоните в полицию. В отличие от социальных служб она работает круглосуточно.

Где найти номер телефона органов опеки?

На сайте администрации города, района и так далее.

А что если я ошибаюсь и никто никого не бьет? Меня привлекут к ответственности за ложный донос?

Обращаясь в полицию, вы сообщаете о том, что видите, слышите или думаете. Слышите крики, детский плач и подозреваете неладное? Скажите: «Здравствуйте, я слышу, что этажом выше громко кричит и плачет ребенок, кажется, его бьют». Или: «Я в торговом центре. При мне родители бьют ребенка. Кажется, его жизни грозит опасность». Ребенка не изымут из семьи, полагаясь только на звонок, ведь вы, как гражданин, не можете проводить следственные действия. За ложный донос вас привлекут к ответственности, только если вы кого-то намеренно оболгали.

Как органы опеки поймут, что ребенка нужно изъять из семьи?

Доказывать вину родителей или других взрослых органы опеки будут, принимая во внимание не только ваши показания. Для этого (кроме свидетельских показаний) суд рассмотрит показания ребенка, его рисунки, дневники, записи, осмотрят жилище и так далее.

А что если мы находимся в общественном месте и я вообще не уверен, что вместе с ребенком его родители?

Подозреваете, что ребенок находится со взрослым не по своей воле? Попытайтесь проверить свои предположения и обращайтесь в полицию.

Что делать, если органы опеки не реагируют на мои обращения?

Если вы знаете о регулярном жестоком обращении с ребенком, а полиция и опека бездействуют, нужно обращаться на горячую линию «Ребенок в опасности» Следственного комитета (8-800-200-19-10). Звонить в СК нужно в самых крайних случаях — когда вы уже предприняли другие попытки прояснить ситуацию и уверены в том, что ребенку угрожает опасность.

Вы можете помочь фонду «Сохраняя жизнь».

Саша Кокшарова

  • Напишите нам

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов, проведение нулевых уроков не допускается. Первоклассники занимаются только по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену.

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (математика, русский язык). Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности, в течение недели, обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

При организации учебного процесса в первых классах используется «ступенчатый» режим обучения:

— в сентябре – октябре проводится по 3 урока в день, продолжительность урока 35 минут,

— в ноябре – декабре проводится по 4 урока в день, продолжительность урока 35 минут,

— с января по май проводится по 4 урока, продолжительность урока 40 минут.

Рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут для обеспечения потребности детей в двигательной активности и прогулок на свежем воздухе.

Сдвоенные уроки в первом классе не проводятся. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Должны быть предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся в расписании уроков включено не менее 3-х учебных занятий физической культурой в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 классах не должна превышать 7 — 10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 — 35 см.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1 классов 1,5 кг.

Более подробно информация изложена в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *